King Crimson – THRAK: история с продолжением. Обзор

Звук: разборчив, по-кримсоновски плотен и точен. Можно, например, внимательно слушать бас (а с ним там интересно: контрабас от Тони Левина и стик от Трея Ганна помимо левинской же бас-гитары). Перкуссионистов также двое: Билл Бруфорд и Пэт Мастелотто – тут есть что расслышать и заценить (так, вторая сторона открывается перкуссионным соло)... Собственно, и гитар тоже две, но это уж вовсе не новость (Р. Фрипп и А. Белью). Обрамляют и завершают пейзаж саундскейпы и меллотроны от Фриппа, и за всей этой серо-голубой музыкальной загадочностью кроется нечто вполне контрастно-яркое, диапазон «плотности информации» по-кримсоновски огромен. Вокал летает от напористого, через дисторшн – до сомнамбулического и присутствует, конечно, далеко не везде.

Сохранить и прочитать потом —       

KING CRIMSON - THRAK

Третье пришествие Кримсона состоялось, как мы помним, летом 1994 – когда они ворвались с интересным, но совсем коротеньким диском «VROOOM». На естественную реакцию «хорошо, но мало!» (она же «а ещё!?») отреагировали вполне понятным, но и не совсем обычным образом: записью в конце того же года альбома «THRAK». Нетривиальность состояла в том, что релиз озаглавлен по траку предыдущего (и он титульно присутствует, разумеется, как и титулянт-предшественник, «VROOM», и ещё ряд вещиц оттуда же), однако альбом длинней и основательней раза в два. То есть, «вот что мы на самом деле имели в виду», и «как вам альтернативное прочтение того же творческого заряда?»; короче, «нате, вот вам поподробней!».

На деле, получилось сильно. Композиционно – так точно глыба: темы с неоднократными репризами, продуманные переходы темпа и темперамента, и во всём этом настоящий Кримсон, вкусный и стильный.

Но вышеописанное развитие истории Кримсона с перетеканием одного альбома в другой получило ещё одно продолжение, которое вот здесь перед нами.

Смотрите-ка: исходный «THRAK» умещается на трёх сторонах винилового релиза, а четвёртая – это дополнительные вещи с «VROOOM», то есть с весенней сессии. Например, мельтешащая «Cage» (без неё, право, чего-то недоставало!), «When I Say Stop, Continue», полная (не альбомная) версия «Inner Garden» – и, опять же, «THRAK» и «Sex Sleep Eat Drink Dream» (в весенних версиях). И что же: это добавление вписывается в программу, будто так и было задумано! Всё, как по маслу: пара «новых реприз» и пара «новых песен», стыковка не подкачала, звук совпадает (а он действительно близок в этих «матрёшечных» альбомах)... То есть, вроде бы, «VROOOM» уже совсем и не нужен – здесь есть всё! Хотя ладно: коллекционеру пригодится и «VROOOM», конечно. Но и сей длинный «THRAK» («ну тогда мы продолжим» или «пожалуй, даже вот так...») столь же необходим.

Оформление держит марку: тут всё, конечно же, загадочно-стильно. Внешняя обложечная картинка мрачно-артхаусна, да. Тому в контраст – оранжевых тонов разворот. На нём дизайнерски отформатированные тексты, информационные подробности – и мелкие квадратные изображения (воспринимать, как варианты кавер-арта. Собственно, они же на яблоках пластинок). А внутренние конверты, армированные, плотные, с хорошей печатью, расскажут с картинками об остальных вехах дискографии CK, коих (с бокс-сетами и т.п.) почти четыре десятка.

Звук: разборчив, по-кримсоновски плотен и точен. Можно, например, внимательно слушать бас (а с ним там интересно: контрабас от Тони Левина и стик от Трея Ганна помимо левинской же бас-гитары). Перкуссионистов также двое: Билл Бруфорд и Пэт Мастелотто – тут есть что расслышать и заценить (так, вторая сторона открывается перкуссионным соло)... Собственно, и гитар тоже две, но это уж вовсе не новость (Р. Фрипп и А. Белью). Обрамляют и завершают пейзаж саундскейпы и меллотроны от Фриппа, и за всей этой серо-голубой музыкальной загадочностью кроется нечто вполне контрастно-яркое, диапазон «плотности информации» по-кримсоновски огромен. Вокал летает от напористого, через дисторшн – до сомнамбулического и присутствует, конечно, далеко не везде. Третью сторону открывает красивая «One Time» (непременно заморочиться: здешнее исполнение лучше или «врумовское»?), а открывающе-завершающий «VROOM» ставит уже не точку, а многоточие...

Вот такой двойник. Воистину: «Когда я скажу стоп – продолжайте!».

Эту статью прочитали 470 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий