Шекспир на заре прог-рока. Dream Theater «Pull Me Under». Обзор

Макси-сингл как формат для прогрессив-метала – случай не такой уж частый. Для него желателен хороший инфоповод и крутая музыка. Для этой пластинки повод был – лучше не придумаешь, собственно говоря, именно с этой песни всё, ну, или многое (смайл) и началось. Стиль обрёл здесь новые голос, энергетику, смысл и глубину, а также стал представляться чем-то высшим среди своих генетически близких собратьев.

Сохранить и прочитать потом —       

Dream Theater Pull Me Under

На диске два номера. Приглашение вниз – восьмиминутный Pull Me Under – первый трек и первый сингл альбома Images and Words (ATCO Records, 1992). Это, по мнению многих, до сих пор самая крутая и широко известная вещь, символ знаменитой команды. Учтём тут, что этот трек для многих просто стал впервые услышанным у Dream Theater, но и недооценивать его живучесть не будем. Он стал границей, ведь именно перед записью этой песни завершилось формирование «золотого» лайн-ап группы: тогда из 200 вокалистов был отобран участник Winter Rose Кевин Джеймс Лабри. Песня же заняла 10-е место в биллбордовском мейнстрим-чарте, она нередко открывает выступления группы на сцене, известно множество её концертных версий. Через год появился и видеоклип, который сделал участников героями MTV и радиоэфиров. В угоду продажам реализовали и пятиминутный вариант композиции, то есть рынок вырвал всё, что мог, и на этот раз с успехом. Но при этом, песня – драма, тут всё очень серьёзно, текст написан Кевином Муром по мотивам страданий Гамлета в шекспировской пьесе, причём, принц датский обеспокоен состоянием собственного рассудка: «О, если б этот плотный сгусток мяса растаял, сгинул…», – так говорит он о себе.

На второй стороне сингла – композиция Metropolis – Part I (The Miracle And The Sleeper), которая звучит, может быть, даже более развито: она повествует о том, куда группа намеревалась двигаться. В ней больше внезапных поворотов мелодий и ритмических изысков – признаков инструментального языка команды. У нее есть и продолжение: была записана вторая часть на этот важный для культуры ХХ века сюжет.

Кажется, что не нужен другой стиль, чтобы так экзальтированно поговорить о боли и о смерти. Да и обложка – пылающее сердце в колючей проволоке – можно ли выдумать символ для металла более красноречивый… А вот желтый, прозрачный (Limited Translucent Yellow Vinyl) винил  диска как-то не очень ассоциируется с образом группы.

Синтез, прививка, взаимное проникновение металла, прогрессива и альтернативы реализованы в звуке. Кстати, с этим дела обстоят прекрасно: скорость 45 об/мин тут более чем уместна, саунд напорист и звонок. Получается словно выкованный, стальной, но не вызывающе грубый, бесспорно красивый узор. Тут уже есть всё, что сделает группу непререкаемым авторитетом. Эти парни не хотели лёгкой жизни ни для себя, ни для фанатов, причём грузить всех они намеревались с умом. Это был прекрасный старт знаменитого бэнда, уже в 93-м появился альбом Awake, и с ним слава команды взметнулась вверх, словно загустела, приняла оттенок чего-то постоянного и необходимого для музыкального рок-пейзажа, и остаётся она таковой по сей день.

Эту статью прочитали 343 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий