Наедине со звездами. Anne-Sophie Mutter. John Williams. Across the Stars. Обзор.

Две грандиозные личности, два выдающихся музыканта, две звезды… Джон Уильямс и Анне-Софи Муттер – среди лучших, каждый в своей области.

Сохранить и прочитать потом —       

Уильямс – едва ли не самый успешный и известный композитор из всех, кто когда-либо писал музыку для кино. Его можно поставить в один ряд с Морриконе и Рота. Ну а Муттер давно вошла в элиту скрипичного исполнительства, в которой, как известно, немало гениев: искусство Муттер не меркнет рядом с тем, что дарили слушателям Хейфец и Ойстрах, Полякин и Фраческатти. Муттер принадлежит немало блистательных интерпретаций опусов Чайковского, Бетховена, Шостаковича, Пендерецкого и Губайдуллиной. Теперь и Уильямса.

Идея творческого союза этих двух фигур оказалась на редкость плодотворной. Специально для Муттер Уильямс сделал переложения для симфонического оркестра с солирующей скрипкой своей музыки к известнейшим фильмам, среди которых «Список Шиндлера», «Гарри Поттер и философский камень», «Далеко-далеко» (Far and Away), части «Звездных войн», «Дракула», «Сабрина», «Мемуары гейши», «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» и «Увольнение до полуночи» («Cinderela Liberty»).

Титульной композицией стала мелодия любви из «Атаки клонов» (Across the Stars), первая на второй стороне пластинки. В записи принял участие первоклассный оркестр The Recording Arts Orchestra of Los Angeles; во время записи за пультом стоял сам маэстро Джон Уильямс. «Я обожаю его музыку», – призналась скрипачка после одной из сессий звукозаписи в Голливуде. Ей вторил композитор: «Это честь для меня: Анне-Софи исполнила мою музыку. Сыгранные на скрипке, мои мелодии получили новое, совершенно особое эмоциональное наполнение».

Запись осуществлена в Sony Pictures Studios в апреле 2019-го. Композиции альбома дают достаточно полное представление о месте Уильямса в области кинокомпозиции и о выдающемся искусстве Муттер, которая вылепливает звук, словно музыкальный ваятель, так, что он как бы прорастает из тишины в акустическом пространстве. Первая мысль, которая приходит в голову, когда начинаешь слушать этот диск: какое роскошное, изысканное и рафинированное звучание, какая изумительная скрипка, восхитительный оркестр, какой объем, сколько в звуке естественности и воздуха!.. Такого рода издания способны прокладывать для слушателей дорогу к классической музыке – тем, кто еще ею не увлечен. Все сделано здесь по высшему разряду: звукорежиссура, оформление, прессинг… О музыкально-художественной части уже сказано. Конечно же, это издание из разряда «Best Recommended».

Эту статью прочитали 493 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
31 декабря 2019, 14:02
Андрей (Клиент Аудиомании)
супер альбом супер магической музыки
Написать свой комментарий