Ian Gillan – Magic. Квинтэссенция стиля. И звука.

Если подумать и прикинуть, «Magic» Гиллана – чуть ли не лучший «образчик слога». Этот альбом гораздо точней качает гиллановское настроение – по сравнению, скажем, cо странноватым «Child In Time» или развлекательным «Future Shock»... «Magic», что называется, ровней и правильней.



Вот давайте-ка поставим только что перевыпущенный (очень кстати!) винил – и освежим в памяти...

Первая вещь – «What's the Matter» – в стиле «сразу к делу»: немедленно получаем именно то, что хотели (собственно, нанизывание мелодий на риффы во взаимодействии ритмики и полифонии – но делается это по-гиллановски, так что узнаваемый трейдмарк не меняется со времен классики Deep Purple). Дальше, без расслаблений, рок-каламбур «Bluesy Blue Sea» уверенно продолжает кач (что в переводе на английский означает Rock), «Caught in a Trap» усугубляет и довешивает. За ними идёт-догоняет бравада «Long Gone», без паузы переходящая в нахмуренную «Driving Me Wild» – вещицу не без клавишных накрутов и прочих интересных штучек.

Вторую сторону открывает «Demon Driver» – главный номер, мрачно приходящий из грозового неба и затем разгоняющийся до размашистых мелодий под риффы и инструментальные вставки (с контрастным фоно и проч.); всего на семь минут с горкой. Вслед идёт лирически-красивая (но опять же, риффовая!) «Living a Lie», за ней коротенькая энергичная «You're So Right» – и, наконец, финально-правильная «Living For the City» с аккуратным вплетением в ткань рок-н-рольного фортепиано... И да, коротенькая реприза «Demon Driver» в статусе закрывающего занавеса. Альбом звучит монолитно, целостно: вся гиллановская магия на выдачу, без обиняков и отступлений.

Теперь посмотрим на сам альбом – в вещественной ипостаси, так сказать.

Обложка под целлофаном грамотно матовая с более цветастым артворком внутри (да, это одинарный альбом с разворотом). Собственно, на развороте, как и в оригинальном релизе, никакой инфы, чисто картинка. С членами группы, врисованными в буйный пейзаж... Вообще, по изображениям, у нас тут ближе с семидесятыми, нежели восьмидесятыми – ну, как раз для правильной передачи духа... Что ещё: конверт пластинки красный, с текстами и крупным лого (таким же, как снаружи).

Но всё это мелочи по сравнению с главным: здесь мы приобретаем олдскульный аналоговый саунд, живой и настоящий. Мягкие сочные средне-верхние, надёжно держащие постройку басы – и знаменитое «мясо» середины. Округло и остренько. Тепло и мощно. Вот где самая-то магия!

Эту статью прочитали 3 455 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий