Новое звучание лучшего. Крематорий «Легенды русского рока». Обзор

Знаменитые хиты легенды московского андеграунда в этом альбоме записаны не в канонических версиях 80-х годов, что формально минус. Но он парадоксально оказывается плюсом – их хочется признавать и слушать. Это говорит о том, что вещи «Крематория», хотя нередко и завоёвывали статус хитов в акустических записях, подходят также для электрического исполнения и звучания, как бы уже содержат его в себе.

Сохранить и прочитать потом —       

КРЕМАТОРИЙ - ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РОКА

То, что отечественная рок-музыка в лучших ее проявлениях записывалась не просто далеко в не оптимальных условиях, а порой буквально на коленке – в институтских общежитиях, заброшенных гаражах и пустующих квартирах – не тайна. Все боролись с этой проблемой, как могли: формулировали концепции экзистенционального андеграунда, играли акустику, занимались звукоимитацией и фокусами с магнитофонной пленкой. Вопросы качества звука весьма остро поднимались и в связи с группой Армена Григоряна, которая, вроде бы, играла не самую сложную музыку. Они были успешно сняты в альбоме «Кома», который стал вершиной магнитофонного саунда того времени, но, видимо, как фантомные боли присутствуют в сознании до сих пор.

Новые аранжировки не создавались – зачем их выдумывать тому, у кого старые хорошие (с). Шел процесс обработки, совершенствования и поиска отдельных нюансов. Фанаты со стажем тут наверняка поспорят, что круче. Но звук изменился заметно, стало больше рока, и тем приятнее отметить, что запись отлично сбалансирована – и по содержанию, и по звучанию. Хиты распределены, расставлены равномерно, они не кажутся композициями из разных времён. Армен Григорян – редкий тип автора на отечественной рок-сцене, потому что он говорит о смерти и о сексе аллегорично и иронично, но без капли ёрничания, без издёвки, клоунады и кокетства, не пряча глаза и не поднимая их «в небеси». Его песни не привязаны к эпохе – в них всё понятно в любое время каждому человеку, они театральны и образны. Вот и «Люди-невидимки», недавний номерной альбом группы, – уже настоящий рок-театр.

В сборнике нет «Реанимационной машины», а она была бы поинтереснее вещей более новых, зато есть другие «застольные» гимны того времени: «Таня», «Маленькая девочка», «Клубника со льдом» или «Мусорный ветер» Впрочем, кто-то, возможно, пожалеет об отсутствии песни «Наше время». А вот «Америка» есть, но она показалась «слишком» современной, приглаженной, хотя и показательно рок-шумной, но потерявшей акустическую дикость.

Группа уже не раз стремилась сделать лучшее из хорошего. Если отвлечься от первоисточников – магнитоальбомов – то нельзя не назвать мелодиевский раритет «Живые и мёртвые», составленный из старых записей и кишевший суперхитами. Сборник, вышедший на хитро названной фирме «Апрелевка-Саунд» (1993) – двойник заново записанных лучших песен – вызывал полярные мнения. Но в отличие от того альбома обложка нового не содержит рассуждений о том, какие версии правильные. Догадываемся, что на сегодня «правильные» – именно вот эти.

Эту статью прочитали 761 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий