Dan McCafferty – The Last Testament. Удивить? Легко!

Ветеран культовой группы Nazareth напомнил о себе совершенно неожиданным образом.

Во-первых, альбом состоит практически целиком из медленных лирических песен. И нет, не слащаво-тусклых. Мелодии удивляют своим качеством. Сразу дам разгадку: соавтором, а заодно и продюсером, значится некто Карел Марик, чья малоизвестная персона, таким образом, вмещает в себя талант сочинителя-мелодиста. При этом, тем не менее, мелодии выходят вполне «под Маккафферти» (для пущего сравнения на альбом затесалась одна старая назаретовская вещица: «Sunshine»).

Второе потрясение: Дэн то и дело поёт нормальным, «человеческим» голосом, форсируя вокал в привычный нам «зверский драйв» лишь там, где это эмоционально и по тексту необходимо, выдавая таким способом неожиданные тонкости интонаций и интерпретаций. Вот ведь... Ладно, успокою: драйвовых моментов хватает, на них никоим образом не экономят.

Третье, совсем интересное: этника. Нет, ну волынку-то мы вполне ожидали услышать от исконного шотландца, но вторым главенствующим инструментом оказывается аккордеон (и опять Карел Марик), и такое сочетание на удивление интересно работает. Естественно, использованы и «нормальные» инструменты (вплоть до синтезаторов) – но волынка с аккордеоном задают тон, пусть даже и появляясь не в каждой песне.

Главной вещью, вероятно, стоит считать «Mafia»: серьёзно-длинную, с аранжировочными изысками. Я бы также отметил волынчатую, но почти назаретовскую «Home Is Where the Heart Is», совсем назаретовскую (но с аккордеоном) «My Baby», лирически-отчаянную «Why» и ударно-энергичную «Bring It on Back» – впрочем, там много всего и весьма разнообразного.

Я слышал этот альбом в двух версиях: цифровой и виниловой, последняя понравилась больше. Теплей и правильней. А это и естественно: подход к записи, аранжировке и музыке вообще как раз самый что ни на есть аналоговый. «Дышащий» динамический диапазон, настроенческие тонкости звукоизвлечения и интонирования, аккуратность в компрессии. Всё воистину олдскульно и ложится на винил как на самый естественный носитель. Хотя (кстати), разведение инструментов во многом современное: не обязательно с направлением на источник, но «в объёме».

Что стоит заметить по оформлению: минималистичный дизайн с яркими надписями, который мы видим на передней обложке, на обороте и развороте работает явно лучше. Вообще, присмотревшись, начинаешь понимать его. Разворот прямо-таки шикарно стильный, хотя суть та же: чёрно-белый фотофон и яркие надписи разного размера и расположения. Но всё это композиционно «играет и смотрится». Необычны и пластиночные конверты: одна сторона ярко-цветная (ало-красная и густо-синяя, соответственно), остальные – чёрно-бело-фотографические, опять же, с мелко-аккуратной информацией. Яблоки: яркие, аналогично, с надписями.

Ещё немного по персоналиям: волынки и вистлы – Кэмерон Барнс, гитарное соло на «Bring It on Back» – Адам Марик, женский вокал (дуэтом) в «Nobody's Home» – Кристина Петеркова.

Ну, что ж: ветеран доставил. Прямо тоже на злобу дня – в противовес всяким там размежеваниям: островная шотландская волынка с континентальным аккордеоном. И фишка такого симбиоза замечательно удалась.

Эту статью прочитали 4 878 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий