Прогрессивная левитация. Steven Wilson «To The Bone». Обзор

Альбом «До мозга костей» – сольная работа Стивена Уилсона, лидера группы Porcupine Tree – уверенный шаг мастера интеллектуального меланхоличного рока на территорию поп-прога.

To The Bone – один из самых успешных альбомов британского музыканта, он засветился в чартах по обе стороны Атлантики. Стивен доказал этим диском, что актуальная рок-музыка может быть красивой и умной – одновременно. И для этого, как выясняется, вовсе не обязательно обращаться к примерам тридцатилетней давности. Кстати, сам-то Уилсон это делает легко: он известен, как автор новых миксов классических арт-рок альбомов, что даже породило ироничные интернет-мемы.

На деле же всё серьёзнее: Стивен знает, что делает и умеет получать в итоге то, что хочет. Звук альбома может показаться поначалу не слишком впечатляющим, но постепенно приходит осознание его точности, баланса и отсутствия излишеств. «До мозга костей» каждого слушателя альбом добирается неторопливо, но решительно – при общей медитативной ауре музыки Уилсона. Британец наделен осознанным взглядом на свою работу – она качественна, концептуальна, он постоянно выдумывает что-то новенькое. To The Bone – пиршество «прогрессивной» творческой мысли, которая, кажется, то стремится вернуться в золотой век жанра, то показывает, каким, возможно, станет его будущее. А на самом деле, демонстрирует современное лицо стиля и его кругозор – широкий и достаточный. И это лицо Уилсона.

Из вещей эксперты чаще всего вспоминают Permanating, словно нарочно, для контраста добавленную в трек-лист. Это почти радио-хит со словами «левитируя высоко над облаками», клип на который расцвечен болливудскими танцами. «People Who Eat Darkness» – фразу «люди, которые едят тьму» – можно понимать по-разному, но ничего приятного в этих образах нет. Показательна и самая длинная, мощная, неспешная десятиминутная Detonation, несмотря на название, ни взрывами, ни резкими движениями слушателя не устрашающая.

Refuge украшает постпинкфлойдовская летящая гитара. На ней играет Пол Стейси (Paul Stacey), работавший, в том числе, с Oasis, который стал продюсером записи; она шла в его уникальной студии, заполненной, как винтажной, так и современной аппаратурой. Уилсон словно рассказывает историю жанра.

Песня Pariah, допустим, это почти Radiohead с вокалом израильтянки Нинет Тайеб. Уилсон называет среди оказавших влияние также Питера Гэбриела, Кейт Буш, Talk Talk, Tears for Fears – музыка которых не чужда и прог-влияний, и интеллекта, и хит-парадных амбиций. Мы же поведём его эстетику и от композиций Роджера Уотерса, с которым Стейси, кстати, тоже работал.

Выскажем спорное утверждение: творчество Уилсона самое интересное из происходящего в наше время в рок- и поп-музыке. Стивен – единственный из модных персонажей, имеющий не только широкую прессу и армию поклонников, но и постоянно подталкивающий фанатов к спорам и выяснениям. Его коллеги давно забыли, как это – возбуждать чьё-то недовольство. Уилсона не хочется называть волшебником или, допустим, шаманом – такие определения для него смешны. А вот мастером именовать его необходимо, и это совершено нестандартный комплимент для современной рок-сцены.

Эту статью прочитали 3 582 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий