В объятьях французского шарма. Sabine Devieilhe, Alexandre Tharaud – Chanson D’Amour. Обзор

Иногда можно слышать о той или иной специализации разных – в первую очередь, европейских – языков. За французским прочно закрепилась роль языка любви. Что подтолкнуло людей к такому суждению? Возможно, обилие знаменитых любовных романов, написанных на нем. А, может быть, и музыка внесла свой вклад…

SABINE DEVIEILHE, ALEXANDRE THARAUD - CHANSON D'AMOUR

Так или иначе, французские музыканты, сопрано Сабин Дювьель и пианист Александр Таро, назвали свой альбом с камерной вокальной лирикой французских композиторов Chanson DAmour (Песнь любви).

Логичный и стройный треклист пластинки вполне мог бы стать программой вокального вечера в каком-нибудь камерном зале. Сама Сабин Дювьель так рассказывает о своем и ее партнера выборе репертуара: «Мир французских мелодий настолько богат, что нам с Александром пришлось немало потрудиться для разыскания в нем подлинных музыкальных сокровищ. Для меня совершенно естественно присутствие на диске песен Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Рядом стоит фигура их духовного отца Габриэля Форе. Завершенной подборку сделало добавление в нее сочинений Франсиса Пуленка с характерным для него обостренным ощущением пикантного и причудливого в музыке. Так родилась программа, которая, я уверена, не даст слушателю заскучать.

Очевидна близость между голосом и сопровождающим его роялем: два партнера дополняют друг друга в бесконечном звуковом взаимодействии».

Действительно, записанные на диске произведения содержат огромное разнообразие оттенков лирического любовного переживания – от томления до горячей страсти. К тому же все это просто очень хорошая музыка.

Пение Сабин Дювьель настолько обворожительно, что постоянно ловишь себя на мысли о невозможности заменить ее небольшой, необыкновенно гибкий и податливый голос светлого шелковистого тембра каким-то другим. Во всем, что делают Дювьель и Таро, ощущается неподдельный французский шарм – от первой до последней секунды звучания пластинки.

Зрелое мастерство концертмейстера демонстрирует Александр Таро, известный нам также как яркий солист. Благодаря именно ему вокальная и фортепианная партии никогда не воспринимаются отдельно друг от друга, музыканты не только увлеченно музицируют, но и, кажется, дышат вместе.

Представленную на диске запись вокала в сопровождении рояля вполне можно признать эталонной с точки зрения баланса составляющих музыку партий, верного преподнесения сопранового и фортепианного тембров, общего гармоничного ощущения от звучания и, наконец, соответствия его характера духовному строю исполняемых произведений.

Эту статью прочитали 3 656 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий