Тест акустики Penaudio Sonata Signature: раствориться в звуке

Penaudio Sonata Signature анонсировали этой весной, и это серьезная заявка — все-таки самая старшая акустика в каталоге производителя. В аналогичной весовой категории раньше выступала только Sinfonia Signature — она получилась интересной, но довольно неоднозначной. Старшая Sonata — внушительных размеров напольники с серьезной претензией на свой голос и место на рынке. Я люблю амбициозные проекты: посмотрим же, каким получился флагман Penaudio, и что эта акустика расскажет нам о себе.



Сохранить и прочитать потом —       

Внешне производитель узнается безошибочно, и мне это нравится. Для крупной акустики форма и пропорции подобраны идеально — все строго и лаконично. Цвет и отделка у нашего тестового экземпляра самые базовые: торцевые спилы фанеры и карельская береза по бокам. Не спорю, что вариант строго для любителей скандинавского дизайна и эстетики натуральных материалов, однако выглядит все это очень уверенно. Впрочем, в каталоге есть и другие отделки: белый и черный лак, просто береза, черный ясень, дуб и даже зебрано.

Конструктивные решения, использованные в этой модели, вполне подпадают под определение «классических»: фазоинверторная конструкция, спрятанный под отделкой корпус (торцевые спилы фанеры — решение чисто декоративное) изготовлен частично из МДФ, а частично из фанеры. Подиум-основание и регулируемые ножки-шипы тоже вполне вписываются в концепцию: что-то инновационное здесь найти не получится — это просто качественная работа. Для своих размеров 59 кг веса одной колонки — убедительная цифра, но далеко не запредельная. При этом ничего, что позволило бы придраться к демпфированию и исполнению корпуса, я во время прослушивания не заметил.


Penaudio Sonata Signature в тестовой системе

Набор динамиков и компонентов вполне предсказуем для современных Penaudio. За низкочастотный диапазон отвечает пара 22-см басовиков — заказных кастомов на основе SEAS Excel. Среднечастотника тоже два: это 146-мм динамики, также имеющие в своей основе модель SEAS линейки Excel. И СЧ- и НЧ-излучатели имеют алюминиево-магниевые диффузоры и узнаваемые неподвижные центральные «пули». Расположены среднечастотники сверху и снизу от твитера. Твитер — тканевый купольник SEAS Crescendo с куполом диаметром 29 мм. Кроме того, отмечено, что в фильтрах использованы компоненты Audio Core старшей линейки. Плюс пара посеребренных клемм WBT и внутренняя разводка посеребренным кабелем (предположу, что кабель Cold Ray, замеченный в других моделях).

Вот, пожалуй, и все исходные данные. Скромную табличку с подписью основателя компании Сами Пенттила за компонент или комплектующую считать не будем. Еще нужно сказать пару слов про защитные грили: они качественные, на аккуратных рамках и с магнитным креплением. Сделаны хорошо и аккуратно — впрочем, как и все, что доступно визуальному и тактильному изучению в этой акустике.


Купольный шелковый твитер Penaudio Sonata Signature

Про производство Penaudio точных данных у меня нет, но ни для кого не секрет, что Penaudio уже несколько лет принадлежит «Аудиомании», и для производства задействованы те же мощности в Риге, где выпускают Arslab. Хотя что-то приходится и на Финляндию, и по моей информации Сами Пенттила от дел не отходит, и акустика — это в том числе и его работа. Несмотря на кое-какие неясности в производственном процессе, доступной информации здесь в любом случае больше, чем предоставляют многие другие производители.

На практике же важно качество изготовления и сборки, а оно видно — и его можно пощупать руками. В этом ключе еще важно, что акустика малотиражная, однако на качестве это никак не сказалось. Касательно же производства в Риге — в скором времени я планирую туда съездить, все разузнать и рассказать вам.


Среднечастотник

Система, в которой проводилось тестирование уже «засветилась» и на московской выставке в этом году, и в некоторых других тестах, так что неизвестной составляющей она точно не будет. В качестве усиления использовались старшие предусилитель Plinius RM-10 и усилитель мощности Plinius RA-300. Источник — сетевой проигрыватель Merging+NADAC PL8 + PWR. Кабельная обвязка — Analysis-Plus, Cold Ray и Van den Hul. Тестовый материал из стриминга Tidal, управление — Roon. Все настройки DSP и апсемплинг я, конечно же, отключил.

Принципиальный нейтралитет

Эта акустика была на московской выставке, и впечатления от нее остались достаточно поверхностные. Играло и даже не перегружало явно маленькое для этой модели помещение, но особых эмоций связка не вызвала. Просто звук. Правда, и система была другой, а как раз к ней и были основные вопросы. Теперь же для внимательного прослушивании все условия сошлись — и нестесненность, и та техника, которая к Penaudio Sonata Signature вполне должна подойти, и к которой у меня вопросов не возникает.

Для начала послушал запись Chet Baker Quartet «Live in France 1978». Присутствует очень хорошее ощущение зала и отменное разрешение. Слышны все детали, нюансы, но заметны и огрехи. Впрочем, эффект присутствия это компенсирует. Сцена прорисовывается точно, реалистично, с хорошей глубиной и шириной, с объемными и четко очерченными образами.

По характеру подача подчеркнуто-нейтральная, прозрачная и чистая. Ни намека на подкручивание ручек «эмоционального эквалайзера» здесь нет. И собственный характер выделяется нейтральностью — может быть, даже отстраненностью. Звук в целом — чуть светлый, очень детальный, но не острый.

По набору компонентов и подходам у этой акустики можно найти сходства с Penaudio Alba Signature, которую я когда-то тестировал, но отличий здесь больше, чем я ожидал. Конечно, разные модели и системы, но я скорее ожидал тот же почерк, но в масштабе, однако все оказалось иначе: деликатнее, нейтральнее и без заметной остроты.


И низкочастотник

Ровная подача здесь ощущается во всем — в тональном балансе, в характере динамики, в высокой, но не острой детальности, в общей эмоциональности. Очень ровно выдержан баланс между основными тонами и послезвучиями, хорошо пропорционально соотносятся планы и образы сцены. И все очень неплохо сбалансировано, хотя за счет этого появляется некая мониторность и ощущение сдержанности. Аналитично, но не въедливо — эмоционально, но не навязчиво. Все партии можно подробно расслышать, однако музыка остается цельной и не разбирается на составляющие. Нет ярко выраженного вовлечения в прослушивание, но нет и скуки.

Что происходит с наполненностью и басом, выясним на примере диска «Thought Gang». Отличная динамика, весьма неплохой бас. И все же нужно пояснить: те, кому нужен раздутый бас, бьющий в грудь и живот, желаемого здесь не найдут. Однако с точки зрения именно точного правильного воспроизведения — все здорово. Отличный контроль (впрочем, тут еще надо отдать должное усилителю), масштаб, скорость, а бас очень подробный и детальный. Выраженно-силовой подачи нет, все честно — не больше и не меньше. Количественно же баса достаточно даже для весьма большого помещения. Впрочем, масштаб акустика отыгрывает не отдельно по басу и по средним частотам, а в целом.


Подключение у Penaudio Sonata Signature только при помощи двух клемм, тут все без вариантов. Клеммы WBT в рекламе не нуждаются

Звук получается фактурный, детальный и динамичный, но подчеркнутая нейтральность и прозрачность полностью лишают звук какой-либо навязчивости. Другими словами, если в музыке и записи есть эмоция — она будет. Если же вдруг музыка или запись скучны — такими они и прозвучат.

Предельная точность — тем интересней

По подаче средних частот и верхов все становится ясно: прекрасные детальность и динамика, нет колкости или голографичности — естественная, чуть светлая подача с хорошим объемом и правильной раскладкой сцены. Воздух есть, хотя я бы не сказал, что его подчеркнуто много. На примере вокальных партий с альбома Joe Barbieri «Dear Billie» можно отметить хорошую чистую подачу и разборчивую артикуляцию. При этом особенного подчеркивания, выделения или диспропорций вокальных партий на общем фоне я не заметил.

Определенно, такой звук кому-то покажется слишком правильным. Хотя сама по себе запись сделана ровно так, как я ее здесь услышал. Отдельно можно упомянуть сцену. Особенность состоит в том, что при правильной прорисовке и большом масштабе совершенно не возникает ощущения тяжелого подчеркнуто-плотного звука. Все остается прозрачным, подвижным и с хорошим разрешением. А в этой системе еще получилось так, что слушать можно на небольшой громкости, но сцена оставалась правильной.


Порт фазоинвертора — металлическая трубка, углубленная в корпус

Для разнообразия поставил переиздание альбома Led Zeppelin «III», доступное в хайрезе. И все, что характерно в данном случае для хайрезной цифры, слышно в тракте. Хорошая читаемость партий, атака, насыщенность, но не чрезмерная плотность — все передано.

Причем именно детальность вытягивает очень многое — так гораздо проще считать эмоции или услышать, что тут есть нюансы, в которые интересно вслушиваться. Это звучит совсем не так, как на оригинальном первом прессе на виниле, что, пожалуй, и хорошо — так заметнее, что эта музыка сложнее и многограннее, чем кажется. Правда, басовой доминанты в привычном «рокерском» смысле не слышно — акцента на нижней середине нет.


Сочетание отделки разных плоскостей корпуса

Из старого в моно послушал запись 1955 года — исполнение Гольдбергских Вариаций Баха Гленном Гульдом. По предыдущим примерам уже ясно, что с детальностью и динамикой проблем не будет, тембрального разнообразия тоже вполне хватило. Но кроме того, понравилась сцена — точнее, ее монофонический вариант с раскладкой по глубине. Даже с поправкой на запись и возраст масштаб получился практически полноразмерным — настолько, насколько это вообще возможно.

Заслушался и потратил гораздо больше времени, чем нужно было просто для теста, потом дослушивал еще несколько фортепианных записей не из тестового списка, а просто так. При видимой жанровой всеядности фортепианные произведения здесь как-то особенно хороши — в том числе и за счет того, что эмоции в их случае создавались самими произведениями и исполнениями, а не техникой и ее собственными интерпретациями. Из замечаний: на некоторых произведениях, например, Рахманинова или Баха динамики и атаки вроде бы хватало, но драматизм передавался чуть более сдержанно и сглажено.


Penaudio Sonata Signature — с защитным грилем и без

Напоследок, немного Струнных Квартетов Шостаковича. Запись авторства Artemis Quartett — недавняя, и я пока еще не до конца определил положение этого исполнения в своей собственной иерархии. Слушается полновесно и полноценно, есть все условия для того, чтобы внимательно изучить непростое произведение и его прочтение исполнителями. Но и от восприятия в целом процесс не отвлекает. Переключаться таким образом легко — система ничего не навязывает и оставляет свободу для выбора. В результате, слушал тоже дольше, чем нужно было в рамках теста.

Дальше пробежался еще по ряду самых разных произведений — в том числе и по хоровым вещам. Замечу, что обычно я стараюсь тратить на тест нужное количество времени — не больше объективно необходимого. Тут же было интересно продолжать пробовать — даже когда все номинальные качества акустики уже были ясны. Надо сказать, практически все играло очень хорошо. На сложных фрагментах для большого хора местами слегка упрощалась сцена, но только на невысокой громкости.

В остальном, на прослушивание разной классической музыки на этой системе я потратил намного больше времени, чем на все остальные записи. А так бывает редко, потому что повышение планки сложности, когда виден уже предел возможностей, подразумевает, что прослушивание пора заканчивать. Здесь же дойти до предела возможностей оказалось сложно.

Выводы

Penaudio Sonata Signature — очень нейтральная акустика сама по себе и совершенно точно самая нейтральная из всего, что когда-либо выпускал этот производитель. Такой почерк идет на пользу, если нужна жанровая всеядность, подходящая для долгих прослушиваний. Однако с той же уверенностью можно заявить, что кому-то характер неизбежно покажется скучным.

Пожалуй, это хороший пример техники, которая не подходит для того, чтобы слушать технику, но очень даже подходит для музыки. И именно от музыки здесь все и будет зависеть, так что если хочется слушать музыку с привнесенными техникой (но не прописанными в музыке) задором и огоньком — лучше поискать что-то другое. И наоборот, тем, кто ценит точность, детальность и прозрачность звука в сочетании с масштабом, можно посоветовать обратить внимание на эту действительно интересную акустику.

Правда, осталось одно большое «но»: при всех достоинствах Sonata Signature цена акустики очень и очень высока.

Музыкальный материал

Chet Baker Quartet — Live in France 1978 / Gambit Records / 24/44,1

J.S. Bach — The Goldberg Variations — Glenn Gould 1955 / Columbia / 16/44,1

Joe Barbieri — Dear Billie / Membran / 16/44,1

Led Zeppelin — III (Remastered) / Atlantic / 26/96

Shostakovich — String Quartets Nos 5,7 & Piano Quintet — Artemis Quartett / Parlophone / 24/96

Thought Gang ‎— Thought Gang / Sacred Bones Records / 16/44,1

Паспортные данные

Конструкция: напольная акустика в фазоинверторном исполнении
Количество полос: 3
ВЧ динамик: Seas Excel, с 29-мм мягким тканевым куполом
СЧ динамики: заказной, на базе Seas Excel, 146 мм
НЧ динамики: заказной, на базе Seas Excel, 221 мм
Частоты раздела: 180/4 000 Гц
Частотный диапазон: 25–30 000 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Номинальный импеданс: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: более 30 Вт на канал
Размеры: (ШхВхГ): 300х1238х610 (с учетом основания)
Вес: 59 кг
Варианты отделки: спил фанеры (передняя, верхняя и задняя панели) / береза, черный ясень, карельская береза, дуб, зебрано (боковые панели). Черный или белый рояльный лак.


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест акустики Penaudio Sonata Signature: раствориться в звуке


Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий