Alice Cooper - Live at the Apollo Theatre Glasgow 19.02.82. Концерт из восьмидесятых. Обзор

С концертами Элиса Купера у нас следующая ситуация: их множество – но в видеоверсиях. Понятно: визуальная сторона элисовских шоу – товар броский. А вот аудиочасть при таком смещении фокуса, увы, отъезжает на второй план. Результат: нормальных, качественно звучащих концертников A.C. – нетипичный (для музыканта такого масштаба) минимум. Есть концерт «из 70-х», есть «из 90-х», имеются два из нового века. Есть бутлеги, по энергетике порой замечательные, но качественных концертных альбомов тех, классических, времён раз-два и обчёлся, буквально.

ALICE COOPER - LIVE FROM THE APOLLO THEATRE GLASGOW FEB 19.1982

Что ж, пробелы следует восполнять.

Перед нами сценическое выступление «из 80-х» – причём из их начала. Ибо конец – это «совсем другая песня».

Тогда, на рубеже декад, множество серьёзных групп, хард, прог- и так далее, сместились либо в нью-вейв с синтезаторами, либо в хеви-метал («новую волну металла», опять же, как это тогда называлось). Студийные альбомы A.C. ложились «то туда, то сюда» – до окончательного ухода в хеви; концертный же звук этого периода представлял интересный стык «обоих миров». Альбом Special Forces числится в дискографии «самым волновым» (хотя предшественник, Flush the Fashion, ни на йоту не старомодней); тем не менее, он представляет собой «всё ещё рок-н-ролл» с поджарым, более сухим «восьмидесятническим» звуком – и впечатляюще неплохие песни. Вот именно Special Forces (собственно, название сопровождающей Элиса банды) мы здесь и услышим.

 

Общее впечатление от записи: это не «хоть что-нибудь из закромов» (категории «рак на безрыбье»), а уверенно качественная фонограмма – и столь же точная игра слаженной команды, без огрехов и неудачных мест. Состав на шесть человек (два гитариста и клавишник) – и, видимо, это самый клавишный (более точно, синтезаторный) концерт A.C. Вокал в балансе, нигде не «тонет». Сцена ясная, естественная.

Начинаем с синтезаторного вступления. «Открывашкой» выступает Who Do You Think We Are, за ней встык Model Citizen и Go to Hell, завершает первую сторону Guilty. Итого, всего одна, казалось бы, «надёжная» вещь (да и та не из первого ряда хитов) – а слушается начало концерта отлично...

Что ж, вторая четверть как раз проходится по «классике». I'm Eighteen – главный хит – сыгран сочно и точно. Only Women Bleed (вслед за Cold Ethyl) тоже впечатляюще хороша. После No More Mr. Nice Guy вполне успешно пристроился хит-1980: Clones (We're All) – и нисколько не подкачал... Дальше, сторона C поддаёт жару совершенно угарно сделанной Under My Wheels; затем (после I Never Cry) новые вещички, 7 and 7 Is и Grim Facts, вжаривают ничуть не слабей; наконец, Pain – неожиданно интересна и полнозвучна... Последнюю сторону обустраивают Billion Dollars Babies и Generation Landslide. На десерт – конечно же, School's Out: монументально длинная, с синтезаторным, затем гитарным – и вдобивку басовым соло (последнее, возможно, самое интересное). Ударник скромничает – не солирует, хотя нехваткой профессионализма не страдает (да на той же Billion Dollars Babies неплохо поработал)...

 

Альбом получил весьма симпатичное оформление. На фронтальной обложке всего три цвета: «чёрная кожа» (матовый серо-чёрный), алый – и металлический (металлизированно блестящий). На обороте – немножко белого и серого (вместо металла), здесь треклист и основная информация. Обложка не разворачивается, внутренность рукава столь же роскошно алая. Диски в строгих «почти-чёрных» (в тон обложке) армированных целлофаном конвертах. Яблоки серые с чёрными надписями (и алым беретом на спецназовской черепушке).

 

Интереснейший период творчества Элиса Купера – на самом деле. И интереснейший концерт. Впервые на виниле, 7000 экземпляров.

Эту статью прочитали 2 846 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий