Duran Duran. Отправная точка успеха. Обзор

Самый первый дюрановский альбом хорош не только сам по себе. Он ключ к пониманию звука, творческой идеи, и, в конечном итоге, успеха группы. Приятно, что нынешнее переиздание обеспечивает настроение для восприятия ещё и точностью, а также качеством оформления.

Обложка альбома без разворота – собственно, она следует оригинальному дизайну (и да, настоящие металлические вставки-полоски присутствуют!) – зато два конверта с дисками, извлекаемые из неё, плотностью и уровнем полиграфии не уступают наружной. На них мы получим роскошное полноформатное фото всей пятёрки в интерьере (ребята умеют сфотографироваться) – и каждого помельче, но по отдельности. И общее пиршество дизайна: картинки, полоски, пустоты, тексты мелкими буквочками... На самом деле, безукоризненно стильно.

Винил снежно-белый, яблоко оттенка «некипячёное молоко», на нём голубоватый (на втором диске красный) прямоугольник – и необходимая «металлическая» полоска. Всё, задел настроения есть...

 Альбом не томит подъездами издалека. Первым делом идут два надёжных хита – Girls on Film и Planet Earth – далее пара более спокойно-задумчивых вещей («со спецэффектами»), затем третий хит, Careless Memories. Вторая сторона более сложно-электронная – и вот где совершенно завораживающая перкуссия! Тут и ведение рисунка на томах, и короткие проходы с эффектным стереоразведением, и замечательно объёмный хэндклэп... и всё это на фоне нью-вейвных гитар и клавишных раскладов-пасьянсов, здесь же секвенсирующая ритмика синтезаторов – и даже «восточные мотивы» (в примечательной инструменталке Tel Aviv)...

Второй диск релиза посвящён «ночным» (собственно, клубно-танцевальным, удлинённым) версиям двух главных хитов – Planet Earth и Girls on Film. Здесь всё гуще и плотней. Долгие вступления, много новых звуков, больше низов. Это не инструментальные композиции – вокальная составляющая в наличии. Два трека числятся ранее не публиковавшимися, два – ремастеры известных сингловых версий. Чем отличается Night Mix от Night Version? Функционально ничем, просто разные миксы: компоновкой, инструментами. Пожалуй, особенно хорош самый последний трек, где максимум перкуссионного беспредела...

 Что главное в раннем дюрановском звуке? Как ни странно, всё сразу. Отрывистые гитарные отвесы, ударные с выделенной серединой – и чёткими отточиями томов. Остренькая бочка, хорошо слышимый бас, часто залезающий вверх, со слэповыми «втычками»... Кружево синтезаторов «из 80-х», вообще обильная стереосцена; фленжер, арпеджирование... И над этим всем – голос Ле Бона. Знаковый, узнаваемый и уникальный. Собственно, он держит и связывает воедино всё творчество группы. В дальнейшем будет много нового и неожиданного – Notorious, Medazzaland, Astronaut, All You Need Is Now... Дюрановцы шли от альбома к альбому по загадочным траекториям, выдавая отличные (друг от друга и безотносительно) аранжировочные концепты. Но отправная точка, без которой по-настоящему их не понять – именно здесь. На первом, титульном, альбоме.

Эту статью прочитали 3 957 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий