Обзор Penaudio Lumi. Генетическое преимущество или Музыка для ценителей

Penaudio Lumi - небольшие полочные акустические системы, которые относятся к той же «снежной» серии, что и напольные Talvi , и пришли на замену замечательным малышам Penaudio Cenya, авторскую версию которых невозможно было не заметить на осенней выставке 2018 года, так разительно они выделялись на фоне других АС.

Скорость со сменой состава модельного ряда немного удивила, учитывая явный успех предыдущих полочников. Но если предположить, что новая линейка громкоговорителей – реализация недосказанного, то это довольно простое и внятное объяснение. Некоторые названия серий и самих моделей автобиографичны, например, Snow Line напоминает автору далекий заснеженный 1999 год, когда в Финляндии выпало рекордное количество осадков, трещали морозы, и это было начало истории Penaudio, отметившей в этом году 20-летний юбилей. В нашей стране их представляет сеть салонов «Аудиомания».

И в чем «Аудиомании» нет равных, так это в точной градации степени близости продукта народу, будь то Old School, с правильной ноткой ностальгии в дизайне, или Penaudio, которые собираются на тех же заводских мощностях в Европе, и давно пользуются у нас заслуженным уважением. Но даже не слишком хорошо ориентирующийся в их брендах и ответвлениях потребитель может оценить особый финский колорит. Ведь Penaudio эксплуатирует самые расхожие элементы своего имиджа – узкую лицевую панель, увеличенную глубину корпуса и пеструю структуру фанерного шпона. Антирезонансный эффект этого материала, выполненного из поперечного спила прессованной фанеры, влияет и на жесткость корпуса, а достаточная толщина стенок за счет дополнительной отделки MDF, плюс демпфирование изнутри битумными листами, дают понять, что разработчик полностью согласен с утверждением - «В тонком корпусе умирает звук». Отделка боковых панелей натуральным шпоном с выбором текстуры и цвета: Birch (береза), Oak (дуб) и Black Ash (черный ясень), завершают узнаваемый облик. Алюминиевая труба фазоинвертора с внутренним диаметром 50 мм располагается на тыльной стороне корпуса, как и пара акустических терминалов WBT-0708 Cu nextgen из очищенной меди. Кроссовер собран вручную на полипропиленовых конденсаторах Mundorf ECap и катушках без магнитных сердечников, и других компонентах самого высокого класса. Частота разделения полос – 5500 Гц, и для двухполосных громкоговорителей это довольно интересное решение. Сопротивление 8 Ом облегчает выбор усиления, но забыть о чувствительности 86 дБ не удастся, правда можно обойтись и без «сварочников», - требование к мощности усилителя умеренное, от 30 Вт. В комплект входят защитные грили на магнитных креплениях.

По сравнению с предшествующей моделью, Penaudio Lumi значительно изменились. По спецификации разработчика, в компании SEAS (Scandinavian Electro Acoustic Systems) был изготовлен новый 146мм СЧ/НЧ драйвер с коническим диффузором (CURV woven cone), тканая основа которого соткана из особого плетения полипропиленовых нитей и имеет требуемые характеристики: легкость и одновременно жесткость, а также повышенную прочность, что положительно сказывается на звучании. Динамик оснащен более прочным резиновым армированным подвесом, фазокорректирующей металлической пулей, и по классу относится к улучшенной серии SEAS Excel. Новый твитер SEAS с подвесом из материала Sonomex тоже относится к этой линейке, имеет мягкую купольную мембрану 25мм со специальным покрытием, мощную магнитную систему, охлаждаемую ферромагнитной жидкостью и очень ровный, натуральный ненавязчивый звук с диапазоном, достигающим 25кГц.

Penaudio Lumi

При прослушивании, под влиянием верхних частот, формирующих общую звуковую картину, не возникало ощущение яркости или какой-то избыточности. Перкуссия правильно позиционировалась в пространстве и звучала легко и натурально.

Оркестровые композиции в исполнении этих малышей отличались раскрепощенностью, тембральным разнообразием, оперные блистали сочностью голоса, как и аккуратные вокальные работы в камерном формате под аккомпанемент рояля. Свежесть сопрано не было перегружено нюансами, но голос не выглядел «увядшим», и громкоговорители довольно эмоционально воспроизводили те переживания, которые заложены исполнителем и, казалось, знали об этом даже больше, чем он сам. За динамикой было интересно следить, и макродинамические формы не разочаровывали, - выходило наотмашь и от души — яростный финал, громогласные литавры, большие барабаны. На высоких динамических уровнях акценты были расставлены правильно, но при этом середина присутствовала как ценность абсолютная, выдавая ясный, пластичный и содержательный звук. При значительном повышении звукового давления преобладание середины становилось более явным, удельный вес баса становился меньше, выглядел он не таким насыщенным и собранным, а звук казался менее прозрачным и более резким. Предполагаю, что хорошая мощность усилителя оставит эту проблему «за бортом».

Penaudio Lumi

Трудные для любых полочников низкие частоты достаточно глубоки, собраны и рельефны, и реализация баса позволяла достойно преодолевать практически любые сложности звуковоспроизведения. На умеренно радикальной музыке Penaudio Lumi хорошо держали темп и сохраняли впечатляющую динамику, играли честно, правильно, генерируя уместные на тот момент мрачность и напряжение, и не пытались впечатлить с помощью штормового воздействия на сознание. И выдавали не конвульсии панча, как ожидаешь по умолчанию, а самое настоящее отчаянное соло. И для маленьких двухполосок это было однозначно впечатляюще. К совершенно лютому звуку малыши выказывали определённое пренебрежение, да и вряд ли кто додумается использовать их для таких целей.

Создавалось впечатление, что некоторые музыкальные жанры для колонок особо увлекательны, и они наделяли кажущиеся источники звука плотным, осязаемым телом. Звучание было настолько удобным и ладным, что не хотелось его анализировать. В тракте АС предпочитали оставаться незаметными, но бесконечно удивляло, что скромный облик и размеры полочников создавали такой разительный контраст с образами, динамикой и масштабом, которые они выдавали. А вот контраста в рабочем диапазоне частот не чувствовалось, звук был комфортным для длительного прослушивания, в том числе на небольшой громкости.

Спрос на такие акустические системы небольшого размера, с узнаваемым видом, незаурядным звуком, сформирован давно и намертво. Достаточно ощутимая цена обусловлена бескомпромиссным качеством, недешевыми комплектующими, и, конечно, в нее заложена авторская мысль и многочисленные эксперименты со звуком. Тем не менее Penaudio Lumi отличаются существенно более низкой стоимостью по сравнению с предыдущей версией полочников при практически аналогичном качестве звука. Умение подружиться с помещением от 15-40 м, скромные требования к расстановке, и возможность бесконфликтно вписаться практически в любой интерьер расширяет круг потенциальных покупателей. А способность зажигательно воспроизводить электронику, умеренно тяжелые стили и токсичную молодежную музыку, несомненно, заинтересует молодую аудиторию, но, конечно, не ту ее часть, которая до сих пор считает музыку бесплатным удовольствием. Не будут разочарованы и меломаны — любители джаза, вокала, и крупных оркестровых форм.

Penaudio Lumi

При всей своей отстраненности в творчестве от влияния индустрии автору удалось одержать победу над модой и временем, рассматривая их как категории замкнутые и бесконечные, при этом ему посчастливилось поймать тот верный баланс, который сразу выделяет эти полочники из массы одноклассников. Но время способно сыграть и странные шутки, - технологии и мода на звук часто меняются, не всегда становясь при этом актуальными и живыми, а подвижный комфортный и натуральный звук выглядит порой недосягаемым ориентиром, возврат к которому становится мечтой, на которую не жалко потратить 20 лет жизни.

Система


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", январь 2020 г. mag.soundex.ru

Этот обзор прочитали 4 580 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий