Обзор Penaudio Lumi. Генетическое преимущество или Музыка для ценителей

Penaudio Lumi - небольшие полочные акустические системы, которые относятся к той же «снежной» серии, что и напольные Talvi , и пришли на замену замечательным малышам Penaudio Cenya, авторскую версию которых невозможно было не заметить на осенней выставке 2018 года, так разительно они выделялись на фоне других АС.

Сохранить и прочитать потом —       

Скорость со сменой состава модельного ряда немного удивила, учитывая явный успех предыдущих полочников. Но если предположить, что новая линейка громкоговорителей – реализация недосказанного, то это довольно простое и внятное объяснение. Некоторые названия серий и самих моделей автобиографичны, например, Snow Line напоминает автору далекий заснеженный 1999 год, когда в Финляндии выпало рекордное количество осадков, трещали морозы, и это было начало истории Penaudio, отметившей в этом году 20-летний юбилей. В нашей стране их представляет сеть салонов «Аудиомания».

И в чем «Аудиомании» нет равных, так это в точной градации степени близости продукта народу, будь то Old School, с правильной ноткой ностальгии в дизайне, или Penaudio, которые собираются на тех же заводских мощностях в Европе, и давно пользуются у нас заслуженным уважением. Но даже не слишком хорошо ориентирующийся в их брендах и ответвлениях потребитель может оценить особый финский колорит. Ведь Penaudio эксплуатирует самые расхожие элементы своего имиджа – узкую лицевую панель, увеличенную глубину корпуса и пеструю структуру фанерного шпона. Антирезонансный эффект этого материала, выполненного из поперечного спила прессованной фанеры, влияет и на жесткость корпуса, а достаточная толщина стенок за счет дополнительной отделки MDF, плюс демпфирование изнутри битумными листами, дают понять, что разработчик полностью согласен с утверждением - «В тонком корпусе умирает звук». Отделка боковых панелей натуральным шпоном с выбором текстуры и цвета: Birch (береза), Oak (дуб) и Black Ash (черный ясень), завершают узнаваемый облик. Алюминиевая труба фазоинвертора с внутренним диаметром 50 мм располагается на тыльной стороне корпуса, как и пара акустических терминалов WBT-0708 Cu nextgen из очищенной меди. Кроссовер собран вручную на полипропиленовых конденсаторах Mundorf ECap и катушках без магнитных сердечников, и других компонентах самого высокого класса. Частота разделения полос – 5500 Гц, и для двухполосных громкоговорителей это довольно интересное решение. Сопротивление 8 Ом облегчает выбор усиления, но забыть о чувствительности 86 дБ не удастся, правда можно обойтись и без «сварочников», - требование к мощности усилителя умеренное, от 30 Вт. В комплект входят защитные грили на магнитных креплениях.

По сравнению с предшествующей моделью, Penaudio Lumi значительно изменились. По спецификации разработчика, в компании SEAS (Scandinavian Electro Acoustic Systems) был изготовлен новый 146мм СЧ/НЧ драйвер с коническим диффузором (CURV woven cone), тканая основа которого соткана из особого плетения полипропиленовых нитей и имеет требуемые характеристики: легкость и одновременно жесткость, а также повышенную прочность, что положительно сказывается на звучании. Динамик оснащен более прочным резиновым армированным подвесом, фазокорректирующей металлической пулей, и по классу относится к улучшенной серии SEAS Excel. Новый твитер SEAS с подвесом из материала Sonomex тоже относится к этой линейке, имеет мягкую купольную мембрану 25мм со специальным покрытием, мощную магнитную систему, охлаждаемую ферромагнитной жидкостью и очень ровный, натуральный ненавязчивый звук с диапазоном, достигающим 25кГц.

Penaudio Lumi

При прослушивании, под влиянием верхних частот, формирующих общую звуковую картину, не возникало ощущение яркости или какой-то избыточности. Перкуссия правильно позиционировалась в пространстве и звучала легко и натурально.

Оркестровые композиции в исполнении этих малышей отличались раскрепощенностью, тембральным разнообразием, оперные блистали сочностью голоса, как и аккуратные вокальные работы в камерном формате под аккомпанемент рояля. Свежесть сопрано не было перегружено нюансами, но голос не выглядел «увядшим», и громкоговорители довольно эмоционально воспроизводили те переживания, которые заложены исполнителем и, казалось, знали об этом даже больше, чем он сам. За динамикой было интересно следить, и макродинамические формы не разочаровывали, - выходило наотмашь и от души — яростный финал, громогласные литавры, большие барабаны. На высоких динамических уровнях акценты были расставлены правильно, но при этом середина присутствовала как ценность абсолютная, выдавая ясный, пластичный и содержательный звук. При значительном повышении звукового давления преобладание середины становилось более явным, удельный вес баса становился меньше, выглядел он не таким насыщенным и собранным, а звук казался менее прозрачным и более резким. Предполагаю, что хорошая мощность усилителя оставит эту проблему «за бортом».

Penaudio Lumi

Трудные для любых полочников низкие частоты достаточно глубоки, собраны и рельефны, и реализация баса позволяла достойно преодолевать практически любые сложности звуковоспроизведения. На умеренно радикальной музыке Penaudio Lumi хорошо держали темп и сохраняли впечатляющую динамику, играли честно, правильно, генерируя уместные на тот момент мрачность и напряжение, и не пытались впечатлить с помощью штормового воздействия на сознание. И выдавали не конвульсии панча, как ожидаешь по умолчанию, а самое настоящее отчаянное соло. И для маленьких двухполосок это было однозначно впечатляюще. К совершенно лютому звуку малыши выказывали определённое пренебрежение, да и вряд ли кто додумается использовать их для таких целей.

Создавалось впечатление, что некоторые музыкальные жанры для колонок особо увлекательны, и они наделяли кажущиеся источники звука плотным, осязаемым телом. Звучание было настолько удобным и ладным, что не хотелось его анализировать. В тракте АС предпочитали оставаться незаметными, но бесконечно удивляло, что скромный облик и размеры полочников создавали такой разительный контраст с образами, динамикой и масштабом, которые они выдавали. А вот контраста в рабочем диапазоне частот не чувствовалось, звук был комфортным для длительного прослушивания, в том числе на небольшой громкости.

Спрос на такие акустические системы небольшого размера, с узнаваемым видом, незаурядным звуком, сформирован давно и намертво. Достаточно ощутимая цена обусловлена бескомпромиссным качеством, недешевыми комплектующими, и, конечно, в нее заложена авторская мысль и многочисленные эксперименты со звуком. Тем не менее Penaudio Lumi отличаются существенно более низкой стоимостью по сравнению с предыдущей версией полочников при практически аналогичном качестве звука. Умение подружиться с помещением от 15-40 м, скромные требования к расстановке, и возможность бесконфликтно вписаться практически в любой интерьер расширяет круг потенциальных покупателей. А способность зажигательно воспроизводить электронику, умеренно тяжелые стили и токсичную молодежную музыку, несомненно, заинтересует молодую аудиторию, но, конечно, не ту ее часть, которая до сих пор считает музыку бесплатным удовольствием. Не будут разочарованы и меломаны — любители джаза, вокала, и крупных оркестровых форм.

Penaudio Lumi

При всей своей отстраненности в творчестве от влияния индустрии автору удалось одержать победу над модой и временем, рассматривая их как категории замкнутые и бесконечные, при этом ему посчастливилось поймать тот верный баланс, который сразу выделяет эти полочники из массы одноклассников. Но время способно сыграть и странные шутки, - технологии и мода на звук часто меняются, не всегда становясь при этом актуальными и живыми, а подвижный комфортный и натуральный звук выглядит порой недосягаемым ориентиром, возврат к которому становится мечтой, на которую не жалко потратить 20 лет жизни.

Система


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", январь 2020 г. mag.soundex.ru

Этот обзор прочитали 1 096 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий