Aurender

Aurender

Компанию Aurender Гарри Ли основал совсем недавно, в 2010 году. Главной его целью было создать «высококлассный цифровой аудиоисточник с бескомпромиссными характеристиками и при этом простой в эксплуатации». Причём качественный, надёжный и с большим сроком службы.

Подробнее о бренде AurenderОбзоры товаров под маркой Aurender (17)Официальный сайт Aurender
www.aurender.su
Аудиомания — официальный дилер Aurender

Обзор Aurender ACS10 / Whathifi.com

Элегантный сервер способен решить любые задачи по хранению медиафайлов



Сохранить и прочитать потом —       

Aurender ACS10

Вердикт

ACS10 – невероятно мощное устройство для безопасного хранения медиаколлекции и управления ею; первоначальное знакомство с ним сопряжено с некоторыми трудностями, но затраченное время окупится сторицей.

За

  • Огромная емкость
  • Быстрая и стабильная работа
  • Управление с iPad

Против

  • Без iPad не обойтись
  • Шумность USB-подключения
  • Ограниченность вариантов выходного сигнала с ЦАП

Приступая к написанию этого материала, мы еще не успели открыть для себя и малой доли возможностей использования Aurender ACS10.

Мы уже знаем, что это очень вместительный музыкальный сервер и что он поддерживает возможность потокового воспроизведения музыки с некоторых онлайн-сервисов – но полноценное изучение этих функций откладывается, потому что мы смотрим на окно копирования Windows 10 на этом самом компьютере и видим, что до завершения этого процесса осталось три с половиной часа.

Что же мы копируем? Почти терабайт музыкальных файлов с NAS-сервера на Aurender ACS10.

Учитывая прогноз Windows, а также то, что сейчас уже довольно поздний вечер, похоже, нам придется отложить начало прослушивания до завтрашнего утра... но стойте! Кажется, не до завтрашнего, а до послезавтрашнего – теперь Windows утверждает, что оставшееся копирование займет «более одного дня»!

Оснащение

Вы уже наверняка поняли, что представляет собой Aurender ACS10: это сетевой аудиосервер. Он может похвастаться огромным запасом памяти, CD-приводом для копирования компакт-дисков, а также сетевым и USB-подключениями для переноса музыки, уже хранящейся в вашей домашней сети.

Корпус плеера имеет стандартную для аудиокомпонента ширину, а также приличные высоту и глубину (430, 96 и 355 миллиметров, соответственно) – и весит целых 12 килограммов.

На передней панели хорошо заметен 100-миллиметровый ЖК-дисплей с матрицей IPS. Он цветной, но большую часть времени отображает голубые символы на черном фоне, информирующие о воспроизводимом файле и его параметрах. Экран у этого плеера не сенсорный.

С правой стороны от него располагаются четыре кнопки управления воспроизведением. Их функции зависят от контекста и поэтому отображаются рядом с ними на дисплее. В обычном режиме проигрывания три нижних кнопки предназначены для воспроизведения/паузы и переключения к предыдущей или следующей песне.

Верхняя меняет режим работы дисплея. Слева от него находится большая кнопка в форме квадрата с закругленными углами и белой подсветкой по контуру. Это символ компании Aurender и значок одноименного приложения.

Наконец, справа расположен лоток CD-привода, предназначенного для копирования треков с компакт-дисков на встроенный жесткий диск. Таких дисков у Aurender ACS10 два, каждый объемом восемь терабайт; они работают в конфигурации RAID первого уровня, в которой каждый диск является зеркалом второго, так что общая доступная емкость системы составляет 8 ТБ.

Мы не станем высчитывать, на сколько месяцев прослушивания хватит этого объема памяти; скажем лишь, что даже у самого завзятого аудиофила, весь дом которого завален дисками в формате SACD, вся коллекция записей наверняка поместится на Aurender ACS10... а если нет, можно отключить RAID-массив и пожертвовать надежностью в пользу дополнительного места, которого в этом случае будет аж 16 терабайт. Устройство поддерживает и другие режимы работы жестких дисков, но сходу трудно определить, насколько велик реальный объем памяти в конфигурации с RAID или без него.

К USB-порту на передней панели можно подключить внешний диск; еще один порт, расположенный сзади, служит той же цели, а также для питания другого устройства – например, iPad.

Aurender ACS10

Наконец, на задней панели тоже есть USB-выход для выдачи сигнала на ЦАП. По утверждению компании Aurender, это «изолированный и снабженный фильтрами порт USB Audio 2.0 для передачи аудиосигнала без малейших изменений». Пожалуй, сейчас самое время упомянуть о том, что Aurender ACS10 – исключительно цифровое устройство, не имеющее аналоговых выходов.

Кроме того, на задней панели располагаются три порта Ethernet, один из которых – с пометкой «2xIsolated» (двойная изоляция). Любой из них можно использовать для подсоединения к домашней сети (Wi-Fi не предусмотрен); а если подключить к плееру ACS10 два устройства, он выступает в качестве сетевого коммутатора, обеспечивая связь между ними.

Все три Ethernet-порта гигабитные, то есть работают в десять раз быстрее старых Ethernet-подключений. Это сказывается на скорости передачи файлов – можете рассчитывать в среднем на два несжатых трека CD-качества в секунду и на еще большее число файлов со сжатием. Обмануть систему не получится: Aurender ACS10 должен быть подключен к домашней сети, иначе он просто не будет работать.

Если вам кажется, что пяти кнопок на передней панели недостаточно, чтобы манипулировать столь сложным устройством, вы правы. Управление осуществляется при помощи приложения для iPad или iPad Mini; ни iPhone, ни устройство под Android в данном случае не подойдут.

Настройка

Поскольку соединение с сетью осуществляется только через порт Ethernet, достаточно просто физически подсоединить устройство – ну, почти; инструкции по подключению чрезмерно лаконичны, а совет «для получения дополнительной информации обратитесь на сайт http://support.aurender.com/» и вовсе оказался бесполезным.

По этому адресу выдается ошибка 404 «Страница не найдена», и сайт выглядит заброшенным, потому что даже ссылка «Для перехода на главную страницу щелкните здесь» не работает.

Мы не ожидали увидеть подобную ошибку; некоторые поклонники Hi-Fi с удовольствием погружаются в хитросплетения современных цифровых аудиотехнологий, но большинство людей предпочитают простоту и удобство, которые они обеспечивают, и не хотят утруждать себя поиском и устранением таких странных проблем, как мертвые ссылки.

На самом деле, к любому устройству с пятизначной ценой в долларах обязательно должна прилагаться приличная инструкция. А если производитель решил ограничиться кратким руководством типа «С чего начать», то оно должно ссылаться на подробную инструкцию на сайте, а не на битую ссылку. Если же печатать руководство слишком сложно или дорого, почему бы не вложить в коробку флэшку с файлом?

Порывшись на сайте Aurender, мы сумели найти кое-какую полезную информацию, которая позволила нам разобраться в тонкостях подключения устройства к компьютеру в качестве сетевого диска. После этого нам удалось перетащить почти терабайт музыкальных файлов, упомянутый во вступлении к обзору.

Может показаться, что мы излишне критично оцениваем дружественность подхода Aurender к пользователю – однако мы уверены, что производитель сетевого цифрового аудиооборудования обязан сделать две вещи: протянуть руку помощи тем, кто не слишком хорошо ориентируется в новой для себя области, и обеспечить максимальную надежность подключений и операций.

С рукой помощи у Aurender вышло не очень, зато с точки зрения надежности все безупречно. Как только мы поняли, как сделать то, что нам требовалось, это сработало с первого раза и каждый последующий выполнялось без малейшей задержки.

Оказалось, что Aurender ASC10 оснащен всевозможными полезными функциями, которые часто упускают из виду другие производители. Например, в разделе «Дополнительно» настроек приложения можно установить параметр «Задержка воспроизведения при переходе ЦАП к новой частоте дискретизации» в диапазоне от нуля до десяти секунд.

Очевидно, что такие функции добавляют люди, имеющие реальный опыт работы с различными ЦАП: некоторые из таких устройств мгновенно подхватывают входной сигнал, тогда как другие некоторое время раздумывают, прежде чем выдать первые такты песни.

Копирование с CD

С тех пор, как мы в последний раз копировали музыку с компакт-дисков, прошло много лет. Наша коллекция уютно устроилась в недрах восьмитерабайтного (случайное совпадение) сетевого устройства хранения данных с защитой в виде массива RAID (но использующего четыре диска емкостью 3 ТБ и более совершенную конфигурацию RAID). Почти все файлы записаны в формате FLAC с частотами дискретизации до 384 кГц, есть также приличная коллекция альбомов в DSD64 и несколько штук в DSD128 и DS256.

Таким образом, мы просто перетащили на новое устройство весь свой архив; однако тем, у кого такой коллекции нет, опция копирования может пригодиться. Оно оказалось невероятно простым. Вначале нажмите кнопку переключения экрана, чтобы перейти на страницу копирования, а затем – кнопку извлечения, чтобы открыть лоток дископриемника.

Вложите диск внутрь и слегка подтолкните лоток. Копирование 51-минутного альбома Triptych группы The Tea Party заняло 4 минуты 40 секунд, после чего лоток открылся вновь, сигнализируя об окончании процесса.

Устройство само выходит в Интернет и где-то отыскивает информацию об исполнителе, треке и альбоме вместе с его обложкой, чтобы соответствующим образом промаркировать все треки. (В обычном режиме работы ACS10 не отображает обложку на дисплее, но в приложении она видна).

Исследовав содержимое диска Aurender по сети, мы обнаружили, что скопированные с CD треки он сохраняет в формат WAV, а сам процесс копирования выполняется программой CUERipper v2.1.6.

Можно детально изучить логи. По каким-то причинам скопированные нами диски не соответствовали контрольным суммам AccurateRip, несмотря на то, что программа сообщила о 100-процентном качестве копии. Возможно, дело было в том, что наши CD были изданы в Австралии, а сравнивались с зарубежными версиями.

Aurender ACS10

Выбор ЦАП

У ACS10 нет регулятора громкости. Вы можете возразить: «Он же выдает цифровой сигнал, так что его и не должно быть». Это так, и, тем не менее, у многих ЦАП реализована функция регулировки громкости, которой можно управлять с устройства-источника. Aurender этого не позволяет.

Если вы собираетесь использовать ACS10 только в качестве источника для обычной Hi-Fi-системы, то это не станет проблемой: нужно будет просто увеличить вдвое выходное напряжение ЦАП при подаче на линейный вход системы и затем регулировать громкость обычным образом.

Но если вы хотите слушать музыку посредством ЦАП/усилителя для наушников, то позаботьтесь о том, чтобы у вашего компонента был физический регулятор громкости.

Мы делаем на этом акцент, потому что одним из участников нашего тестирования был ЦАП AudioQuest DragonFly Cobalt. Использовать его было немного нечестно, поскольку Cobalt создан в качестве портативного ЦАП для компьютеров и смартфонов, которые, разумеется, оснащены регуляторами громкости. Но если сигнал с линейного выхода вполне приличный и дает соответствующий результат, то почему бы не рискнуть?

При подключении к Aurender выход у Cobalt, разумеется, фиксированный. Но любопытно, что его уровень оказался заметно ниже, чем в случае подключения к компьютеру. Насколько ниже? Ровно на 20 дБ. При воспроизведении музыки с компьютера Cobalt выдавал 2,05 вольт в (фактически) разомкнутую цепь, а при воспроизведении с Aurender ACS10 – всего 0,205 вольт.

Кроме него, мы попробовали ЦАП Sound Blaster G6 USB – новейшую модель премиум-класса. Его физический регулятор громкости не сработал, что нас не особенно удивило. Мы полагаем, что для изменения громкости он посылает команду своему приложению-контроллеру на компьютере, к которому он, по его мнению, подключен, а это приложение уже корректирует громкость. Но поскольку такого приложения нет, то команда не работает. Уровень выходного сигнала ЦАП тоже был очень низким.

Этот результат говорит о том, что либо Aurender выдает цифровую команду величины громкости, заставляющую подключенные к нему ЦАП сохранять низкий выходной уровень, либо у таких устройств, как DragonFly, в целях безопасности по умолчанию установлен выходной параметр -20 дБ, если они подключены к компоненту, не выдающему команду уровня громкости. Оба варианта представляют собой разумные защитные меры: если устройства будут работать на ее максимуме, то могут повредить слух и/или другое оборудование.

Падение уровня выходного сигнала на 20 дБ не коснулось двух других ЦАП, которые были у нас под рукой (ЦАП SilverStone EB01-E и Cambridge Audio DACMagic 100); у обоих нет встроенного усилителя для наушников, так что они просто выдают полный сигнал – 2,03 и 2,0 вольт, соответственно.

Обратите внимание: в каждом случае на дисплее Aurender ACS10 отображается название ЦАП и информация о подаваемом им сигнале. Например, прямо сейчас в верхней строке написано «Async 96kHz Cambridge Audio DAC100 USB» – собственно название устройства и частота дискретизации воспроизводимого трека, составляющая 96 кГц.

Однако передача информации не всегда была безупречной. Например, при воспроизведении через DACMagic трека с частотой дискретизации 192 кГц устройство выводило его с 96 кГц, несмотря на то, что DACMagic поддерживает вплоть до 192 кГц. Другой ЦАП с поддержкой 384 кГц, похоже, что-то не так понял, так как Aurender пытался подавать ему сигнал с частотой дискретизации 768 кГц, с которой он не мог справиться, так что на выходе был полный ноль.

ЦАП, который мы регулярно используем, в целом работает хорошо; в паре с ним Aurender правильно передавал исходный сигнал – как PCM с частотой дискретизации 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8 или 384 кГц, так и обычные, двух- и четырехкратные DSD.

Так что мы в очередной раз напоминаем: если у вас уже есть ЦАП, возьмите его с собой на прослушивание Aurender ACS10, чтобы гарантировать отсутствие непредвиденных осложнений.

В процессе работы

Несмотря на упомянутое в начале обзора предупреждение от Windows 10, процесс копирования занял не «более дня», а всего несколько часов, после чего Aurender ACS10 показал, что объем нашей коллекции в его внутреннем хранилище составил 1005 ГБ, и еще 6312 ГБ остались свободными.

После того как контент был полностью загружен на устройство – учитывая количество данных, это было достаточно быстро – сервер Aurender оказался очень прост в использовании. Помните, что все операции выполняются при помощи приложения для iPad.

Мы начали тестирование с очень старого iPad Mini, однако из-за малого размера экрана планшета панель управления была слишком перегружена, так что работать с ней было очень сложно. Пришлось переключиться на iPad 2018 года с 9,7-дюймовым экраном. Он тоже оказался маловат, но взаимодействие с ним стало намного удобнее.

Aurender ACS10

Aurender ACS10 поддерживает практически любой формат файлов. Мы тестировали записи только до 24 бит/384 кГц и DSD256, но компания утверждает, что можно было замахнуться на 32 бита, 768 кГц и DSD512 – и у нас нет причин ей не верить.

Aurender ACS10 также оснащен декодером MQA.

Наш ЦАП подтвердил получение аутентифицированного распакованного материала MQA с частотой дискретизации 352,8 кГц. Исполнялся он отлично, хотя качество звука в большей степени определяется не цифровым источником, а самим ЦАП и последующими компонентами системы.

Мы можем с уверенностью заявить, что ни разу не столкнулись ни с малейшей задержкой воспроизведения музыки. Причина, скорее всего, в том, что большинство сетевых аудиоустройств представляют собой по существу вычислительные платформы, переоборудованные под выдачу аудиосигнала, тогда как Aurender ACS10 – это «чистое» аудиоустройство, специально предназначенное для решения одной задачи и не отвлекающееся на другие действия.

Основная память представляет собой жесткий диск с магнитными пластинами, но устройство оснащено также твердотельным накопителем на 240 ГБ «для системы и кэша». На нем располагается операционная система, однако она занимает не более нескольких десятков гигабайт.

Оставшаяся часть SSD-диска поддерживает музыку в состоянии готовности к воспроизведению; и даже если жесткий диск решит немного отвлечься на самообслуживание, на вашем удовольствии это не отразится.

У сервера имеется встроенная веб-страница, доступная по вводу IP-адреса устройства с любого браузера локальной сети. Она довольно лаконична: только изображение сервера Aurender (не ACS10) и ссылка на скачивание полного файла с информацией о треках.

Мы загрузили такой файл для своего терабайта музыки; при размере почти 5 МБ он содержал более 30 000 строк – по одной на каждую композицию.

Лабораторные исследования

Поскольку ACS10 – полностью цифровой продукт, вы можете подумать, что у него не так уж много параметров для измерения (и будете правы); однако есть один фактор, потенциально способный повлиять на характеристики звука и это – шум.

Как известно, не все ЦАП одинаковы, и одним из главных отличий между разными моделями является их способность отсекать шум, исходящий от устройства-источника, не допуская его к аналоговому выходу.

При тестировании ЦАП с подключенным компьютером мы заметили, что А-взвешенный уровень шума может быть на целых 14 дБ выше, когда компьютер подключен к электропитанию и особенно – когда он также подключен к сети Ethernet.

Столь значительный уровень шума от сетевых подключений, соединяющих десятки разрозненных цифровых устройств, не удивителен; с помехами от электросети картина должна быть иной.

Нас заинтересовала результативность дважды изолированного подключения к локальной сети, которым оснащен Aurender ACS10. Мы взяли несколько ЦАП и сравнили шумовые характеристики каждого из них при подключении к Aurender ACS10 с показателями Surface Pro 2017.

Для работы Aurender должен находиться в сети – в отсутствие подключения контроллер на iPad не способен определить, какие треки нужно воспроизводить; Surface Pro можно подключить через док-станцию или гальванически развязать с сетью, подключив его по Wi-Fi.

Как оказалось, шумовые характеристики в огромной степени зависят от того, какой ЦАП используется совместно с Aurender (мы тестировали два настольных и два портативных ЦАП). При использовании с Surface Pro, работающим от аккумулятора и не подключенным к сети, шумовые характеристики варьировались от -108 дБА до -114,5 дБА.

После подключения Surface Pro уровень шума упал у всех четырех ЦАП, составив от -82,0 до -114,2 дБА. Одному из них подавление шума определенно удавалось на отлично!

Когда мы тестировали эти же ЦАП с Aurender ACS10, они демонстрировали шумовые характеристики от -86,8 до -110,9 дБА в зависимости от модели. В чем же причина? Очевидно, что от ACS10 до различных ЦАП доходил определенный шум. Некоторым из них лучше удавалось отсекать его от аналогового выхода, чем другим.

Но откуда исходил шум? Неужели двойная изоляция работает не так хорошо, как мы надеялись?

Или в Aurender ACS10 был другой источник шума?

В любом случае это своевременное напоминание о том, что при выборе ЦАП – всегда, независимо от того, какое другое оборудование вы используете – выбирайте ту модель, которая хорошо отфильтровывает шумы, поступающие на ее USB-вход.

Далее представлены графики шума по каждому ЦАП, на которых каждый из них изображен в связке с Surface Pro 2017, как подключенным, так и не подключенным к Ethernet, а также с Aurender ACS10.

На первом графике изображен уровень шума в системе с Aurender ACS10, подключенным к ЦАП FIO Q1M2 (белая кривая). Сервером для сравнения служит Surface Pro 2017 с Ethernet (зеленая кривая) и с Wi-Fi (голубая кривая).

Aurender ACS10

На следующем графике показаны те же измерения шума в системе, но в этот раз Aurender ACS10 подключен к ЦАП Oppo HA-2 (белая кривая). Сервером для сравнения служит Surface Pro 2017 с Ethernet (зеленая кривая) и с Wi-Fi (голубая кривая).

Aurender ACS10

На нижеследующем графике показаны те же измерения шума в системе, Aurender ACS10 подключен к ЦАП Silverstone EB01-E (белая кривая). Сервером для сравнения служит Surface Pro 2017 с Ethernet (зеленая кривая) и с Wi-Fi (голубая кривая).

Aurender ACS10

Наконец, на последнем графике отражены те же измерения шума в системе; Aurender ACS10 подключен к ЦАП Pro-Ject PreBox S2 (белая кривая). Сервером для сравнения служит Surface Pro 2017 с Ethernet (зеленая кривая) и с Wi-Fi (голубая кривая).

Aurender ACS10

Окончательный вердикт

Aurender ACS10 – впечатляющее достижение инженерного искусства, обладающее огромными возможностями и исключительной надежностью. Если освоить принципы работы с ним, использование не составит труда. Но выбору ЦАП в пару к этому серверу следует уделить максимум внимания.



Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", сентябрь 2020 г.

Этот обзор прочитали 847 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий