Блюз по-европейски. Livin' Blues — Rocking At The Tweed Mill. Обзор

Альбом 1973 года культовых блюзменов из Гааги с первых тактов Shady Girl, Shady Girl уносит слушателя в мир «настоящих 70-х», в нервный белый блюз с задиристой губной гармошкой и плотной ритм-секцией, ориентированный на актуальный тогда хард-рок.

LIVIN' BLUES - ROCKING AT THE TWEED MILL

Livin' Blues, появившись в жанре примерно в одно время с Fleetwood Mac, развивали континентальный, европейский блюз-рок. В Rocking At The Tweed Mill играет состав с фронтменом Нико Кристиансеном, здесь же он и автор боевика You're A Stranger. Основную роль берёт на себя создатель и лидер группы гитарист Тедди Оберг. Ему принадлежит и идея обложки, и авторство нескольких вещей, в том числе, минималистичного хитового инструментала Sweet Suzanne. Отметим губную гармошку Джона Лагранда, ещё одного из основателей и постоянных на тот момент участников коллектива, а из композиций – завершающий трек-лист кавер Фэтса Домино Please Don't Leave Me.

Альбом затевался как прорыв на британский рынок, за плечами у команды были уже гастроли по всей Европе. Попытка завоевать Альбион была и началом сотрудничества со знаменитым продюсером Майком Верноном, создателем культового лейбла Blue Horizon Records, человеком, с которым связаны успехи таких икон стиля, как John Mayall & The Bluesbreakers, Peter Green's Fleetwood Mac, Ten Years After, релизы Focus, Climax Blues Band, раннего Дэвида Боуи.

Казалось, что Вернон лучше всех на планете знает, что такое белый блюз, Rocking At The Tweed Mill уверенно встаёт в ряд других его работ, но блюзовый бум в Британии уже сходил на нет, и самого Майка мало интересовала стилистическая чистота. Livin' Blues же, отметила «завоевание» обложкой с изображением Bliss Tweed Mill – знаменитой ткацкой фабрики в Оксфордшире. Промышленные сооружения не часто попадают на рок-обложки, поэтому картинку можно представить как предтечу оформления Animals группы Pink Floyd.

Новые тиражи подобных релизов – насущная потребность меломанского сообщества. Livin' Blues уже была легендой, ездила с гастролями по всей Европе, являлась важной частью музыкального экспорта своей страны. Её диски формировали блюзовые стандарты мышления не одного поколения слушателей. Присутствие команды было особо заметно на музыкальном рынке социалистической Польши и, как следствие, у советских коллекционеров. Но у нас группу из Нидерландов знают скорее по более поздним альбомам, популярным у меломанов середины 70-х.

Всё это даёт возможность переиздать записи и послушать их в хорошем качестве. Диск звучит не грубо, внятно, работу музыкантов приятно отслеживать и по отдельности, и в ансамбле. Голландцы поймали драйв и кайф стиля, попали в цель. Фактически Rocking At The Tweed Mill – свидетельство того, что группу приняли в высшую лигу европейского блюза.

Остаётся решить, могут ли вообще европейцы играть блюз – этот вопрос, дискутировался со времен начала карьеры Эрика Клэптона. Альбом ещё в 73-м вышел и в Канаде, и в Германии; релиз, который перед нами – европейский, а вот в Штатах группу издают весьма неохотно, что проводит заметную границу в восприятии стиля. Но, в любом случае, для континентального слушателя Livin' Blues и были, и остаются заметными и прекрасными рок-исполнителями.

Эту статью прочитали 4 173 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий