Mick Jagger - She's a Boss: Главный сольник Джаггера. Обзор

Если мы о сольниках Джаггера, то начинать надо с самого первого. Вот с этого.
Он хранит ключ к пониманию остальных трёх, при этом погружая в «альтернативу к Rolling Stones» наиболее полно, с головой.


Сохранить и прочитать потом —       

MICK JAGGER - SHE'S THE BOSS

Вокалист знаменитой команды почувствовал «тесноту формата», захотелось выйти за рамки – вполне типичное явление. Но в данном случае есть некоторая специфика. Экспрессивный, с некоторой резкостью тембра вокал Мика вырабатывался и затачивался строго под «Роллингов» со всеми их выразительными ноу-хау – и ни подо что другое. Два десятка лет точного попадания в цель... и никаких вариантов подачи в запасе.

Нетрудно предвидеть, что голос Джаггера без привычной стоунзовской оплётки прозвучит невыигрышно. Мик, несомненно, это понимал. Но пошёл на риск: инструментал его первого сольного проекта весьма далёк по духу от Rolling Stones.

Впрочем, не обошлось и без подстраховочной хитрости: ведущий гитарист альбома Джефф Бек с его агрессивным звукоизвлечением служит удачным контрапунктом к вокалу Мика. Да и остальные, что называется, подыграли... Тем не менее, звук ровный, «коммерческий». Клавиши. Электронщина в ударных – как раз в духе середины восьмидесятых. Альбом может быть применён, в том числе, для дискотечных нужд (что чуть ли не возмутительно) – но прямолинейного примитива в нём нет, ритмика сложная и интересная, много фанковых элементов; если это и поп-альбом, то побольше бы таких.

Но ладно, самое удивительное: джаггеровский вокал в таком сопровождении отторжения не вызывает. Что называется, «вполне интересно». Да и песенный материал, вообще говоря, неплох... Как так получилось? А вот слушайте!

Команда инструменталистов была собрана, конечно, неслабая. Джефф Бек играет в шести вещах, в двух отметился Пит Таунсенд, к ним в подмогу Эдди Мартинез, словивший фишку требуемого на альбоме гитарного звука на раз. На клавишах Херби Хэнкок, Ян Хаммер, Гай Флетчер... А также множество прочего народу.

Звуковая картина вышла богатая, есть к чему прицениться. Пластинка выдаёт вполне роскошный саунд с хорошей проработкой средних (это, на самом деле, главное в любом миксе) – и, что дополнительно порадовало, здесь хорошо сбалансированы и разложены высокие. Сцена электронная, сложнособранная.

Из песен можно отметить Just Another Night – самую хитово-танцевальную (но с бековской гитарой и соответствующим драйвом), Hard Woman – медленно-лирическую (с мелодией типично джаггеровской), задающую тон.

Титульная также примечательна, сделана не без реггейной шуточности (если быть точным, это регги-фанк), здесь Бек с Мартинезом порезвились вволю.

Пару слов по оформлению. На обороте обложки Джаггер, уже без доминирующей девчонки в кадре, переключает программу в телевизоре (это олдскульный телек, без пульта). Внутри – глянцевого толка конверт (из тех, что лучше хранить отдельно от пластинки), белый с текстами на одной стороне и загадочной гравюрой (и подробной информацией) на другой. Яблоки не без оригинальностей: первая сторона чёрно-белая с перечнем песен всего диска, вторая без единой надписи, с цветным фрагментом обложки.

Альбом вполне нашумел и неплохо продавался, несмотря на ворчание Кита Ричардса и критику в духе «этот диск есть у всех, но никто его не слушает»... В общем, авантюра удалась. Дальше будут Primitive Cool, где «формула не сработала» (на самом деле сработала – но это нужно, послушав, самостоятельно открыть), затем правильно-гитарный Wandering Spirit и чисто-добивочный Goddess in the Doorway – всё это достойно места в домашней коллекции, но во главе сольников Мика всегда будет She's a Boss.

Эту статью прочитали 471 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий