Как много девушек хороших. Marvin Gaye «His Classic Duets». Обзор

Мужской шик и вокальная раскованность делали Марвина Гэя идеальным участником дуэтов с прекрасными вокалистками. Оригинальная компиляция треков великого соул-певца, выпущенная ныне специально для европейского рынка, основана на материале выходившего в 80-х на CD сборника Marvin Gaye & His Women – «21 Classic Duets».

MARVIN GAYE - HIS CLASSIC DUETS

Первый опыт такого содружества состоялся ещё в 1964 году – с Мэри Уэллс, в те годы очень известной соул-вокалисткой, в стиле лейбла Motown звучавшей идеально. У пары в результате студийных стараний родился целый альбом, из него на сборнике мы слышим композиции What's The Matter With You Baby и Once Upon A Time. Также в альбоме есть записи ещё трёх прекрасных девушек, работавших в компании Марвина. Например, это Ким Уэстон – с ней Гэй сотрудничал в 1966-м. А на следующий год певец делает первые фонограммы с Тамми Террелл, и это стало и большой удачей, и началом больших бед, даже трагедий. Тамми была прекрасна, ей отдана большая часть сборника. Естественно, у них были хиты, назовём Ain’t No Mountain High Enough и You’re All I Need to Get By. Но девушка, увы, тяжело заболела и в 1970 году умерла. Гэй, очевидно, относился к ней далеко не просто, как к стоящему рядом с ним музыканту – три года сотрудничества, которое представляется очень гармоничным, даром не проходят… Марвин впал в серьёзную депрессию, которая у него не прошла до конца жизни и стала, возможно, одной из причин разнообразных проблем.

Дайана Росс, такая шикарная, единственная, чья слава пережила ту эпоху, в сборнике как бы отодвинута в тень. Но и единственный трек с ней – You're A Special Part Of Me – показывает, почему суперзвездой стала именно она. В песне создаётся энергетическое поле, в котором, Марвин старается, как нигде более. И он здесь единственный раз – не главный! Этот подход к составлению трек-листа можно посчитать также приглашением к более глубокому знакомству с музыкой дуэта – у них есть отличный альбом.

Наш же диск звучит цельно и спокойно, это особое настроение. Он даёт представление о саунде Motown – насыщенном, праздничном и полном, как дамская сумочка, важных мелочей. При этом одновременно очень приятным и внятным, не сложным для восприятия любой аудиторией, независимо от цвета кожи и образования. Этот подход к тому же воплощал национальные устремления, эстетика лейбла сделала немало для решения расовых проблем в 60-х, когда в Штатах была эпоха серьезного противостояния на этой почве, и вопросы с переменным успехом, но пытались решать без «актуального» экстремизма.

Здесь музыканты чернокожие, и они, во-первых, неповторимо своеобразны, а во-вторых, безупречно качественны. Их объединяли тяга к тогдашнему пониманию «высокого» стиля поведения, генетическая энергичность и мастерство, обусловленное, опять же, природными навыками и хорошим образованием. Всей этой радуге трендов музыка Марвина Гэя и его коллег-певиц соответствовала идеально. И теперь она выражает своё время не хуже, чем иные рок-группы или политические деятели.

Эту статью прочитали 3 619 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий