Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Обзор стереоресивера Cambridge Audio AXR100

Не так давно в модельном ряду Cambridge Audio целиком сменилась линейка недорогих компонентов – начальная Topaz уступила свое место AX. Но вот что интересно: в новой бюджетной серии засветился и… мощный многофункциональный стереоресивер. Именно этот аппарат мы сейчас и готовимся слушать.

Cambridge Audio AXR100

КРУПНЫЙ ИГРОК

Были времена, когда слово «ресивер» отождествлялось не с домашним театром, как сегодня, а с самым прогрессивным Hi-Fi, ведь лучшие модели, как правило, сочетали в себе достоинства продвинутого радиотюнера с мощным двухканальным усилителем. Однако затем все изменилось. Кого теперь интересует эфир, если музыку из любой точки планеты с еще большим качеством можно слушать по сети? Мощность тоже давно перестала быть козырем – любой поклонник Hi-Fi для своей стереосистемы возьмет интегральник или что покруче, тот же пред с моноблоками, но вряд ли ресивер. Вот так некогда влиятельный класс техники, покорявший не только качеством приема и ясностью звучания, но и дизайном, сошла на вторые-третьи роли. Современный ассортимент стереоресиверов выглядит крайне уныло: процентов на 90 — 95 он состоит из совсем дешевых моделей (нередко сделанных в форм-факторе «миди» или «мини»). И найти в нем что-то стоящее в «полном размере», с серьезными звуковыми возможностями, но не по заоблачной цене, непросто.

Теперь к ресиверу можно подключить по беспроводной связи любой планшет или смартфон, и это единственное функциональное отличие от предшественника.

Одной из самых привлекательных моделей в недалеком прошлом был Topaz SR20 – довольно увесистый аппарат с честными 100 ваттами в каждом канале (на 8 Ом, заметьте!), с развитым коммутатором и селектором АС, интегрированным FM-тюнером, темброблоком, фонокорректором и ЦАПом. У него было все, чтобы заполучить место в гостиной и работать с серьезной акустикой, а не служить придатком игровой консоли, компьютера или караоке-«дивидюшника». Но эта модель подозрительно быстро исчезла – еще до того, как вся серия Topaz была перенесена в архив Cambridge Audio.

Cambridge Audio AXR100

Теперь отличная новость для тех, кто не успел в свое время приобрести «двадцатку»: она вернулась в виде «сотки» из новой линейки AX! Компоненты этой серии относятся к начальному уровню, но говорят, что базируются они на идеях от более дорогих CX и Edge. И хотя нигде не уточняется, на каких именно, я не думаю, что за сказанным стоит один лишь пиар. В лондонском офисе Cambridge Audio трудится около 20 инженеров, а как раз в таких командах (в отличие от крупных фирм или компаний одного разработчика) возникает благодатная почва для инженерного креатива и обмена идеями. Тем более свое умение создавать «лучший звук за свои деньги» компания уже и доказывала много раз.

А простые «хрестоматийные» конструкции в аудио, как мы знаем, если собраны на качественной и грамотно подобранной элементной базе, нередко выдают весьма интересное звучание.

Техническое описание AXR100 не изобилует подробностями, но оно и не требуется. Все и так видно. «Графитовое» цветовое оформление современное, а общий конструктив явно позаимствован у «двадцатки». На это указывает вид и расположение органов управления на передней части: главный ряд совмещенных селекторных кнопок, нижний ряд кнопок управления радиоприемом и «пресетами», лаконичный матричный дисплей, ручка громкости и пара гнезд – выход с телефонного усилителя (6,3 мм) и вход Aux in (3,5 мм). Топология задней панели, на которой просматривается и система принудительного охлаждения (во время теста, кстати, она ни разу не напомнила о себе шумом кулера) тоже, в целом, знакома. Все на прежних местах: три линейных входа и вход Phono MM, выход на запись, на сабвуфер (монофонизирован и настроен на полосу до 200 Гц), два оптических входа, коаксиал, терминалы для подключения антенн и акустики… Нашлось и гнездо USB Type-A, но оно сервисное и не предназначено для воспроизведения файлов.

Cambridge Audio AXR100

Из новшеств – лишь модуль Bluetooth (поддерживает только стандартные кодеки), закрепленный прямо на задней панели. Теперь к ресиверу можно подключить по беспроводной связи любой планшет или смартфон, и это единственное функциональное отличие от предшественника. А так даже ЦАП прежний – Wolfson WM8740. И регулировка тембра не классическая, а электронная (+/-10 дБ на 100 и 20 000 Гц).

Запас мощности кажется каким-то колоссальным – система может печатать бас, как паровой молот.

Готов поспорить, что ничего из перечисленного вас не впечатлило. Мне тоже хотелось увидеть здесь и кнопочку обхода темброблока, и вход USB Type-B, и прочие атрибуты, приближающие стереоресивер к серьезным интегральникам. Но будет в корне неверно относить AXR100 к категории ширпотреба. Во-первых, он слишком основательно для этого сделан – шасси имеет надлежащую жесткость и виброзащиту, платы изготовлены очень качественно и аккуратно. Во-вторых, в системе питания мы видим не абы что, а солидный тороидальный трансформатор и пару буферных емкостей на 10 000 мкФ. В-третьих, потребляемая мощность в 550 Ватт при выдаче 2 x 100 – один из признаков того, что оконечники работают глубоко в классе AB, а не в каком-то жестком энергосберегающем режиме. Наконец, не слишком впечатляющие параметры по искажениям и демпинг-фактору в данном случае скорее даже плюс, ведь перед нами явно усилок без схемотехнических наворотов (на выходе каждого канала – лишь пара биполяров NJW0281G/0302G) и, возможно, даже без глубокой ООС. А простые «хрестоматийные» конструкции в аудио, как мы знаем, если собраны на качественной и грамотно подобранной элементной базе, нередко выдают весьма интересное звучание.

Cambridge Audio AXR100

Я должен пояснить, почему на общей фотографии тестового сетапа стоит аж три пары акустических систем, в том числе и Wharfedale EVO 4.4, которые почти втрое дороже ресивера. Эта акустика осталась после недавних прослушиваний нового интегрального усилителя Cambridge Audio CXA81 и именно она поможет сейчас составить впечатление о звуковых отличиях AXR100. Ну а другие пары позволят сложить полную картину.

С «Даймондами» – очень похожий результат! Бас прокачивается мощно и хлестко, но при этом его не уносит в гулкую зону – мидбасовая область хорошо проработана, резонансы комнаты не возбуждаются.

Что ж, с EVO 4.4 и начнем. Ресивер заставляет их звучать с иным характером, хотя собственный воздушный и непринужденный почерк у акустики сохраняется. «Сотка» лучше наполняет бас, более мощно и «калорийно» прорабатывает динамику ударных, хотя скорость и фактурность в низком регистре не так показательна, как с CXA81. Запас мощности кажется каким-то колоссальным – система может печатать бас, как паровой молот, и честно говоря, даже страшновато выводить громкость на еще более высокие значения. С ее увеличением добавляется немного грубоватых и агрессивных оттенков, но ни о каком искажении тембров на краях диапазона говорить нельзя. Средний регистр менее богат на «искристые» тона и потому воспринимается более комфортно. Есть и другие отличия: сцена получается несколько шире и крупнее, не так обнажена микродинамка. Но в данном случае важно, что в звучании AXR100 нет ни одного явного признака бюджетности. Он достаточно хорошо контролирует акустику, не размывает фокус виртуальных источников в пространстве и даже не вносит аппаратных оттенков в передачу звонкого спектра.

Cambridge Audio AXR100

С «Даймондами» – очень похожий результат! Бас прокачивается мощно и хлестко, но при этом его не уносит в гулкую зону – мидбасовая область хорошо проработана, резонансы комнаты не возбуждаются. Сцена такая же – чуть панорамная и с расширенным образами. Верх воспроизводится иначе, но даже в сравнении с той идиллией, которую показали AMT-твитеры EVO, его можно описать как нейтральный, динамичный и точный – на тарелках нет и намека на синетичность или завуалированность. Средний регистр подается легко, непринужденно, но немного ярче желаемого. Поначалу это немного напрягает, но в общей картине присутствует такая цельность, что вскоре начинаешь ловить кайф от того, насколько открыто воспроизводится любая музыка.

C DALI Spektor акценты сместились на края диапазона: бас стал еще более выпуклым и весомым на удар, а в верхней полосе усилилась динамика и воздушность. В целом, звучание приобрело немного «коммерческий» характер – будто в тракте чуть усилили тембры НЧ/ВЧ (кстати, отмечу и работу штатного темброблока – кривые и полосы регулирования подобраны весьма удачно). При этом среднечастотный регистр недорогая датская акустика воспроизвела аккуратнее – без лишней яркости, с лучшей пластикой и деталировкой. Запомнилось, наконец, и то, как система отработала при самых малых установках громкости – звук не потерял своей вещественности и не стал «рассыпчатым».

Итак, вот что в итоге имеем. В принципе, ресивер не просто поладил со всеми АС – он раскрыл их лучшие качества, показал себя сильным и деликатным игроком. С Wharfedale получился живой, целостный и задорный звук, с DALI – более бойкий на басах и подчеркнуты на верхах, но лучше «причесанный» и спокойный в середине. Лояльность к любой системе (и к любой музыке) – пожалуй, и есть самое сильное качество AXR100.

СИСТЕМА

  • Источники
    • музыкальный сервер Naim Uniti Core
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
    • смартфон OPPO Reno
    • ЦАП Schiit Modi Multibit
  • Акустические системы DALI Spektor 6, Wharfedale 11.4 и EVO 4.4
  • Кабели
    • коаксиальный 75 Ом Audioquest VDM-3
    • межблочные InAkustik Referenz NF-102
    • акустические Atlas Equator Banana
    • силовые Atlas EOS 2.0

Cambridge Audio AXR100

Входы: 3 RCA, «джек» 3,5 мм, 2 х TOSLink, Coax || Выходы: Recorder, SUB, Phones 6,3 мм || Поддерживаемая разрядность: PCM 24 бит/192 кГц || Выходная мощность: 2 x 100 Вт (на 8 Ом) || Уровень искажений: менее <0,15% (80% мощности) || Диапазон частот: 5 Гц – 50 кГц (+/- 1 дБ) || Демпинг-фатор: более 50 || Максимальная потребляемая мощность: 550 ВА || Отделка: черная/серебристая || Габариты (В х Ш х Г): 110 x 430 x 340 мм || Масса: 8,1 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", апрель 2020 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 7 662 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий