Coldplay – «Everyday Life», обзор

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но лично я слушаю этот альбом с большим удовольствием. И буду слушать его и дальше. Предыдущие работы группы меня так не зацепили (не считая первых двух). Так что не обращайте внимания на рецензентов – послушайте обязательно, может быть, и вам понравится.

Сохранить и прочитать потом —       

2019 Parlophone, Atlantic Records, Warner Music

Жанр: прогрессивный инди-поп

Формат: FLAC 24 бита/48 кГц

    Группа:
  • Chris Martin – гитара, клавишные, вокал, фортепиано
  • Guy Berryman – бас-гитара, перкуссия
  • Will Champion – ударные и перкуссия, клавишные, бэк-вокал
  • Jonny Buckland – гитара

Приглашенные вокалисты:

Aluna, Garine Antreassian, Jocelyn ‘Jozzy’ Donald, Nadeen Fanous, Marwa Kreitem, Apple Martin, Moses Martin, Bashar Murad, Ben Oerlemans, Bill Rahko, Norah Shaqur, Stromae

Приглашенные музыканты:

Omorinmade Anikulapo-Kuti, Babatunde Ankra, Drew Goddard, Daniel Green, Samir Joubran, Wissam Joubran, Adnan Joubran, Femi Kuti, Made Kuti, Ayoola Magbagbeola, Max Martin, Gbenga Ogundeji, Bill Rahko, Davide Rossi, Rik Simpson

Кто. Уверен, что британская группа Coldplay не нуждается в представлении. Но в создании и записи этого альбома участвовало очень много других музыкантов и вокалистов, причем со всего мира. Особо выделить, как мне кажется, следует двоих. Это Давид Росси (Davide Rossi) – итальянский скрипач и аранжировщик струнных, много работавший не только с Coldplay, но также с британскими группами Goldfrapp и Verve. Он один из соавторов первой и едва ли не самой красивой композиции альбома. Вторая персона – мультиинструменталист Джейкоб Кольер (Jacob Collier), участвовавший в написании нескольких треков, хотя и не занятый непосредственно в исполнении.

В целом состав крайне неоднородный, что и обусловило пестрое стилистическое разнообразие альбома – вопреки его монохромной обложке.

Что. Музыкальное представление из двух частей – «Восход» и «Заход». Первое и пока единственное концертное представление прошло 22 ноября, в день официального релиза альбома, на открытой площадке в Аммане (Иордания), и оно тоже было разделено на две части – утреннюю и вечернюю.

Песни – о том, что волнует современное человечество (или, как кажется группе, должно волновать) – социальная несправедливость, насилие, безотцовщина, экологические проблемы и т.д. Это взгляд на мир с точки зрения хорошо образованного и воспитанного белого господина с развитой эмпатией (или ее имитацией), все личные проблемы которого успешно решены, поэтому он готов сочувствовать другим. Вот только он не понимает, что беды мира тесно связаны с его благополучием. Можно даже сказать, они взаимно обусловлены. К счастью, группа не опускается до инфантилизма Греты Тунберг, которая наивно требует от взрослых, чтобы те починили этот мир, иначе дети всем назло будут прогуливать школу.

Именно тексты «на злобу дня» дали повод зарубежной критике для резко отрицательных откликов на альбом – все уже сыты по горло конъюнктурным активизмом звезд шоу-бизнеса. Кстати, резко-отрицательные рецензии в некоторых отечественных изданиях являются всего лишь вольным переводом с английского – их авторы просто забыли указать источник. В одной из русскоязычных статей группу упрекают, что она слишком интересуется тем, что происходит в мире, хотя в родной стране полно проблем. Например, Брекзит. Оказывается, российскую музыкальную критику это очень волнует. Надо же, какое упущение! Группа забыла спеть про Брекзит!

Как. Эклектично. С миру по нитке. Не скажу, что заметны явные заимствования (поп-музыка без них не может в принципе, это сама ее суть), но ассоциаций возникает немало. По жанру это явный сдвиг в строну прогрессивного рока. Отсюда и усложненные и более атмосферные аранжировки, масштабное звуковое пространство, хоровое пение, элементы этнической музыки. Но винегрет удался.

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но лично я слушаю этот альбом с большим удовольствием. И буду слушать его и дальше. Предыдущие работы группы меня так не зацепили (не считая первых двух). Так что не обращайте внимания на рецензентов – послушайте обязательно, может быть, и вам понравится.

На чём. Пусть музыка и не слишком оригинальная, но сделана деликатно, грамотно и с чувством. Заслуживает достойной аппаратуры. Возможно, британские рецензенты слушали альбом на айфонах с эрподами, а потому и не поняли, насколько он приятен и хорош.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", декабрь 2019 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 610 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий