Обзор напольной акустики Penaudio Sonata Signature

Похоже, финские специалисты решили превзойти конкурентов, создав акустические системы в соответствии со всеми аудиофильскими канонами. У новинки тяжёлый, эффективно задемпфированный корпус, заказные динамики от SEAS и тщательно рассчитанный трёхполосный кроссовер из премиальных компонентов. Но чтобы получить синергетический эффект от этих составляющих, потребовались серьёзные исследования.

И эффект этот действительно есть, в чём мы могли сами убедиться.



Сохранить и прочитать потом —       

ПРОСТРАНСТВО КАК ОСНОВА

Очень часто акустические системы, созданные одним человеком, т. е. те, что принято называть авторскими, производят более сильное впечатление, чем несколько обезличенное детище многочисленной команды R&D. И даже если в плане характера звучания ты не совсем согласен с автором, всё равно понимаешь, чего он добивался и как расставлял приоритеты при проектировании. Причём это могут быть совсем не технические параметры – подобные проекты часто реализуются исходя из особенностей воспроизведения, импонирующих самому разработчику. А уж наше дело, как слушателей, соглашаться с таким видением или нет.

С акустикой Penaudio ситуация та же с той лишь разницей, что понятны не только цели и задачи, но и способы их реализации. Напомню, что в этой финской компании все идеи от первоначального замысла до конкретных технических решений формулирует один человек, — её основатель Сами Пенттила (Sami Penttila). Он не только опытный инженер, но и музыкант, играющий на нескольких инструментах, лично отслушивает все опытные прототипы изделий и вносит в конструкцию необходимые, на его взгляд, изменения.

Sonata Signature – новый флагман Penaudio. Это солидные 1,2-метровые системы отличаются на редкость основательной конструкцией. При их создании автор предпочёл самый прямой путь: взял отличные динамические головки, поставил их в тщательно сконструированный корпус, а полосы разделил фильтрами из комплектующих аудиофильского класса. Для повышения динамического потенциала удвоил количество излучателей. Просто? На словах да, а в реальной жизни такой принцип срабатывает не всегда – чтобы получились классные акустические системы, а не просто ящик с динамиками, нужен опыт, как инженерный, так и чисто меломанский.

Обратите внимание на состав и расположение излучателей в Sonata Signature: нижняя полоса озвучивается двумя 22-сантиметровыми драйверами, а пара 15-сантиметровых среднечастотников образуют с твитером конфигурацию д’Аполлито. Последняя, как известно, даёт расширенную диаграмму направленности при минимальных фазовых сдвигах между СЧ и ВЧ излучателями.

Все головки, включая твитеры, изготовлены по спецзаказу компанией SEAS и относятся к премиумной серии Excel. Диффузоры выполнены из алюминиево-магниевого сплава, поэтому отличаются малой массой и повышенной жёсткостью. В центре всех четырёх драйверов установлены массивные «пули», выравнивающие частотную характеристику и улучшающие охлаждение звуковых катушек. На заднюю стенку выведен порт фазоинвертора, но его скромные калибр и длина не соответствуют площади басовых диффузоров, так что его назначение, скорее всего – коррекция средней полосы вблизи нижней границы раздела.

Твитер в Sonata Signature серьёзный – топовый SEAS Excel Crescendo с 29-миллиметровым тканевым куполом и магнитным «мотором» Hexadym. Эта патентованная система (US patent 6020805), состоящая из шести радиально расположенных неодимовых магнитов, создаёт однородное поле высокой напряжённости и одновременно обеспечивает эффективное подавление турбулентных призвуков в замкнутом пространстве задней камеры, защищающей купол от заднего излучения НЧ и СЧ драйверов. Жидкостное охлаждение звуковой катушки не только служит защитой при клиппировании усилителя, но и минимизирует эффект температурной компрессии.

Разделительные фильтры подогнаны под конкретные головки, построены на полипропиленовых конденсаторах и катушках «на воздухе», т.е. без стальных сердечников. Входных терминалов всего два, и это натуральные WBT Signature Platinum. Финские разработчики считают, что их акустические системы не нуждаются в подключении bi-wiring или bi-amping.

В конструкции корпусов сочетаются многослойная берёзовая фанера и MDF, т. е. материалы с различными вибропоглощающими свойствами. За счёт этого акустика прекрасно задемпфирована: при простукивании стенок звук получается короткий и глухой. В основании — массивная плита с резьбовыми втулками для шипов. Отделка шпоном натуральной карельской берёзы безукоризненная.

Колонки тяжёлые, основательные, но внешне не производят впечатление чересчур громоздких. И вот уж чего совсем не ожидаешь – они способны исчезать из звукового поля, подобно грамотно спроектированным полочникам. Конечно, сказывается и геометрия д’Аполлито, и фазовыравнивающие «пули», и отличный твитер увеличенного калибра, но столь явного эффекта при таких габаритах АС мне наблюдать не приходилось. И это здорово влияет на восприятие музыки – когда вся звуковая сцена разложена по планам, а каждый виртуальный источник прорисован чётко и объёмно, абсолютно не сомневаешься в достоверности воспроизводимых событий. «I Never Talk to Strangers» — дуэт Тома Уэйтса и Бетти Мидлер, это даже не два голоса, а два абсолютно реальных человека в окружении нескольких музыкантов. На любой фонограмме любой инструмент – рояль, скрипка, гитара, тромбон – всё рельефно, натурально, почти осязаемо. А натуральность, конечно же, обусловлена не только голографичностью образов – новые «Сонаты» на редкость точны при передаче тембров и прорисовке тонких музыкальных структур. Они передают малейшие оттенки звучания голосов и инструментов, сохраняя при этом абсолютный нейтралитет – ни малейших упрощений, но и ничего от себя. Вот слушаешь тарелки, скрипочки, африканские перкуссии и диву даёшься, как это всё живо и красиво записано…

А потом вызываешь из недр Сети что-нибудь из System of a Down, и не веришь своим ушам. Какие скрипочки, какие тарелочки! Эти интеллигентные, казалось бы, системы буквально взрываются и выдают такую стену звука, что забываешь обо всём на свете. Да, у нас был задействован 600-ваттный оконечник Plinius RA-300, но ведь и колонки не сплоховали – выдавали всю динамику без окраски и компрессии. И даже на ударных уровнях пространство выверено, уходит в перспективу, а сцена не теряет объёма. Правда, для получения такого эффекта колонки нужно отодвигать от стены как минимум на полтора – два метра.

Бас у Sonata Signature глубокий, но на сабвуферный не похож. На некоторых фонограммах видно, как движутся басовые диффузоры, простреливая приличное по площади помещение. Учитывая калибр фазоинвертора, можно считать, что тандем НЧ динамиков работает в оформлении, очень близком к закрытому – отсюда и скорость, и чёткость баса, и резкость атаки. С глубиной тоже всё в порядке, она обусловлена приличным объёмом корпуса. И что важно, бас не отстаёт от середины, поэтому ритмический рисунок не распадается на фрагменты, и даже такие сложные структуры, как, например, «Africa» Хью Масекелы передаётся цельно, мощно и музыкально.

Наверное, это и есть самое главное качество Sonata Signature – представить музыкальное событие в том виде, в котором оно было сохранено для слушателей. И не важно, как вы слушаете музыку, по Сети, с CD или с виниловых пластинок. Акустика – конечное и самое ответственное звено любого аудиотракта, и если их характер вам подходит, подобрать остальные компоненты будет уже не сложно. А новые Penaudio в этом отношении вариант беспроигрышный, это фундамент, на котором можно построить очень классную систему – и для домашнего кино, и для стерео.

СИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Merging+NADAC PL8 + PWR
  • Предусилитель Plinius RM-10
  • Стерео усилитель мощности Plinius RA-300
  • Кабели:
    • межблочные Van den Hul Second XLR
    • акустические Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8 3 м
    • силовые Cold Ray Power Line AG, Cold Ray Power Line CU

Производитель: Penaudio (Финляндия)

Технические характеристики

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 30 000 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Сопротивление (номинальное): 4 Ома
Частоты раздела полос: 180 и 4000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: от 30 Вт
Отделка: карельская берёза
Габариты с основанием: 300 х 1238 х 610 мм


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2019 г. www.salonav.com


Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий