Jeff Lynne's ELO - From Out Of Nowhere: Свет и электричество не иссякают

Приятная новость 2019 года: «Электрический Летающий Объект», он же Electric Light Orchestra, снова маячит на наших мониторах в музыкальном космосе.

Сохранить и прочитать потом —       

Собственно, это третий альбом «оркестра», состоящего (студийно) из одного Джеффа Линна. Тут он, без обиняков, сыграл, спродюсировал (и сочинил, конечно) всё практически в одиночку – в проекте значатся всего два приглашённых музыканта: перкуссионист на шейкерах-тамбуринах и пианист для соло в «One More Time».

Если сравнивать с предыдущим альбомом пятилетней давности, то свежий релиз производит более ровное и плотное впечатление. Каждая песня содержательна, мелодична, насыщена аранжировочными детальками – и при этом строго следует единому духу и канону альбома (конечно же, выстроенному на квинтэссенции традиций ELO). Можно отметить, что расслабленных вещей практически нет – даже последняя, медленная по-своему энергична. Обязательный рок-н-ролл гордо открывает вторую сторону (на предыдущем альбоме таковой был вовсе снесён в бонустрак, за «ненадлежащесть», видимо). Так что тёплый свет узнавания поклонника порадует, заряд электричества уверенный.

Картинка на обложке, собственно, говорит ровно то же самое: вот вам ELO в самой чёткой и классической ипостаси, без примесей – получайте! На обороте – бородатый, но неувядающий Джефф Линн в подсветке и с гитарой.

Внутренний конверт глянцевостью и плотностью приближается к обложке. Оформлением тоже: электрический летающий объект в особой иллюминации, тексты и инфо на особом фоне на обороте. Возникает желание переложить диск в нормальный армированный конверт (так и диску лучше будет), а «внутреннюю обложку» числить как отдельный артефакт.

Винил (я ожидал оттенок «электрик», но скорей, всё-таки, blue) – синий, к нему удачно смотрятся белые буковки (включая логотип ELO) на яблоке. В общем, симпатично.

Что со звуком?

Звук ELO – это отдельная особая песня. На ранних альбомах он был знаменит специфической «густой мутностью», может быть, из-за обилия субмиксов; мутность эта от года к году рассеивалась (примерно к 1977 стало «вполне нормально»), самый прозрачный саунд, пожалуй, на знаменитом «Time» (1982). Однако сей фирменный «дымок» в звуке явно стал элементом стиля, и можно констатировать даже некоторое стратегическое к нему возвращение.

Нынешний Джефф Линн снова немного «дымный», к тому же и с должной толикой осовремененной старомодности в звуковом балансе – и замес в итоге получается вкусный, фирменный. Если вам не претит эпитет «копчёный» в звукоописательстве – то вот, это как раз про «звук Джеффа», и Линн безусловно сумел создать тут свою «вкусную фишку». При этом, напомню, звучков и инструментов в замесе много, всё гроссмейстерски продумано и выверено – есть куда погрузиться вниманием, распробовать не с первого раза. Альбому гарантировано многократное прослушивание с попаданием в шорт-лист «самых любимых» на какое-то время (если вы вообще любите ELO, конечно).

Ну что ж: спешим подзарядиться светом и электричеством.

Эту статью прочитали 549 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий