Cayin

Cayin

Компания Cayin была основана в 1993 году, с тех пор главными приоритетами были широкий диапазон цен и улучшение качества звучания в каждом следующем аппарате при сохранении финансовой доступности. Первый ламповый усилитель (FU29) был выпущен в 1994 году, но его до сих пор можно найти на вторичном рынке, что безусловно говорит о том, что продукция Cayin рассчитана на долгую и надёжную службу.

Подробнее о бренде CayinОбзоры товаров под маркой Cayin (6)Официальный сайт Cayin
en.cayin.cn
Аудиомания — официальный дилер Cayin

Ламповое звучание без сопутствующих компромиссов. Обзор усилителя Cayin CS-100A (EL34)

Ламповая технология усиления как-то незаметно, без громких реляций, но самым решительным образом эволюционировала, и теперь рядом компаний предлагаются аппараты, способные поспорить с полупроводниковыми конкурентами именно по таким аспектам качества звучания, где те особенно сильны.



Сохранить и прочитать потом —       

Cayin CS-100A (EL34)
Усилитель выполнен в классическом стиле: на верхней панели солидного корпуса в керамических цоколях установлены 13 ламп, а позади них высятся облаченные в солидные, окрашенные в синий металлик кожухи, прикрывающие тороидальный трансформатор блока питания, установленный в центре, и два Ш-образных выходных по его бокам.

За

Детальность, чистота и плавность звучания; отлично организованная объемная сцена и четкая фокусировка образов; естественность и достоверность подачи музыки любого жанра

Против

Басы недостаточно глубоки – требует подбора компонентов системы

Для кого

Для любителей «аналогового» звучания, ценящих также точность и универсальность воспроизведения и не боящихся сложности эксплуатации ламповой техники

Для чего

Для формирования «не такой, как у всех» Hi-Fi-системы высокого класса

С чем сочетается

Следует избегать склонных к яркости компонентов, а выбирать те, у которых хорошо выражен НЧ-диапазон

Cayin CS-100A (EL34)
Для защиты ламп предусмотрена перфорированная металлическая крышка

У рода людского есть понятие, скорее, предание о «золотой эре», память о которой у разных народов живет веками. У любителей качественного звука оно тоже есть, и относят этот замечательный период к концу 50-х – началу 60-х годов прошлого века до внедрения в аудиотракты полупроводниковых усилителей, которые «все испортили». Спрашивается, а почему же им удалось стать столь вездесущими? Ссылаются на агрессивную рыночную политику японских производителей аудиотехники, но на деле причина, по-видимому, в комфортности использования и других выигрышных потребительских свойствах полупроводниковой Hi-Fi-аппаратуры. Не стоит сбрасывать со счетов также более высокую мощность таких усилителей, на порядки более низкий уровень нелинейных искажений и превосходство во многих других характеристиках, определяющих качество звучания. В активе ламповых конкурентов, по сути, оставался только «аромат» – особый звуковой почерк, однако и этого оказалось достаточно, чтобы данная технология окончательно не заглохла.

Более того, интерес к ней – наряду с проигрывателями винила – не так давно возрос у еще более широких кругов любителей музыки, так что у разработчиков и производителей ламповых усилителей появился стимул к их совершенствованию, благо что за прошедшие с «золотой эры» десятилетия далеко вперед шагнули материаловедение и производственные технологии – прогресс, одним словом. И вот мы видим, что их труды увенчались зримым успехом: на Hi-Fi-рынке предлагается немало моделей, способных потягаться с транзисторными аналогами мощностью, сбалансированностью и организованностью. Одной из них можно назвать Cayin CS-100A (EL34).

Cayin CS-100A (EL34)
Передняя панель из анодированного алюминия с круглыми ручками регулировки громкости и выбора входов выглядит роскошно. Предлагаются серебристый и черный варианты отделки

Новая классика

Это интегрированный усилитель класса AB, оснащенный одной лампой 6SN7 для усиления по напряжению, двумя 12AU7EH для инверсии фазы и усиления по напряжению, парой 12BH7EH в драйверной секции, а также восемью пентодами EL34 в выходном каскаде. Последние могут быть заменены лучевыми тетродами KT-88; в таком случае следует установить в надлежащее положение переключатель, имеющийся на задней панели. CS-100A (EL34) может функционировать в ультралинейном режиме и выдавать на выходе 80 Вт на канал или в триодном, обеспечивая 2х50 Вт.

Усилитель располагает тремя линейными RCA-входами, а также возможностью подачи сигнала непосредственно на каскад усиления мощности – на вход Pre-In, что весьма перспективно в связи с распространенностью сетевых проигрывателей с собственной регулировкой громкости. Для подключения сабвуфера предлагается использовать RCA-выход с предусилителя.

Оснащенность усилителя дополняется функцией «мягкого старта», снижающей разрушительное влияние высоких пусковых токов на лампы и другие комплектующие, что продлевает время его беспроблемной работы. Имеется также система подстройки токов смещения выходных ламп: на передней панели слева расположены тумблеры Bias-селектора, а на верхней – регулировочные винты и стрелочный индикатор.

Качество реализации радиоэлектронной схемы самое высокое: использован навесной монтаж с применением проводников из серебра, в цепях установлены конденсаторы аудиофильского класса, резисторы из углеродной пленки; громкость регулируется посредством потенциометра ALPS.

Cayin CS-100A (EL34)
Традиционно для ламповых усилителей здесь предусмотрена возможность подключения к четырех- и восьмиомной акустике

Звучание, которое стоит усилий

Выше мы уже дали весьма высокую оценку усилителю Cayin CS-100A (EL34). Ни в коем случая не забирая свои слова обратно, внесем все же некоторые пояснения.

С самого начала тестирования усилитель сумел продемонстрировать такие свойства, как высокая детальность, чистота и плавность звучания. Он формирует трехмерную, отлично организованную сцену с четкой расстановкой инструментов в самых сложных и многоплановых композициях, таких как симфонии. Именно этого умения часто недостает (или раньше недоставало) ламповым усилителям.

В отличие от прежде протестированных нами моделей Cayin, CS-100A (EL34) лучше показал себя в ультралинейном режиме – в нем звук более естественный, насыщенный, цельный, чем в триодном, при котором несколько теряются наполненность и живость. Детальность же в обоих вариантах весьма высока.

Он также оказался взыскательным к сетевому электропитанию: подключение через сетевой кондиционер ISOL-8 MiniSub Axis дало без потерь в динамике дополнительный прирост в проработке, объемности сцены и фокусировке. Подключение напольных колонок Revel F-52 к черырехомному выходу способствовало углублению НЧ-диапазона и увеличению масштабности, а также весомости звучания по сравнению с тем, что наблюдалось при восьмиомном. Однако все равно оно оставалось несколько легковесным, лишенным надежной басовой основы. При этом его нельзя назвать ярким – лишь немного светлым, пожалуй. Понятно, что для выравнивания тонального баланса нужны колонки с акцентом на низы, да и источник с аналогичным характером не помешает.

В нашей системе смоделировать такую ситуацию оказалось легко: у АС Revel F-52 посредством тумблера на задней панели можно понизить уровень ВЧ, а ЦАП RME ADI-2 DAC FS, который вместе с мини ПК, располагающим программным плеером Roon, выступал в роли источника, позволяет с помощью встроенного эквалайзера приподнять басы. По одному децибелу в том и другом случае оказалось достаточно, чтобы звучание аудиотракта с Cayin CS-100A (EL34) в его сердцевине достигло желаемого совершенства.

В нем, в общем-то, нет тех особенностей, за которые одни любят ламповый звук, а другие – не очень. В частности, нет выпячивания одних свойств в ущерб другим, из чего складываются их жанровые предпочтения. Этот усилитель подает музыку точно и достоверно, сохраняя при этом тонкость линий, их плавность, а также характерную округлость каждой ноты.

Альбом Recomposed by Max Richter. Vivaldi. The Four Seasons проигрывается просто замечательно: масштабно, детально до тончайших нюансов, быстро, энергично. Хочется отметить тонкую выделку голосов инструментов: солирующая скрипка полна жизни и чрезвычайно эмоциональна – то капризна и резка, то печальна и нежна, то восторженна и экспрессивна – но всегда гармонична, насыщена обертонами и очень приятна слуху; остальные струнные органично и проработанно обрамляют ее партии; клавесин необычайно подробен и привлекает внимание своим непривычным тембром.

В наполненном воздухом пространстве сцены обнаруживается много едва уловимых ВЧ-звуков, порожденных, как и глубокая, пульсирующая басовая линия, электронными музыкальными средствами. Они наслаиваются, переплетаются, кружатся и посверкивают – очень красиво.

Не пасует CS-100A перед еще более масштабными композициями, к примеру, Шестой симфонией П. И. Чайковского в исполнении оркестра под управлением В. Гергиева. Отмечаем здесь четко организованную сцену с явственно представленными группами инструментов, огромную шкалу динамики, остроту атаки при взрывных изменениях громкости, прекрасную микродинамику. Никакой неразберихи, а о ламповой технологии усиления говорят лишь естественность и плавность подачи, а также особая округлость звуков.

Прослушивание арий из опер с альбома Verismo А. Нетребко доставляет массу удовольствия. Вокал певицы воспроизводится во всей полноте и блеске, он отменно артикулирован, выразителен, разнообразен и богат, а ее образ фокусируется с отчетливым эффектом присутствия. Самые громкие и высокие по тону колоратуры не вызывают у усилителя ни малейших затруднений.

Классика другого рода, Highway Star группы Deep Purple, подается не менее увлекательно: быстро, ритмично, подробно и аутентично. Более современные рок-композиции группы Muse тоже весьма впечатляют: и ритмично-тревожная Uprising, и The Globalist с ее переходом от грустной баллады к агрессивному фортиссимо, и похожая на церковное песнопение Drones.

Наверное, не стоит и упоминать, как хороши в исполнении CS-100A самые разные джазовые вещи – все ламповые усилители знают в них толк, и этот не исключение.

Cayin CS-100A (EL34)
Лаконичный пульт ДУ в виде металлического бруска элегантен и удобен

Подводим итоги

Современный ламповый интегральник Cayin CS-100A (EL34) сочетает в себе такие достоинства полупроводниковых усилителей, как отсутствие окраски, четкость формирования музыкальной сцены, точность подачи контента и достаточно высокую выходную мощность с особым звуковым почерком, характеризующимся плавностью, естественностью, воздушностью. При правильном подборе компонентов системы он обеспечит тонально сбалансированное и достоверное проигрывание композиций самых разных жанров.




Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты

май 2021 г.

Этот обзор прочитали 1 241 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий