Обзор альбома Шерил Кроу «Threads»

Сохранить и прочитать потом —       

Шерил Кроу торжественно клянется, что это ее последний альбом. В таком случае получился отличный банкет по случаю выхода на пенсию – с участием Кита Ричардса, Марен Моррис, St. Vincent, Вилли Нельсона и более 20 других приглашенных гостей.

Последний полнометражный альбом Шерил Кроу обставляет ее уход как вечеринку для друзей. Словно, обдумывая «Threads», она взглянула бы на перенасыщенный коллаборациями мир хип-хопа и современной поп-музыки и решила: «Вам нравятся приглашенные артисты? Отлично, детки, будут вам приглашенные артисты». В 17 композициях приняли участие больше 20 звезд – и не просто звезд, а легенд. Подсчитать точное число не так-то просто, если даже такие гиганты, как Дон Хенли и Нил Янг, не удостоились отдельного упоминания в общем списке с Китом Ричардсом, Вилли Нельсоном, Крисом Стэплтоном, Джо Уолшем, St. Vincent, Эммилу Харрис и Чаком Ди.

Вышеупомянутое соотношение звезд и песен приводит к предположению о том, что в некоторых композициях отметилось целое созвездие. И в самом деле, зачем ограничиваться участием Брэнди Карлайл в кавер-версии песни Джорджа Харрисона «Beware of Darkness», если к ней можно еще добавить Стинга и Эрика Клэптона? Одним словом, получился натуральный бард...овский фестиваль. И если из описания создается впечатление, что альбом стоит воспринимать не как единое целое, а скорее как музыкальное воплощение телефонной книги Шерил Кроу, то оно недалеко от истины. Прежде, чем отправиться в (предположительно) масштабное турне, певица совершает финальный тур по всем стилям и образам, воплощенным ею в записях – от девушки для приятного времяпрепровождения до автора криптобаллад – с небольшой помощью друзей из Eagles и Rolling Stones.

В более утонченных фрагментах, которых на альбоме немало, нет недостатка во вкраплениях звездных гостей, особенно ближе к его концу, когда он становится намного более личным, чем можно было бы ожидать, и где нетрудно найти некоторые из лучших мелодий Кроу за все годы. А в тех эпизодах, где нельзя не подумать о том, сколько усилий пришлось потратить на творческие споры, хочется просто спокойно наблюдать за многочисленными участниками, восхищаясь тем, как много можно выжать из списка знаменитых френдов на Facebook.

Материал представляет собой сборную солянку из каверов, очередных интерпретаций собственных песен Кроу и совершенно новых творений. Говоря о чужих композициях, нельзя не упомянуть классический и часто исполняемый трек Джорджа Харрисона из эпохи «All Things Must Pass» – голос Брэнди Карлайл буквально создан для него. Но самым бесспорным шедевром среди всех 17 песен можно назвать дуэт с Китом Ричардсом в «The Worst» с альбома Rolling Stones «Voodoo Lounge» 1994 года – почти позабытом произведении, где он выступил в качестве ведущего вокалиста. Удивительно, что при наличии такой жемчужины в своем каталоге Ричардс год за годом ограничивается одной и той же четверкой композиций, получая свою «минуту славы» на концертах каждого тура группы. Но, по крайней мере, в этом альбоме «The Worst» получила великолепное воплощение. Ведущую вокальную партию исполнила сама Кроу; смена гендера придала неожиданный оттенок откровениям Ричардса, превратив ленивого прохиндея в плохую девочку – при этом его бэк-вокал в отличие от фирменной жесткой гитары звучит мягко и душевно.

Впрочем, даже ему было сложно превзойти одну из лучших бэк-вокалисток нынешнего и будущего времен, Эммилу Харрис, безупречная вторая партия которой в демонстративно нежной «Nobody’s Perfect» подчеркивает, что они с Кроу – практически одной крови. В этой песне и в трех других, завершающих альбом, Шерил позволяет себе снизить градус рок-н-ролльного отрыва и отдаться задумчивой составляющей своего «я».

«Don’t» с участием потрясающего дуэта из группы Lucius представляет собой вполне успешную попытку воссоздания стиля Берта Бакарака с Дайон Уорвик или настроения Дасти Спрингфилд в Мемфисе, хотя резкий и очень личный текст песни не вполне удачно вписывается в рамки жанровых клише. «Flying Blind», дуэт с Джеймсом Тейлором под гитарный аккомпанемент, рассказывает о том, что едва ли не все верные ставки и подушки безопасности к концу жизни куда-то деваются – и о том, что в этом нет ничего плохого. (Сложно не поддаться обаянию экзистенциальной неопределенности, когда голос Тейлора так убедительно рассказывает о ней). Чистый, высокий вокал Винса Гилла в финальной песне «For the Sake of Love», размышляя об утерянных романтических возможностях в духе, противоположном «My Way», глубоко проникает в сердце. Сожаления? У Шерил нашлось бы, о чем пожалеть – но их слишком много для упоминаний здесь или, по меньшей мере, чтобы не задаваться вопросами.

Но если сконцентрироваться только на чудесных песнях в финале альбома, есть риск забыть о том, насколько легко Кроу удается быть любимицей публики, которая желает лишь веселиться – и не хочет, чтобы у Джо Уолша создалось впечатление, что ему придется это делать одному. Беззаботно-роковая «Still the Good Old Days» звучит так же духоподъемно, как и ее название, и благодаря присущей ей легкой придурковатости отлично вписывается в альбом.

Если же говорить о песнях, которым хочется подпевать, то здесь двух мнений быть не может: никто не устоит перед «Prove You Wrong», более «корневым» номером с Марен Моррис и Стиви Никс, который слушается как лучший трек из всех тех, что Кроу забыла включить в вышедший несколько лет назад якобы-кантри-альбом «Feels Like Home». У нас, конечно, уже есть Pistol Annies и Highwomen, но нет никакой причины, почему бы эта троица не сумела стать родоначальницей тренда кантри-роковых супергрупп, если Шерил захочется начать новый период в жизни (правда, это может оказаться не так просто – Моррис сегодня нарасхват).

Кроу сводит в одном проекте Вилли и Криса, превращая своих партнеров по дуэтам практически в собратьев. С Кристофферсоном далеко не просто спеться в буквальном смысле слова, но ей удается сделать звучание его резкого голоса в песне «Border Lord» божественным. Что касается Нельсона, то Шерил привлекло не столько его мастерство кантри-певца, сколько его талант крунера, украсивший композицию «Lonely Alone», салунный дуэт незнакомцев в ночи, которые, вполне возможно, продолжат общение в более романтическом ключе после закрытия бара – а, может быть, и нет.

К сожалению, не все песни так же хороши. В «Live Wire» отметились Мэвис Стэплс и Бонни Райт, но обеих так мало, что лучше бы Кроу выбрала одну из них и дала ей возможность ярче проявить себя. От той же проблемы перенаселения страдает и композиция «Story of Everything», где Чак Ди, безусловно, классно читает рэп, а Гэри Кларк-младший представляет ведущую партию – но вы мечтаете лишь о том, чтобы Андрей Дэй дали спеть во всю мощь. Подход «бери больше, кидай дальше» распространяется и на текст песни, посвященной социальным вопросам, и охватывает практически все возможные темы, начиная с массовых расстрелов и до колких замечаний в адрес бездействия конгресса.

«Tell Me When It’s Over», дуэт с Крисом Стэплтоном, почти не дает ему возможности развернуться, как и его недавняя работа с Джастином Тимберлейком: ему довелось только эхом повторять строчки Шерил Кроу в припеве, тогда как он явно заслуживает хотя бы полноценного куплета (тем более что является соавтором песни).

Зато на задворки эпизодической роли удалось не попасть Джонни Кэшу, исполняющему в дуэте с Кроу «Redemption Day» – песню, которую она сочинила и записала для своего второго альбома, а он выпустил кавером в период своего недавнего сотрудничества с Риком Рубином. Нынешняя ее версия настолько хороша (простое фортепианное сопровождение и эффектные аккордовые прогрессии делают ее еще более меланхоличной и привязчивой), что вступление голоса Кэша заставляет вздрогнуть и подумать о том, что лучшее – враг хорошего. Впрочем, его по-осеннему ранимый и мягкий голос, а также непоколебимая убедительность ее вокала неожиданно гармонично сплетаются друг с другом, разбивая вдребезги предрассудки о допустимых сочетаниях и восхищая безусловно удачным выбором партнера.

Нет сомнений, что Шерил Кроу не шутит, говоря о том, что «Threads» стал максимально точным воплощением ее сути как «альбомного» музыканта, о чем она не раз упоминала в последние пару лет. Будет ли она придерживаться своего намерения – или заявление о прекращении создания музыки в формате принципиально немодного альбома окажется лишь современным эквивалентом первого по счету «прощального» тура? «Threads» так хорош, что мы не будем ловить ее на слове, если она вдруг передумает.

Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий