The Rolling Stones - Dirty Work (Half Speed): Работа с нетривиальным результатом. Обзор

Ирония «Грязной работы» в том, что работа эта точна, совершенна и в немалой степени уникальна. Не стоит недооценивать сей альбом.

Сохранить и прочитать потом —       

Авторитет Rolling Stones в немалой степени создавался ранними, по-своему «грязными» (можно сказать, в этом была фишка тогдашнего их продюсера) записями середины шестидесятых. Речь идёт о спонтанности, раскованности – и специфическом звуковом балансе. Главное огорчительное свойство данного периода – отсутствие записей аудиально высокого качества. Нет, по-своему они, конечно, убедительно звучат, но...

И тут, неожиданно, лакуну восполняет Dirty Work 1986 года.

Удивительно. Стилистика игры, звука, подхода к материалу – совершенно ранняя, из самых-шестидесятых. Что совсем интересно, получилось это фактически случайно. Соединились два обстоятельства: продюсерское решение от Стива Лиллиуайта – и конфликты, дрязги и разногласия в группе, высвободившие творческую энергию. Именно потому вместо ровно едущей хит-машины нам видится прыгающий по кочкам джип (виртуозно, тем не менее, управляемый)... Нечто недовольно-протестное, как встарь – даже если и не митингуем, а поём «про любовь» и «ты лучше засни этой ночью».

Что касается Лиллиуайта – то здесь настоящая неожиданность. Человек, делавший U2... как вообще так вышло?

А вполне просто. По канонам восьмидесятых «фузовое мясо» было несколько задвинуто (или подано специфично, как в Had It With You) – в пользу держащих остов, крышу, звуковой потолок ударных. Здание заполняют, не мешая друг другу, остальные акустические элементы: гитары, нюансы вокала брызжущего энергией Джаггера, фортепиано Тома Уэйтса (подходящий бунтарь и пофигист, воистину)... О клавишных: атрибут «аудиолимузина семидесятых», пианист Йэн Стюарт, почти шестой член группы, ушёл из жизни (мы слышим его коротенькую репризу в конце) – даже это как-то отозвалось в работе и фабуле альбома.

Ещё один нетривиальный гость: Джимми Пейдж слышен, как минимум, в первой песне (хотя, где играет – не указано).

Собственно, и качество песенного материала тоже неплохое. Задающая тон One Hit, хитовая Harlem Shuffle (кстати, ритмически – не шаффл), реггейная Too Rude с оригинальностями обработок, уверенная Winning Ugly (вот где шаффл!), подфанкованная Back to Zero с клавишами и саксом в конце, размашистая Dirty Work, шикарно старомодная Had It with You...

Зрительно альбом тоже ярок и занятен. Исключительно симпатичное яблоко (цветами, видом на вращающейся пластинке) с альтернативной диванной фотографией, исписанное рукописными буковками обо всём, что там есть. Плотный глянцевый внутренний конверт с дурашливым красно-зелёным комиксом и текстами на обороте (плюс прочая инфа); в общем, много букв – и все криво-рукописные, «грязность» работ обязывает... В итоге, оформление совпадает с тем, что у оригинального издания.

Новостью этого релиза, конечно, является технология Half-Speed (мастеринг на пониженной скорости), высветляющая и уточняющая звуковую картину. Хотя она и так интересна. Во-первых – лучшая, возможно, подзвучка ударных Чарли Уоттса: отчётливые гитарные отвесы, оставляющие паузы и пустые места. Ну, и далее: бас с отточиями; гитарные соло встроены в конструкцию, не выпирая; подпевки; неожиданная громкость некоторых деталек – и отдалённость других. Случайность, спонтанность выведена во всей красе.

Вот такая уникальная работа.

Хотя для кого-то это всего лишь «альбом с громкими ударными».

Эту статью прочитали 384 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий