Elvis Presley — Jailhouse Rock. Обзор

Взял в руки этот пласт – и внезапно подумалось: ладно, старательные собиратели Элвиса решат сами для себя, нужен им сей релиз или нет, я им не советчик, ибо у них всё серьёзно. Так вот, а не кандидат ли тут у нас на должность «Единственного Диска Элвиса» для тех, кто его в общем-то не собирает? Скажем, для желающих показать миру, что «моя фонотека не чужда и такого»... Да и просто, без Элвиса виниловая коллекция зияет отсутствием чего-то... королевского, выразимся прямолинейно.



Понятно, для такой цели можно взять самый первый его альбом. Но это как-то банально. Или второй?...

В общем, что-то из того периода, да. Самого взрывного и легендарного. Чтоб до армии и Голливуда. Из Голливуда-то с армией он вернётся к настоящей музыкальной карьере лишь через десять лет – и это будет уже совершенно другое...

Что ж, посмотрим и прикинем. Что тут у нас? Jailhouse Rock, говорите?.. 1958?

Вообще-то оригинальный Jailhouse Rock (1957, октябрь) был миниальбомом, то бишь EP, и содержал всего пять песен из одноимённого фильма. Но в последовавшие десятилетия выходило неисчислимое количество разных элвисовских сборников, среди них не единожды попадались лонгплеи с названием Jailhouse Rock – как вариант, содержавшие пять исходных песен плюс что-нибудь ещё. Казалось бы, перед нами снова нечто такое же.

Однако нет. Этот Jailhouse Rock по-своему олдскулен и оригинален. Он вышел по горячим следам – в 1958 – в горячей Южной Африке. К пяти песням был добавлен материал с синглов того же периода и пары записей, сделанных чуть раньше – то есть альбом явился вполне чётким документом своего времени. И его коллекционное переиздание 2019 года выглядит стильной вещицей.

Ну-ка, повертим её в руках...

Правильная подачей, цветом и вообще всем яркая передняя обложка.

Строгая оппозиция ей – со строгой англоязычной интродукцией на чинном чёрно-белом обороте.

И – в качестве постмодернистской ухмылки над всей чинностью – цитрусовая желтизна винила, мы ведь играем в коллекционеров, не слишком заигрываясь. У нас весёленькие альбомы, верно.

Что поведаем о саунде? Скажем, что забавный жёлтенький пластик справляется с аккуратной передачей классического звука. Да, это моно. Да, то самое олдскульное правильно и точно сбалансированное моно – оцените. Чистенькое по-современному. Именно тот случай, когда старьё не подкачает – и его действительно можно и стоит слушать, а не только коллекционировать... Ну и просто вертеть в руках – для приятствия.

Подробнее о добавках: Treat Me Nice – B-side сингла титульной песни, сентябрь 1957; I Beg of You и Don't – следующий сингл, январь 1958; Playing For Keeps – январь 1957; Shake, Rattle & Roll – сентябрь 1956; I Don't Care If The Sun Don't Shine и Good Rocking Tonight – сентябрь 1954 (собственно, второй сингл Элвиса). Итого на альбоме девять песен 1957, одна 1956 и две 1954-го, если по годам записи. Старые траки отличаются инструментовкой и чуть-чуть манерой пения – но не звуковым балансом.

Эту статью прочитали 3 878 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий