The Doors - The Soft Parade: Парад, но по-тихому. Обзор

«Тихий парад» – знаменательный и интересный альбом Doors, известный крайне неоднозначным отношением к нему поклонников, особенно у нас, где «Дорз» воспринимают как икону стиля с присущими ей идеологией и философией, а не просто как группу, делавшую хорошенькие песенки. Что за эстрадное начало альбома? Что за дурацкая композиция Touch Me, которую американцы вздумали считать мощнейшим хитом?

Нет, эти люди, в синих сумерках снимающие нас со штатива, не схалтурили. Всё наоборот.

Да, альбом можно и должно считать экспериментальным: собственно, две первых песни это явно демонстрируют. Дальше, однако, идёт настоящий, правильный Doors, «всё как надо и даже лучше» – рафинированное развитие, если желаете... Ещё тройка вещей «без изъянов»: расцвечиваем и прорисовываем икону стиля... На второй стороне, впрочем, в середине вновь попадётся нечто странненькое...

И, наконец, финальный трип – где всё поначалу распускается, затем мрачнеет и сворачивается. Такая вот мистическая, но жизненная зарисовка.

Вообще в содержании и звучании «Парада» есть нечто хитренькое.

Нетрудно видеть, что альбом записан не так, как предыдущие три. Помимо сессионных басистов (двоих) играют духовые (саксофон, тромбон, английский рожок) – причём местами солируя – а также скрипку, мандолину, конго. Хаммондовский орган вместо транзисторного. И несколько иную звукорежиссуру.

В песнях Кригера (например, двух первых) мы слышим те самые нетипичные для «Дорз» оркестровки, для которых совершенно переосмыслена музыкальная сцена. Ударные с басом смещены влево (да, так делали в шестидесятые – причём по обе стороны океана) с тем, чтоб оркестровые инструменты расположились повольготнее, выступили если не оппозицией, то противовесом; а голос, во всей глубине и реверберации – конечно же, посередине.

Собственно, это ровно тот случай, когда нужно слушать винил.

Он «нейтрализует» и отдаляет, то есть придаёт глубину и атмосферу. Если вы слушали «Тихий Парад» Doors только в цифре, попробуйте на вкус его настоящее, правильное звучание, под которое он и делался. Сцена – панорама – сложится в нечто вполне естественное. Плотные, надёжные низы, приятные, не кричащие верха. Естественная реверберация на голосе (послушайте начало последней песни). И да, нетипичные инструменты. Семидесятые ещё не начались, но «лето 68-го» уже в прошлом. Звук новый – но всё ещё старый. По-дорзовски уверенный и интересный.

Помимо акустического погружения в эпоху нам достается и визуальный артефакт своего времени. Обложка диска имеет разворот, как в оригинальном издании. На обороте (в тех же сине-чёрных тонах) большое отзеркаленное лого Doors, список песен, музыкантов, выходные данные. На развороте – оригинальная картинка с членами группы на фоне осюрреалистиченного пейзажа. Конверт: белый матовый, плотный, с постеризованной четвёркой фотографий и текстами песен на обороте. Такой стоит хранить отдельно (переложив диск в обычный) и вообще расценивать как постер. Яблоки: красные (с белым и чёрным), классическая Electra.

В общем, самый настоящий парад – но по-тихому.

Эту статью прочитали 4 148 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий