Пропасть между разрешениями: контент против телевизоров [перевод]

Если вы покупали телевизор в последние годы, то велика вероятность, что это 4K-модель. Сейчас по объемам продаж более 50% продаваемых телевизоров — это 4K-модели, а их доля в ценовом выражении и того выше. Даже удивительно, что сегодня, когда HD-телевизоров почти не осталось на прилавках, они умудряются сохранять относительно немалую долю в продажах. Ведь у большинства производителей в модельном ряду таких телевизоров практически нет.



Сохранить и прочитать потом —       

Впервые 4K-телевизоры вышли на рынок шесть лет назад и с тех пор они медленно, но верно отгрызали у HD-моделей популярность — поначалу в сегменте телевизоров с большими диагоналями, захватывая все меньшие и меньшие размеры, не дойдя лишь до самых крошечных.

Относительный успех 4K-моделей на рынке доказывает, что напоминающая дебаты о курице и яйце ситуация с контентом и устройствами, для которых этот контент создается, не всегда мешает развитию рынка. Производители поставили на высокое разрешение, стремясь таким образом побороть снижение цен на рынке телевизоров, который и так приносил уже мало прибыли.

И как, оказалось ли 4K успешным? Для кого как. Но такие телевизоры точно задержатся на рынке и уйдут только с заменой на 8K-модели — или же когда люди в принципе перестанут покупать телевизоры (и перейдут исключительно на мобильное потребление контента). Такой вариант развития можно представить, но реалистичным — по крайней мере, в обозримом будущем — он не выглядит. Производители не бросят 4K и не уйдут обратно в производство HD-телевизоров — хотя так и случилось с 3D, которое забросили и вернулись к 2D.

Так когда же нам ожидать того, что весь транслируемый контент, или хотя бы его большинство, будет в 4K? Скорее всего, никогда. Если посчитать, с момента первого появления формата HDTV прошло около 20 лет, и до сих пор многие телевещательные компании транслируют в формате SD. Можно ли считать это проблемой? Проблемой «первого мира» — безусловно. Все зависит от того, насколько у вас большой телевизор, как далеко вы сидите, насколько вам важно пространственное разрешение, насколько у вас хорошее зрение, насколько хорошо ваш телевизор масштабирует контент под свое разрешение, насколько вам важны местные новости, да и от многих других факторов.

Давайте рассмотрим источники контента для телевизоров и соотнесем их с продажами телевизоров с различным разрешением.

Телевидение

Эфирное телевидение успешно перешло с аналоговых трансляций на цифровые во всем развитом мире. И, конечно, причиной тому послужило, в первую очередь, вовсе не качество. Цифровое телевидение намного более эффективно использует узкую полосу пропускания в отведенном для телевидения диапазоне, и поэтому операторы могут впихнуть больше каналов в эфирное пространство. Узость полосы пропускания и жадность операторов — причина, по которой до сих пор существует так много каналов, вещающих в формате SD: HD занимает примерно в четыре раза больше места, а уж 4K... Вместо него можно запустить 4 HD-канала или 16 SD. Если, конечно, не использовать абсолютно безбожное сжатие, которое нивелирует все плюсы такого высокого разрешения.

И хоть сейчас нет ни одной эфирной телестанции, вещающей в 4K, есть несколько спутниковых, кабельных и онлайн-каналов, работающих в этом разрешении. На них приходится 0,2% среди кабельных и онлайн-каналов и 0,3% среди спутниковых.

Для телевещательных компаний просто нет никакой выгоды в вещании в 4K, поскольку затраты у них вырастут, а доходы — нет. Они могут обновлять техпроцессы раз в несколько лет (обычно где-то раз в декаду), но с экономической точки зрения ценная узкая полоса пропускания не изменилась даже с ростом популярности 4K.

Физические носители

Блестящие диски лучше подходят в роли источников 4K-контента. Хоть доступных в этом разрешении фильмов по-прежнему всего несколько сотен в каталоге из десятков тысяч картин, их доля в современных продажах намного значительнее. Хоть SD в формате DVD все еще доминирует на рынке физических носителей (из-за низкой стоимости, конечно), UHD Blu-ray занял достаточно серьезную нишу, на которую приходится около 10% продаж от рынка дисков в штуках — и заметно больше в цене.


Доли продаж телевизоров на рынке США

Стриминг

Конечно, физические носители сами по себе становятся нишевыми вне зависимости от разрешения, в то время как стриминг занял центральное место в поставке видеоконтента для современного зрителя. И здесь дела идут несколько иначе. К сожалению, Netflix не делится конкретной статистикой популярности фильмов и шоу. Мы не знаем, сколько просмотров идет в SD, HD или в 4K. Но знаем кое-что другое. Например, что у Netflix есть три вида подписок: на SD, HD и 4K-контент, — и что количество этих подписок соотносится как 28%, 42% и 30%, соответственно.

Правда, это не самый точный индикатор популярности 4K-контента, поскольку стандартная и премиальная подписка, помимо разрешения, предлагают пользователю и другие плюшки, которых нет в базовом тарифе — например, одновременный просмотр двух или четырех трансляций. Вполне может быть, что пользователи выбирали подписку именно по этому параметру, а не по разрешению. Наверняка сказать нельзя, пока Netflix не соблаговолит раскрыть больше информации.

И вот еще. Сейчас в базе Netflix есть 530 картин в формате 4K — немало, но все равно меньше 10% от общего каталога (в США). С другой стороны, весь остальной контент Netflix предлагает в HD. Доля 4K-контента будет расти, поскольку Netflix стандартно выпускает свои эксклюзивы в этом разрешении.

На Netflix, конечно, свет клином не сошелся. Есть Amazon Video, YouTube, Apple iTunes/Movies и другие сервисы. Ситуация у них примерно такая же — у кого-то 4K побольше, у кого-то поменьше.

И что дальше?

К чему нас все это привело? С момента появления стандарта HD образовалась пропасть между разрешением, в котором работали телевизоры, и большинством контента, который на эти телевизоры поставлялся. И за два десятка лет эту пропасть закрыть не удалось — наоборот, она становится все шире. Около половины владельцев 4K-телевизоров ни разу не смотрели на них 4K-контент. На деле большая часть видео, которое смотрят на 4K-телевизоров, даже не в HD-разрешении, а в SD.

И при этом на рынок вылезли 8K-телевизоры. Консервативные прогнозы говорят, что в этом году доля их продаж составит 0,2%. Звучит убедительно.

Сейчас скорее всего 8K-контента даже меньше, чем было 4K-контента пять лет назад. И маловероятно, что в ближайшем будущем его станет резко больше. Телекомпании еле-еле начали как-то работать с 4K (с его распространением — производство контента еще под большим вопросом), да и сам Голливуд тоже тормозит.

На данный момент большинство фильмов, даже снятых в более высоком разрешении, выпускаются в финальном варианте в разрешении 2K, а для дистрибуции в 4K подвергаются апскейлингу. Почти наверняка в будущем не появится дискового формата для 8K-фильмов. Скорее всего, лучшим местом, где можно будет найти такой контент, станет Netflix — они были практически первыми, кто вывел 4K на широкий рынок.

Они не встречаются с трудностями, стоящими на пути телевещательных компаний — им не нужно платить за полосы пропускания. За них платят пользователи. А для 8K-контента лучше добыть себе максимально широкую полосу. Скачивание контента постепенно уступает место стримингу, и для нормальной передачи всех этих пикселей понадобятся 60–100 Мбит/сек.

Пришла пора свыкнуться с мыслью, что теперь телевизор — это дисплей, который может больше, чем от него требует воспроизводимый на нем контент. Другими словами, телевизор — не тот элемент, который может негативно повлиять на просмотр. Пропасть между разрешениями есть и она никуда не денется. Привыкайте.

Оригинал: The Resolution Gap


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Пропасть между разрешениями: контент против телевизоров [перевод]

Эту статью прочитали 952 раза
Статья входит в разделы:Как выбрать. Гид покупателя

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий