Металл Кипелова. Обзор

Валерий Кипелов – экс-вокалист легендарной «Арии», стоящий во главе проекта имени себя, настоящая большая звезда нашей рок-музыки; его знают далеко за границами стиля. Информационная политика группы строится по-взрослому, серьёзно. В неё вписаны элементы академической музыки, ясно сформулированы общечеловеческие и гуманитарные идеи. Рок от «Кипелова» – музыка без излишней, показной агрессии, без тупости и фанатизма. Она в одном шаге от творчества «для всех», от большого классического рока, к которому у нас можно причислить очень небольшое количество артистов. Качественно реализованные концертные альбомы, точечные уходы в сопредельные стили, ударные синглы Кипелова – подтверждение вышесказанному.

КИПЕЛОВ - ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РОКА

Альбом «Легенды русского рока» передаёт эти настроения и энергетику. Он адекватно описывает историю проекта и встаёт в ряд сборников, представляющих основные композиции группы – от общеизвестной «Я свободен» до эпической «Косово поле». Сольная карьера Кипелова идёт от диска «Сму́тное вре́мя» (1997), созданного совместно с гитаристом Сергеем Мавриным. Формально, взятые именно из него песни «Смутное время» и «Я свободен» есть и на нашем сборнике, но они уже переписаны «Кипеловым» в 2003 году, а последняя стала суперхитом, мемом и рок-общественным достоянием.

Больше всего на пластинке вещей из первого альбома проекта «Реки Времён» (2005). Это «Не сейчас», «Пророк», «Призрачный взвод», «Дыхание тьмы» и «Я здесь». «Жить вопреки», «Дыхание последней любви», «Власть огня» представляют диск «Жить вопреки» (2011). «Белый ад» и десятиминутная композиция «Косово поле» реализованы на последнем на данный момент альбоме Кипелова «Звёзды и кресты» (2017). Присутствуют также вещи, выходившие на синглах: «Вавилон» (2004), «Непокорённый» (2015). Но есть и изданные в этом формате композиции, которых кому-то в подборке может не хватать - «На грани» (2009), «Отражение» (2013) («Сальери и его Отражение» и «Ария Надира» из оперы «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе).

Тяжесть и драйв отданы уверенным гитарам, вокал критериям стиля соответствует, выделяется интонацией и точно переданным настроением – школа даёт о себе знать. Главными, определяющими оказываются не напористость и атака, а эмоции и уровень поэзии. Тексты для группы по большей части пишет легендарная Маргарита Пушкина-Линн, их стоит слушать и слышать. Альбом это позволяет – саунду Кипелов уделяет заметное внимание. Впрочем, это всегда было важным и естественным аспектом тяжелого стиля. В результате собранная компиляция подается однородно и качественно, ровно и эффектно. На сборнике, что удивительно, не хочется выделять кого-то из инструменталистов, что, пожалуй, даже разумно, ведь состав команды менялся, а навязчивые нюансы исполнения могли бы загородить, затуманить основное.

Альбом не хранит временную последовательность композиций, но она как общее направление развития всё равно заметна. Соответственно, релиз, поначалу более нервный, рефлексивный, к финалу становится разнообразным и мощным, энергичным, будто обретает внутреннюю силу. Можно даже осторожно предположить, что он демонстрирует, как формируются элементы оригинального стиля проекта.

Эту статью прочитали 3 233 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий