Harman Luxury Audio: дом High-End-музыки

Гигант High-End-аудио как продолжатель традиций

Вероятно, Harman Luxury Audio – самое громкое имя в сегментах High End и Hi-Fi, о котором вы раньше не слышали или, по крайней мере, мало что о нем знаете. Однако вам наверняка известны принадлежащие ему бренды: Arcam, JBL Synthesis, Lexicon, Mark Levinson и Revel. Они входят в число самых знаменитых торговых марок High-End-класса.

Компания, основанная в 1953 году Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном как Harman Kardon (в те времена к названиям относились проще), впоследствии переименованная в Harman International, она выросла на базе своих Hi-Fi-корней в настоящего электронного гиганта. Кульминацией этого процесса стала ее покупка корпорацией Samsung за восемь миллиардов долларов в 2016 году. Фирма прошла очень долгий путь, начиная с выпущенного в 1954 году Harman Kardon Festival D1000 – одного из первых в каталоге HK и в мире AM/FM-ресиверов Hi-Fi-уровня.

Под уважаемой торговой маркой Harman Kardon и по сей день выпускается аудио- и видеоаппаратура, а его кластер High-End-брендов свидетельствует о том, что звук высшего класса по сей день остается главным делом Harman.

Мы поговорили с Джимом Гарреттом, старшим директором по стратегии развития продуктов и планированию Harman Luxury Audio, о работе компании, сотрудничестве между брендами и о том, чего ждать в будущем.


Колонки JBL K2 S9900

What Hi-Fi?: На что похожа группа в целом? Сложно ли сохранить идентичность каждого отдельного бренда?

Джим Гарретт: Подразделение Luxury Audio состоит из специально подобранной группы людей, в равной мере уделяющих внимание всем брендам. У нас имеются три инжиниринговых центра, включая завод по производству акустики в Нортридже (Калифорния), электронной продукции в Кембридже (Великобритания) и еще одного в Шелтоне (штат Коннектикут), специализирующегося на продукции марки Mark Levinson.

Все они рассматриваются как независимые бренды, каждый из которых обладает собственной индивидуальностью и располагает технологической платформой, основанной на его наследии и на выбранном направлении развития. Сферы деятельности большинства из них не пересекаются, поэтому отделить их друг от друга довольно просто.

У компании JBL самая долгая история сотрудничества с Harman, восходящая еще к 1969 году. Как появился бренд JBL Synthesis и что делает его особенным?

Компания JBL Synthesis была создана в 1992 году на базе подразделения JBL по разработке продукции для коммерческих кинотеатров, самого успешного в отрасли. Мы предлагаем аудиосистемы для погружающего звучания «под ключ», изготовленные по индивидуальному заказу и предназначенные для самых взыскательных энтузиастов. С момента создания бренда продукты JBL Synthesis представляют собой комплекты аудиокомпонентов премиум-класса, спроектированных, произведенных и откалиброванных для совместной работы. Ни одна другая система не может похвастаться успешным использованием такого количества запатентованных технологий и результатов многих десятилетий исследований, лежащих в основе наших изделий.


Усилитель Mark Levinson No.5805 и колонки Revel M126Be

Mark Levinson, безусловно, входит в число самых громких имен сегмента High End. Как вам удается опережать конкурентов?

Сохраняя верность изначальной миссии бренда, мы работаем над повышением его привлекательности для более широкой аудитории за счет внедрения новейших технологий. В качестве одного из примеров нового уровня универсальности и контроля можно привести интегрированный усилитель No.5805.

Эта модель снабжена фирменным ЦАП PrecisionLink II с параметрами 32 бит/384 кГц, Bluetooth с поддержкой aptX-HD, усилителем для наушников Main Drive класса A, функцией полного декодирования MQA на всех цифровых входах, браузерным интерфейсом для настройки и управления, приложением ML для управления и автоматизации сторонних сервисов – и, разумеется, нашим MM/MC-фонокорректором Pure Phono класса A. Любой меломан найдет в ней что-то важное для себя.

В чем вы видите уникальность Revel?

Колонки Revel уникальны уже тем, что были полностью разработаны самой компанией в качестве партнеров по аудиотракту для моделей Mark Levinson. Мы поставили перед собой задачу в полной мере использовать результаты акустических исследований и разработок, проведенных в рамках Harman. Основной вклад бренда – это волноводы твитеров и кроссоверы с крутизной спада высокого порядка, обеспечивающие выдающиеся звуковые характеристики, присущие всему ассортименту продукции.


Акустические системы Lexicon SL-1

Чего ждать от Lexicon?

Мы только что выпустили одну из самых передовых моделей АС на свете – Lexicon SL-1. Это полностью активные колонки, не нуждающиеся в поддержке электронных компонентов. Запатентованная технология Soundsteer позволяет слушателю не только регулировать размер зоны комфортного прослушивания, но и перемещать ее в любую точку комнаты. Это замечательное устройство изменит представления людей о возможностях АС премиум-класса. Технология масштабируема, так что вы наверняка не раз встретите ее в будущих моделях.

В 2017 году корпорация Harman приобрела Arcam. Какие у вас планы на бренд, ставший частью Harman Luxury?

Компании Arcam теперь доступны беспрецедентные ресурсы Harman в мировом масштабе. Это позволило нам полностью обновить весь ее ассортимент, выведя на рынок за последние полтора года дюжину новых моделей. Принадлежность к семейству Harman позволила ускорить цикл производства и освоить новые технологии, которые ей ранее были недоступны.

Измерение или прослушивание – что важнее при проектировании изделий?

Сочетание обоих подходов. В багаже Harman – десятилетия субъективных и объективных тестов экспертов, заложивших основу нашего подхода к проектированию акустики. Результатом исследований стала так называемая «кривая Harman» – определенный отклик, который должны обеспечивать все спроектированные нами продукты. Наши инженеры могут быть уверены: если система соответствует этой цели при объективных измерениях, она всегда будет успешной при субъективных проверках на слушателях, будь то двойное слепое прослушивание в нашей лаборатории или А-В-сравнение в реальных условиях.

Но, несмотря на то, что в распоряжении наших инженеров ресурсы мирового уровня, всегда помогающие им выбрать верный путь, мы не отказываемся от лучших инструментов калибровки и измерений, которые у нас есть – пары ушей по обе стороны головы!

Какую музыку Harman использует в процессе тестирования?

В ходе разработки мы используем самую разную музыку. В некоторых случаях, например, при двойном слепом прослушивании, мы применяем несколько конкретных подборок, обеспечивающих необходимые повторяемость и согласованность. В других тестах мы используем фонотеку из тщательно отобранных треков, несомненно выявляющих лучшие и худшие стороны наших изделий. Музыка должна быть знакома вам, чтобы вы знали, когда она звучит правильно.

Что вы скажете людям, которые считают, что аудиокомпоненты класса High End не стоят своих денег?

Старая поговорка «ты получаешь то, за что платишь», безусловно, во многих отношениях верна. Независимо от ценовой категории создание любого продукта неизбежно представляет собой серию компромиссов. Команда разработчиков должна постоянно делать правильный выбор, который позволит удовлетворить потребности целевого рынка посредством нового продукта.

Изделия более низкой ценовой категории по понятным причинам будут включать значительно больше уступок в силу стоимостных ограничений. Именно они в итоге повлияют на звуковые характеристики, качество сборки, эстетическую привлекательность и многие другие параметры. Насколько обоснована цена, каждый должен решить сам, но легко понять, что более дорогие компоненты смогут обеспечить больше удовольствия владельцу, смягчая компромиссы и превосходя ожидания.

Судить о продуктах премиум-класса можно только на основе собственного опыта взаимодействия с ними, и мы постоянно убеждаемся в том, что большинство людей не представляют себе уровень качества таких устройств, поскольку никогда не имели с ними дела. Стоит им попробовать хотя бы раз – и они будут соглашаться только на лучшее.



Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", июнь 2020 г.

Эту статью прочитали 4 808 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
8 июля 2020, 16:56
Игорь (Гость)
Ну такая система конечно просто супер. От одного вида уже дух захватывает. В квартире будет просто самый раз, конечно если квартира от 200 м.кв имеется а не скворечник в 40 метров квадратных. Видел подобную систему, другого производителя правда. Но на выставке а вживую не довелось как то. Сейчас в ВК и ОК идет серьезная реклама Марк Левинсона, только не понятно для кого. В социалках сейчас боты http://captchaforum.com/forums/boty-dlya-sotssetei.45/ одни сидят а живых лиюдей маловато. Но фотки аппаратуры постят много, отзывы большие как от реальных людей. Наверное и продается что то. Но считаю что социальные сети не лучшее место для рекламы техники такого уровня
Написать свой комментарий