Gerry Mulligan meets Ben Webster. Обзор

В джазовой дискографии альбомы, записанные по принципу «X meets Y», занимают особое место и привлекают повышенное внимание меломанов, несмотря даже на многочисленность подобных изданий. Памятны такие великолепные пластинки, как «Ella meets Lois» (Элла Фицджеральд и Луи Армстронг), «Duke Ellington meets Count Basie» и многие другие. Разумеется, формула эта — не джазовое ноу-хау, ведь и в классике постоянно кто-то с кем-то встречается, будь то Караян с Рихтером или Фуртвенглер с Менухиным, не говоря уже о получивших сегодня широкое распространение кроссоверах.

Однако, эффект, производимый подобными встречами в джазе, пожалуй, особенно заметен и ярок. Данный альбом — свидетельство встречи двух мастеров саксофона: Джерри Маллигана и Бена Вэбстера. «В одной сыгранной Маллиганом мелодии можно услышать прошлое, настоящее и будущее джаза, а играет Джерри с таким вкусом и настолько убедительно, что не возникает сомнений в верности данной идиомы», — как-то сказал о Маллигане Дэйв Брубек. Ну а композитор Джордж Рассел назвал его «Мистером Мейнстримом». Сотрудничество с Беном Вебстером — одна из предпринятых Маллиганом — при посредничестве продюсера Нормана Гранца — встреч с джазменами старших поколений (его сессии со Стеном Гетцем — один из заметных проектов серии).

Ритм-секция представленного здесь квинтета необыкновенно хорошо сочетается с дуэтом солистов. Пианист Джимми Роулз — частый партнер и любимец Вебстера, один самых ярких свингеров своего поколения. Крупный и полновесный звук басиста Лероя Винегара, отлично гармонируя с манерой Вэбстера, оттеняя архитектоничную и сбалансированную игру Маллигана, который в балансе между чувственностью и интеллектом склоняется к последнему. Ну а Мел Льюис одинаково хорошо ощущает себя как в биг-бэнде, так и в малых составах. Глубоко чувственный и даже страстный звук альт-саксофона Вебстера с характерным вибрато, часто неинтонированным, длящемся за пределами только что отзвучавших последних тонов фраз, и аристократичный тенор-саксофон Маллигана соотносятся друг с другом как горячая зола с прохладным бризом.

Альбом включает шесть мейнстримных композиций (по три на каждой стороне). Построена программа так, что эмоциональная атмосфера от спокойной и интимно-чувственной в Chelsea Bridge Билли Стрейхорна заметно оживляется к Sunday (темп, впрочем, лишь немного сдвигается), а затем снова успокаивается к завершающей вторую сторону пластинки Go Home. Доминируют джазовые баллады, такие как Chelsea Bridge, признанным королем которых был Бен Вебстер. При прослушивании пластинки создается впечатление совершенной мейнстримной и свинговой гармонии и в целом редкой музыкальной приязни. Этому немало способствует отменный звук с выразительной и точной сценой, в которой саксофон Маллигана расположен слева, Вебстера — справа, а фоновая ритм-секция — на заднем плане. Создающее непринужденную клубную атмосферу живое, прозрачное и рафинированное звучание устраняет барьеры на пути музыки к слушателю.

Эту статью прочитали 3 337 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий