Полюса блюза. Eric Clapton & B.B. King «Riding With The King». Обзор

Уже 20 лет, как мы можем радоваться этому альбому – результату альянса двух великих гитаристов. Трудно назвать запись «олдскулом», хотя она и была отмечена Grammy как «Лучший традиционный блюзовый альбом», да и музыканты – ветераны, но жизнь и драйв светятся здесь в каждой ноте. Назовём его классикой, которая создана в нашу эпоху, в XXI столетии.



Это всего лишь первое виниловое переиздание альбома, и новый тираж выпущен в нескольких вариантах. Есть и стандартный, и ремастированный, и лимитированное 180-граммовое издание, и строгий стильный синий color vinyl. Эта ситуация не оставляет места вечному нытью по поводу соотношения «олдового» /«настоящего» и «новодельного» винила. Год выпуска диска (2000-й) определяет запись и мастеринг как изначально цифровые, и технология DDA тут становится поклоном эстетике и виниловому восприятию музыки, когда красота и вкус берут реванш у скорости и комфорта дигитальных форматов.

Блюз здесь не «чёрный» и не «белый», и при этом вовсе не неожиданный. Ведь Кинг и Клэптон – полюса классики жанра. То, что музыканты – друзья, и они при этом такие разные, позволяет осознать диапазоны и диска, и стиля. Очевидные отличия манер слышны отчётливо. Би Би Кинг добавляет эдакой дикости и рваности в исполнение, а Эрик, наоборот, гибкости и организованности; это заметно, когда они поют по очереди, например, в Marry You.

Начинается же трек-лист с композиции Riding with the King, известной по одноименному альбому Джона Хайатта. С некоторых же, таких как Three O'Clock Blues и Help the Poor, а они звучат на второй стороне двойного винила, вообще хочется начинать разговор о стиле. Не удивительно – это вещи из тех, что Кинг записывал ранее. В конец трек-листа аккуратно добавлены не выходившие на компакт-диске блюзовый стандарт Rollin’ and Tumblin и песня Би Би Кинга Let Me Love You, где запоминаются мягкие оркестровые скрипки и тирада звезды в конце фонограммы.

Из участников записи выделим гитариста Джимми Вона – брата легендарного Стива Рэя Вона, пианиста Джо Семпла, шикарную ритм-секцию – Натан Ист (бас-гитара) и Стив Гэдд (ударные) и знаменитость из следующего поколения – Пола Уэллера (The Jam), который занимал место за пультом звукооператора.

Отметим, что если Кинг на нескольких вещах – автор, то Клэптон тут осознанно скромнее, его произведений в альбоме нет. Он как бы уступает дорогу старшему «классику», но зато берёт на себя бремя и удовольствие лидерства в другом: совместно с Саймоном Клими исполняет обязанности продюсера. Такое распределение ролей представляется идеальным, ну а в гитарных играх мастера равны и прекрасны.

Дуэт имеет историю: музыканты знакомы много лет, альбом получился под стать славе исполнителей, что бывает не всегда. Он ясно демонстрирует, почему о блюзе говорят, что он вечен: такое удовольствие от игры и дыхания, ритма и тембра, духа и энергии способен дать этот стиль.

Эту статью прочитали 4 565 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий