Статистика: виниловый ренессанс добрался до Японии

Удивительно, но в последние годы, пока весь мир заново начинал любить винил и забывал компакт-диски, в Японии рынок физических носителей оставался более-менее стабильным: продажи CD не падали, винила не росли.

Причиной тому в первую очередь было то, что некоторые японцы диски покупают не для того, чтобы слушать, а чтобы поддержать исполнителя — просто как какой-нибудь мерчендайз, который можно пощупать. В 2012 году продажи физических носителей в Японии составляли 80% от всего аудиорынка, в отличие от 34% в США. Но сейчас картина изменилась.

Портал The Japan Times сообщил, что в 2018 году впервые за все время объем производства компакт-дисков в Японии стал меньше 100 млн штук. Жители японских островов начали выбирать другие варианты поддержки артистов — некоторые перешли на стриминг, а другие очаровались винилом.

Доля пластинок в японских магазинах растет: поначалу в независимых маленьких магазинчиках, а теперь и в гигантах вроде HMV и Tower Records. Местные исполнители — как поп-музыки, так и других жанров — начали выпускать свои новые альбомы на виниле, да и у иностранных музыкантов появились новые делюксовые японские издания.

Однако двигателем к возрождению винила как формата становится в первую очередь именно любовь жителей страны к коллекционированию, а не к аналоговому звучанию. И если относиться к физическим носителям, как к мерчендайзу, а не просто источнику звуковой информации, то винил бесспорно эстетически привлекательнее, чем компакт-диск.


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Статистика: виниловый ренессанс добрался до Японии

Эту статью прочитали 3 280 раз
Статья входит в разделы:Новости мира Hi-Fi

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий