Фантазия на тему блюза. Евгений Маргулис – Туда-сюда! Обзор

Знаменитый музыкант и телеведущий – настоящая рок-звезда. Его статус определен тем, что он был ключевым участником таких команд, как «Машина Времени», «Воскресение», «Наутилус» (Москва). Это формирует и отношение к нему, и аудиторию его сольных проектов.



Сохранить и прочитать потом —       

Обложка альбома «ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС - ТУДА-СЮДА! (AUDIOPHILE EDITION)»

Инстинктивное, глубинное чувство блюза Маргулиса меломаны прекрасно помнят ещё по вещам «Блюз о безусловном вреде пьянства» и «Необычайно грустная песня, или Телега», которые звучали с альбома «Машины времени» 1978 года. Он был выпущен на носителе много позже под названием «Это было так давно», но для своего времени, представлялся одной из вершин отечественного рок-творчества и демонстрировал своеобразие музыканта задолго до хитов «Шанхай блюз», «Мой друг лучше всех играет блюз» или «Дороги наши разошлись» – последний из репертуара незаслуженно полузабытого московского «Наутилуса».

При прослушивании альбома Евгения «Машина» не вспоминалась, а о блюзе нередко хотелось поговорить. Здесь удовольствия и настроения бытовые – блюзовые, но и не очень страдальческие, то есть… и не совсем укладывающиеся в этот жанр. Парадокс? Он в подаче Маргулиса непредсказуем, это фантазия на тему блюза, стремление посмотреть, а что же там, за устоявшимися традициями. Итог – навеянные им городской блюз-романс, блюз-вальс, блюз-баллада.

Задняя сторона обложки альбома «ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС - ТУДА-СЮДА! (AUDIOPHILE EDITION)»

Пометка «Audiophile Edition» и упоминание британского бренда Bowers & Wilkins на обложке не для солидности: саунд прозрачен и воздушен, даже когда идёт интенсивный драйв. Слушая 180-граммовый записанный в Германии диск, можно сколько угодно иронизировать над выражением «тёплый и ламповый», но звук с альбома, да и общее ощущение от работы Маргулиса именно таковы.

От названия стартовой «Эржэдэ блюз (поезд)» веет продакт-плейсментом. Ну что же, такие времена, главное – вещи хорошие! Они могут быть легко спеты на кухне с друзьями – рекомендуем. Но в таком случае вы не услышите игру музыкантов, которая украшает альбом. Назовём их: Борис Плотников (губная гармошка), Александр Дитковский (труба), Илья Липатов (ударные), Леонид Каминер (фортепиано). Особое внимание джазовому виртуозу Игорю Иванушкину (контрабас). Многие их этих мастеров ассоциированы со «Студией на Таганке», где и состоялось это хорошее дело.

Обложку альбома создал сам Маргулис, она хранит имидж классного рок-дядьки – второго такого у нас нет. «Ручной» стиль оформления тоже работает на ощущение «рока для своих», и телепередача «Квартирник», которую ведёт Евгений, создаёт близкое настроение. Поймём это как концепцию и мировоззрение. Неопределённость направления, заданная в названии и рисунке на обложке, перенесенном и на яблоко диска, намекает на радость от наблюдения за вращением виниловой пластинки. Музыкант принимает уникальное положение рок-волшебника, приветливого, всё понимающего мэтра, которого знают все, и который знает всех. Его заслуги несомненны, интонация спокойна и он отлично знает, о чём говорит и поёт.

Этот обзор прочитали 930 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий