Yamaha

Yamaha

Фирма Yamaha является ведущим производителем в мире домашнего и профессионального аудио оборудования, музыкальных инструментов и других изделий, например мотоциклов.Компания Yamaha также является лидером в акустических исследованиях и технологиях, а также в разработке и производстве сложнейших микропроцессоров. Это одна из первых компаний, внедривших цифровые технологии и сделавших цифровое звучание таким популярным, каким оно является сегодня. Объединение этих акустических, аудио и цифровых знаний и опыта позволило компании Yamaha разработать передовые, высококачественные системы домашнего кинотеатра.

Подробнее о бренде YamahaОбзоры товаров под маркой Yamaha (13)Официальный сайт Yamaha
ru.yamaha.com
Аудиомания — авторизованный дилер Yamaha

Интегральный усилитель Yamaha A-S1200 | журнал SalonAV

У нового стереофонического усилителя A-S1200 нет балансных входов и выходов, хотя схемотехника полностью балансная. Такая конструкция в аудиотехнике – большая редкость, чаще встречаются аппараты с балансными входами и ассиметричным трактом. Зачем Yamaha понадобилось такое нетрадиционное решение?

Сохранить и прочитать потом —       

Yamaha A-S1200

Желаемое и возможное

Никто не спорит: идеальный вариант – когда в системе все балансное, и интерфейсы, и сама схема. Именно так – у моделей A-S3200 и A-S2200, они сами полностью симметричные и оснащены такими же входами. Но если требуется сэкономить, от чего-то придется отказаться. Пожертвовать либо качеством звучания, либо коммутацией.

Разъемы XLR всем видны, и многие считают их атрибутом высокого класса, именно поэтому мы их часто встречаем у техники с ассиметричной схемотехникой. Да, это имеет смысл при использовании кабелей большой длины. Да, при таком подключении сами собой устраняются «земляные петли», но от них можно избавиться и более дешевым способом. Если длина межблочников невелика, скажем, 1 – 1,5 м, обычное ассиметричное соединение обеспечит достаточную защиту от помех.

Другое дело, если балансным является весь тракт – это обеспечивает не только максимальную защищенность от наводок и помех, но также существенное снижение уровня нелинейных искажений. Преимущества такой схемотехники настолько значимы, что ради них можно допустить исчезающе малые потери в преобразователе обычного сигнала в балансный. Однако в этом случае аппарат лишается разъемов XLR, то есть внешних атрибутов высокого класса, сохранив балансную конструкцию только внутри. Чтобы решиться на такое, производитель должен быть очень уверен в себе и обладать непререкаемым авторитетом.

Yamaha A-S1200

Сухопутное плавание

Все тройка новых стереофонических усилителей Yamaha построена по фирменной схемотехнике «плавающего и балансного» усиления (Floating and Balanced Power Amplifier). Если не вдаваться в подробности, ее главным отличием от обычных симметричных схем является «плавающие» над массой сигнальные и питающие цепи. На выходе установлены MOSFET-транзисторы с одинаковой проводимостью, и ни один из акустических терминалов не соединен с землей, равно как и шины питания выходного каскада. Там нет «средней» точки, соответственно в нагрузке отсутствует постоянная составляющая.

Эта схемотехника подкреплена у Yamaha концепцией малого импеданса (Low Impedance Concept). Реализуется она за счет увеличенного сечения проводов между выходами усилителя и винтовыми терминалами, между блоком питания и схемой, а также всех линий заземления. У флагманской модели A-S3200, вдобавок, сделано омеднение шасси, у двух старших используются провода из монокристаллической меди PC-Triple C увеличенного сечения, а у A-S1200 – из чистой меди с чуть меньшим сечением.

Yamaha A-S1200

Общим для всех трех новых моделей является также то, что в них реализована концепция Mechanical Ground, выражается она в сложной антивибрационной конструкции шасси. В наибольшей степени это сказывается на лучшем воспроизведении низких частот.

Заметим также, что все критически важные блоки усилителя выполнены на дискретных элементах, на операционных усилителях построены только регуляторы тембров и цепи стрелочных индикаторов – как и у более дорогих моделей линейки.

Сохранил A-S1200 такие же роскошные акустические терминалы, как у старших моделей. Они не только привлекательны внешне, но и очень удобны, легко закручиваются пальцами.

Yamaha A-S1200

Младшему не нужно

Раз три новых интегральника так похожи, за счет чего достигнуто существенное удешевление младшей модели?

Прежде всего, за счет отказа от некоторых второстепенных функций. Кроме входов XLR, у A-S1200 отсутствует переключение усиления на выходе для наушников. Перенесён переключатель выбора типа головок у фонокорректора (MM или MC) с фронтальной панели на тыловую. Корректирующий усилитель расположен сзади в непосредственной близости от входных разъемов, поэтому для коммутации типа картриджей у старших моделей применяются реле, это дорогое удовольствие. А здесь разместили переключатель непосредственно на плате. Вы же не собираетесь менять головки звукоснимателя каждый день?

Yamaha A-S1200

А вот мощность силового трансформатора такая же, как у старших – 625 Вт. По фото без крышки видно, что накопительные электролитические конденсаторы у A-S1200 имеют чуть меньшие габариты и, вероятно, меньшую емкость. Да и сама схема усилителя немного упрощена. Как это отразилось на технических характеристиках?

Никак. Выходная мощность по стандарту IEC при THD 0,07% на 1 кГц – такая же, как у старших моделей – 2 х 95 Вт на 8 Омах. Соотношение сигнал/шум при измерениях от входа CD – 110 дБ, то есть не хуже, чем у 3200-го и 2200-го.

Получается, что если в вашей системе нет источников с балансными входами, нет острой необходимости тратиться на более дорогие усилители – модели A-S1200 хватит с лихвой. Хотя, если средства позволяют, почему бы и нет?

Yamaha A-S1200

Доверие как элемент системы

Принципиальный подход Yamaha, реализованный в интегральнике A-S1200, вызывает уважение и доверие. Могли бы поступить, как многие другие, – оставить «для красоты» разъемы XLR и отказаться втихую от фирменной концепции балансного тракта, применить побольше копеечных ОУ, даже пойти на снижение мощности и увеличение искажений… Нет, сохранили высокий класс, все то, что влияет на характер звучания, и сократили только второстепенные вещи, которые могут вообще не понадобиться.

Именно так завоевывается лояльность пользователей. А она важнее сиюминутной выгоды.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2020 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 2 568 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
7 декабря 2020, 22:29
сергей (Гость)
Хотелось бы преобрести у Вас усилитель Yamaha A-S 1200.Спасибо.
8 декабря 2020, 13:16
Артур Войнов (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию
Здравствуйте. Размещайте заказ на нашем сайте и ожидайте звонка менеджера.
Написать свой комментарий