Technics

Technics

Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.

Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (21)Официальный сайт Technics
https://www.technics.com
Аудиомания — эксклюзивный дилер Technics

Компоненты Technics SL-G700 и SU-G700. SalonAV

Культовый японский бренд вернулся в Россию, и мы не могли оставить без внимания такое событие. Испытаем сразу две новинки – сетевой SACD проигрыватель SL-G700 в связке с интегральным усилителем SU-G700. Аппараты очень интересные, с массой инновационных и порой неожиданных решений. Итак, первый российский тест компонентов, которыми Technics намерен покорить отечественных меломанов.

Technics SL-G700 и SU-G700

ПРОГРЕСС В СТИЛЕ РЕТРО

Уж сколько раз на международных выставках, разглядывая новинки Technics, задавал я вопрос представителям компании: «Когда же вся эта красота появится на российском рынке?». И каждый раз – «Не знаем, решение пока не принято». И вот, наконец, компоненты Technics у нас в продаже. За это, конечно, нужно сказать отдельное спасибо московскому представительству Panasonic, которое взялось за организацию поставок техники в нашу страну. В нынешнем ассортименте, помимо наших сегодняшних испытуемых, пять проигрывателей винила и две модели беспроводной акустики. Надеемся вскоре познакомиться и с ними тоже.

А пока у нас на испытании две первые новинки Technics – сетевой CD/SACD проигрыватель SL-G700 и интегральный усилитель SU-G700, тоже с широкими возможностями для работы в сети. Функциональное назначение этих устройств, в общем-то, стандартное, но реализация оказалась не совсем обычной. Отход от традиционных решений объясняется тем, что команда Technics имеет богатейший опыт инновационного проектирования аудиокомпонентов высокого класса – достаточно вспомнить, какие нестандартные решения применялись при создании устройств для воспроизведения DVD Audio. Кое-что из этих наработок, кстати, внедряется и в современные модели.

Technics SL-G700 и SU-G700

Шумы не пройдут

И так, сетевой CD/SACD проигрыватель SL-G700. Это серьёзная машина с развитым функционалом и тщательно продуманным конструктивом. Как видно на фото, корпус разделён на четыре секции, причём блок питания и привод с алюминиевым лотком экранированы. Аппарат собран на шасси толщиной 4 мм, его общая масса 12,2 кг. Для источника — солидный показатель.

Питание проигрывателя импульсное, причём гибридный источник разработан инженерами Technics. Ее основное достоинство – чрезвычайно низкий уровень шумов, на 15 дБ ниже, чем у традиционных линейных схем. Кроме того, выходные аналоговые каскады получают питание через дополнительные фильтры и малошумящие стабилизаторы.

Главный цифровой тракт построен на паре конверторов AKM 4497 — в каждом канале установлен собственный чип. Чтобы полностью реализовать их высокий качественный потенциал, функциональные части схемы питаются от четырёх раздельных стабилизаторов, а тактовый генератор — от аккумулятора, за счёт чего удалось достичь минимального уровня джиттера.

Главный цифровой тракт построен на паре конверторов AKM 4497 — в каждом канале установлен собственный чип.

С шумами в этом аппарате борьба велась по всем направлениям, даже порт USB защищён от внешних помех – сигнал с него проходит через высокочастотные фильтры, построенные на слюдяных конденсаторах и немагнитных углеродных резисторах.

Встроенный усилитель для наушников получает сигнал не от аналоговой секции, а от цифровой. И получает он его в виде ШИМ, эти импульсы преобразуются в аналог отдельной схемой, т.е. ещё одним конвертером с патентованной схемотехникой подавления шумов и джиттера – JENO (Jitter Elimination and Noise-Shaping Optimisation). Такое разделение цепей позволило полностью исключить влияние линейных и «ушных» выходов друг на друга. Сам усилительный модуль – класса АА (экономичный класс А), в котором напряжение и ток усиливаются разными контурами. В результате малый уровень искажений сохраняется с наушниками абсолютно любого сопротивления.

Аналоговая секция (фильтры, усилители и буферы) полностью дискретная, собрана на малошумящих транзисторах. Выходы — балансные на XLR и обычные, на RCA, уровень искажений — 0,0006% на SACD и 0,0015% на CD.

Набор цифровых входов включает пару коаксиальных и пару оптических, USB-А (для флеш-устройств) и скоростной порт Ethernet. Проигрыватель поддерживает PCM до 32 бит/354 кГц и DSD до 11,2 МГц, причём без преобразования в PCM.

С шумами в этом аппарате борьба велась по всем направлениям, даже порт USB защищён от внешних помех.

В его активе также Bluetooth, Wi-Fi и Apple AirPlay 2, Google Chromecast и Google Assistant, плюс онлайновые сервисы Deezer, Spotify и Tidal. С поддержкой MQA вообще интересная история – встроенный декодер активен не только во время стриминга, но и при воспроизведение дисков MQA CD.

Как видите, SL-G700 – аппарат непростой, и чтобы облегчить жизнь пользователю, было разработано приложение Technics Center. Помимо стандартного доступа к источникам контента и различным настройкам, в нём имеется и кое-что необычное для проигрывателя — трёхполосный эквалайзер и режим Res Remaster. Последний улучшает звучание сжатых файлов, вплоть до mp3, при его активации повышается частота сэмплирования и, соответственно, расширяется полоса пропускания.

Доступ к более продвинутым настройкам, включая выбор характеристик цифрового фильтра, возможен через встроенный дисплей и контроллер (небольшая ручка справа). Разумеется, в комплекте с проигрывателем идёт и пульт ДУ.

Сохранение импульса

SU-G700 – абсолютно самодостаточный аппарат для построения современной продвинутой аудиосистемы. Это интегральный усилитель со встроенным ЦАПом и развитой входной коммутацией, как аналоговой, так и цифровой. Так что пусть лаконичный ностальгический дизайн с подсвеченными стрелочками вас не вводит в заблуждение, начинка здесь самая передовая.

Кратная зависимость мощности от импеданса нагрузки говорит о высокой энерговооружённости источник питания.

Начну с главного – усилителя мощности, который, как и всё в этой модели, был разработан с нуля. Схема импульсная, класса D, но не простая — c фирменной технологией LAPC (Load Adaptive Phase Calibration), здесь схема не просто усиливает сигнал по току, но и оптимизирует собственные фазовые характеристики в зависимости от меняющегося с частотой импеданса колонок. При этом улучшается линейность АЧХ, снижаются временные искажения и повышается быстродействие, т.е. натуральнее передаются резкие пики сигнала. Выходная мощность усилителя — 2 х 70 Вт (8 Ом, 0,5% THD), 2 х 140 Вт (4 Ом, 0,5% THD).

Кратная зависимость мощности от импеданса нагрузки говорит о высокой энерговооружённости источника питания. Здесь он тоже импульсный, и тоже собственной разработки. Его преимущество в том, что в отличие от традиционных источников подобного рода, частота переключений не зависит от потребляемого тока, что позволяет эффективно отфильтровать шумы, проникающие в звуковой тракт. После фильтров питание поступает на линейные стабилизаторы напряжения.

Сигнал с двух линейных входов и с выхода встроенного ММ-корректора поступает на АЦП Burr-Brown PCM1804, который преобразует аналог в PCM 24/192.

Цифровая коммутация вполне развитая: по паре оптических и коаксиальных входов, плюс два порта USB. Один из них служебный, а второй асинхронный, для подключения ПК. Он поддерживает PCM до 32 бита/384 кГц и DSD до 11,2 МГц. Джиттер подавляется системой JENO, тактовый генератор питается от аккумулятора. Сигнал с двух линейных входов и с выхода встроенного ММ-корректора поступает на АЦП Burr-Brown PCM1804, который преобразует аналог в PCM 24/192. Корректор, кстати, с малошумящими полевыми транзисторами в первых каскадах.

Поскольку ЦАПа, как такового, в усилителе нет (аналоговый сигнал формируется непосредственно на акустических клеммах), для выхода на наушники задействован собственный конвертер и такой же усилитель класса АА, как в проигрывателе SL-G700. Ещё одна интересная особенность – умная система Optimally Activated Circuit System, которая отключает все цифровые модули, не задействованные в данный момент.

Когда цифра спорит с аналогом

Слушали мы новинки Technics с напольной акустикой Penaudio Alpha Signature (708 730 руб. за пару). Для начала ставлю несколько знакомых треков с SACD – чтобы познакомиться с системой. Звук интересный, не аналоговый, не цифровой, и уж совсем не «класс D». Поначалу тональный баланс воспринимается немного осветлённым, но потом понимаешь, что твитеры с диапазоном до 30 кГц выдают такую массу подробностей, что внимание невольно переключается на них. Но подробности эти не технические, а исключительно музыкальные, создающие атмосферу реально происходящего события. На концертных записях – настоящая жизнь, масса эмоций. И ни малейших признаков импульсного усиления – звучание плавное, слитное, нет ощущения его дискретности, как это часто бывает в классе D. Нюансы не выпячиваются, правильно соблюдается динамический масштаб, т.е. соотношение между тихими и громкими звуками.

Баса вы получите столько, сколько сможет выдать акустика – в этом отношении связка Technics никаких ограничений не имеет.

Баса вы получите столько, сколько сможет выдать акустика – в этом отношении связка Technics никаких ограничений не имеет. Контроль за диффузорами правильный, диффузоры не зажаты, нижний регистр быстрый и точный, никакой «резины» или размытых нот.

Теперь подключаю проигрыватель к сети LAN и через приложение Technics Center выбираю несколько HD-файлов с локального сервера. Не скажу, что звучание радикально меняется – та же живость, много красок, лёгкий верхний диапазон, ударный бас. Возможно, по сравнению с SACD чуть суше середина, не такая объёмная сцена, но это типично для контента, полученного по витой паре, сам же стриминговый модуль в SL-G700 не вызывает вопросов. Даже треки с Deezer звучат энергично, басовито, без вуали в верхнем диапазоне.

Вот что значит короткий тракт! Звучание лёгкое, но чрезвычайно информативное, с драйвом и мощным ударом в области баса.

И наконец, последнее испытание — подключаем макбук напрямую к усилителю по USB-A правильным кабелем и запускаем треки с разрешением 24/192. И вот тут происходит самое интересное. Пространство буквально открывается, возникает реальная 3D картинка, мнимые звуковые образы буквально материализуются. Появляются очень глубокие, почти инфранизкие ноты. Полное впечатление, что акустические системы заменили на другие, более высокого класса. Вот что значит короткий звуковой тракт! Звучание лёгкое, но чрезвычайно информативное, с драйвом и мощным ударом в области баса. Цифровая природа воспроизведения сознанием не фиксируется, нет ни инструментальной аналитичности, ни отстранённости – звучание предельно пластично, прозрачно и с высочайшим разрешением по всему спектру. Самое то, чтобы не искать недочёты в звуке (вы их вряд ли найдёте), а получать удовольствие от музыки.

Собственно, и в связке эти аппараты представляют собой крайне заманчивый вариант. Хотите слушайте винил, хотите SACD, хайрезы или ищите музыкальные новинки на онлайновых сервисах – эта пара не разочарует.


Technics SL-G700

Тип устройства: сетевой CD/SACD-плеер || ЦАП: AK4497 || Воспроизведение дисков: SACD (2 канала), CD-DA, CD-R, CD-RW || Диапазон частот (-3 дБ): SACD 2 Гц — 50 кГц/CD 2 Гц — 20 кГц || Искажения + шум (1 кГц, 0 дБ): SACD 0,0006% CD: 0,0015% || Цифровые входы: SPDIF, TosLink, USB-A х 2 || Аналоговые выходы: стереопары XLR, RCA || Цифровые выходы: SPDIF, TosLink || Выход на наушники: 6,3 мм, 110 мВ, 32 || Поддержка форматов по USB-A: FLAC, DSD, AIFF, ALAC, AAC, MP3, WAV || MQA: да || AirPlay2: да || Поддержка аудио: PCM до 32 бит/354 кГц, DSD 11,2 МГц || Ethernet: 100 Base-TX/10 Base-T || Wi-Fi: IEEE 802.11 a/ b/g /n /ac, 2,4/5 ГГц || Bluetooth: AAC, SBC || Потребляемая мощность: 38 ВА || Габариты: 430 х 98 х 407 мм || Масса: 12,2 кг

Technics SU-G700

Тип устройства: сетевой интегральный усилитель || Выходная мощность: 2 х 70 Вт (8 Ом, 0,5% THD), 2 х 140 Вт (4 Ом, 0,5% THD) || Аналоговые входы 2 линейных RCA, Phono || Цифровые входы: 2 х TosLink, 2 x SPDIF, 2 x USB || Аналоговые выходы Pre-Out RCA, Line-Out RCA, на наушники 6,3 мм || ЦАП: Burr-Brown PCM1804 || Поддержка аудио: PCM до 32 бит/384 кГц, DSD 11,2 МГц || Диапазон усиливаемых частот (- 3 дБ): 5 Гц – 80 кГц (линейный вход), 2 Гц – 20 кГц (Phono), 5 Гц – 90 кГц (цифровой вход) || Потребляемая мощность 85 Вт || Габариты (Ш х В х Г) 430 x 148 x 428 мм || |Масса: 12,3 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2020 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 8 533 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий