Penaudio Ambient Chronos / Rogue 6 / PMC TLE1 / Rogue Center. Журнал "Потребитель"

Бренд PENAUDIO — новое имя на нашем рынке акустики. Компания была названа в честь своего основателя, дизайнера и музыканта Sami Penttila и базируется в Финляндии. С начала нового тысячелетия PENAUDIO выпускает линейку дорогой Hi-End акустики Classic, громкоговорители этой серии уже стали узнаваемыми и получили признание в Европе и Штатах.

Комплект громкоговорителей Ambient и сабвуфер PMC TLE1 — не только акустика, обладающая естественным звуком, раскрывающим душу музыки и кино, но также и экстравагантная мебель, дружественная классическим и современным интерьерам. Относительно невысокая мощность сабвуфера ограничивает применимость комплекта для озвучивания больших помещений, комплект подойдет для комнат площадью до 40-50 кв.м.

Конструкция

Бренд PENAUDIO — новое имя на нашем рынке акустики. Компания была названа в честь своего основателя, дизайнера и музыканта Sami Penttila и базируется в Финляндии. С начала нового тысячелетия PENAUDIO выпускает линейку дорогой Hi-End акустики Classic, громкоговорители этой серии уже стали узнаваемыми и получили признание в Европе и Штатах. В прошлом году компания решила расширить модельный ряд более доступной акустикой Ambient, подходящей не только для построения домашних стереосистем, но и для ДТ: серия включает специализированный громкоговоритель центрального канала.

Дизайн и конструкция новых колонок полностью соответствуют основной концепции PENAUDIO: акустика должна не только хорошо звучать, то есть собираться из отборных компонентов и долго прослушиваться настоящими музыкантами, она также должна радовать глаз выгодным экстерьером. В создании эксклюзивного дизайна Ambient принимали участие профессиональные дизайнеры Mikko Ryytty и Matti Kokkonen, совместившие в облике колонок два противоположных начала — «строгую Скандинавию и мистический Восток». Стройные кабинеты Ambient имеют узкие фасады с изящно скругленными боковыми ребрами. Лицевые панели и верх колонок имеют обязательную двухцветную окраску, каждый динамик оснащен индивидуальными грилями — круглые металлические сетки. Напольные модели установлены на оригинальные деревянные подставки. Еще одно новшество серии — варианты отделки рояльным лаком, колонки Classic подразумевают только шпоновое покрытие. В итоге модели Ambient допускают множество вариантов отделки в дереве: финская фанера, береза, дуб, вишня, zebrano, черный ясень или в лаке: черном, белом, красном, сером. На заказ возможно изготовление акустики с любой другой лакировкой.

Сегодня семейство Ambient состоит из четырех акустических систем: «центр» Rogue Center, полочники Rogue 4 и 6, напольники Chronos. Динамики СЧ/ВЧ-звена, одни и те же у всех колонок семейства, заказываются у соседей, норвежской компании Seas. «Пищалки» оснащены мягкими шелковыми куполами диаметром 20 мм. На средних частотах работает сделанный на заказ 120-мм драйвер с бумажным конусом и полипропиленовым покрытием. Модели Chronos помимо вышеупомянутых излучателей комплектуются 220-мм вуфером, также производства Seas, с алюминиевой диафрагмой и 4-слойной звуковой катушкой диаметром 39 мм. Кабинеты колонок изготавливаются из 19-мм панелей MDF и укрепляются распорками. Во всех колонках Ambient, кроме «центра», применено акустическое оформление корпуса типа фазоинвертор. Корпуса «хроносов» разбиты перегородкой на два независимых отсека с собственными портами, выходящими на обратную сторону кабинета (общее свойство всех колонок серии). Все AC Ambient оснащаются разделительными фильтрами 3-го порядка и двумя клеммами WBT. Фильтры СЧ/ВЧ делятся на частоте 4,4 кГц, исключение составляет лишь «центр» — 3,6 кГц, вуфер «Хроносов» отсекается со 120 Гц.

В обзорный комплект акустики для ДТ вошли все модели серии, кроме «младшего» полочника Rogue 4. Так получилось, что этот же комплект уже был у нас в тесте дизайнерской акустики, но тогда он шел без сабвуфера. Собственный «саб» для линейки Ambient финны пока не сделали, поэтому нам предложили взять НЧ громкоговоритель стороннего производителя, английской компании РМС.

РМС была создана в 1990 г. в графстве Хартфордшир двумя бывшими инженерами ВВС, название компании расшифровывается как Professional Monitor Company, что сразу говорит об основном направлении деятельности англичан. Совместно с американской фирмой Bryston, конструирующей усилители и прочую электронику, англичане поставили мониторы во многие студии звукозаписи в Англии и США. Фирменное блюдо РМС — технология TL (Transmission Line), которой фирма оснащает даже свои мини-мониторы. Акустическое оформление этого типа внешне напоминает фазоинверторное, но конструкция корпусов обоих типов различается. Линия передачи представляет собой длинный лабиринт со стенками, покрытыми звукопоглотителем. Конец лабиринта выходит наружу, также, как в фазоинверторных корпусах. Волна от обратной поверхности НЧ-головки, проходя по лабиринту, рассеивается, оставляя на выходе лишь самые низкие частоты. В этом действия корпусов Bassreflex и линии передачи на самом деле похожи. Частоты на выходе лабиринта зависят от его длины: в теории длина лабиринта равняется длине волны самой низкой поглощаемой частоты. Корпуса с лабиринтами отличаются предельно низкими рабочими частотами и способны воспроизводить нижний бас на чрезвычайно больших уровнях громкости.

До последнего времени опыт РМС в создании активных сабвуферов ограничивался профессиональными аппаратами. Но модель TLE1 изначально разрабатывалась именно для домашнего применения, отсюда дружественный, узкий дизайн корпуса. Один большой вуфер заменен на два басовика меньшего калибра 150 мм. Традиционно оформленный корпус TLE1 оснащен лабиринтом суммарной длиной около 3 м. Встроенный усилитель сабвуфера производства Bryston имеет мощность 150 Вт RMS. На обратной стороне корпуса находятся только радиатор и разъемы: линейные входы RCA и балансные XLR. Панель управление спряталась под откидной крышкой на верхней панели кабинета. Там «живут» регуляторы уровня, частоты среза (40-155 Гц), фазы (0-360 грд.), кнопка отключения встроенного кроссовера. Магнитное экранирование динамиков позволяет свободное размещение TLE1 рядом с другими электронными приборами.

Звучание

В стерео «хроносы» дают комфортный, очень слитный и гладкий звук, все на месте, все рядом. Естественная середина подается нежно, наполненные тембры отдают приятной теплотой. Опрятный верх колонок не теряет деликатности даже на повышенной громкости, дисканты отрабатываются детально, с хорошей артикуляцией, но в то же время чуточку смягченно, таинственно, не открывая слушателю всех нюансов, как это делают студийные мониторы. Быстрый и контролируемый бас по-настоящему глубок, низкочастотные тембры разборчивы, даже фактурны, но здесь, подобно ВЧ диапазону, чувствуется некоторое смягчение акцентов. Фронтальные громкоговорители комплекта PENAUDI0, бесспорно, музыкальны и эмоциональны, но у них нордическая эмоциональность без взрывов чувств и истеричной экспрессивности. Как будто некоторые краски в палитре заменены схожими, но более спокойными оттенками, но сам рисунок остался таким же прекрасным, общий замысел, дух произведения передается без фальши.

Сцену «хроносы» распахивают очень широко с отличной локализацией образов по азимуту, в перпендикулярном направлении пространство раскрыто не столь впечатляюще, где-то на среднем уровне. Но достоинства хорошей фокусировки образов все равно сохраняются в глубине сцены.

В кино комплект колонок Ambient строит отлично прорисованную панораму окружающего звука, совершенно однородную по кругу. Снова звуковое поле слегка ограничено по глубине, но прозрачность сцены падает плавно и незаметно, сохраняя ощущение огромного объема, занятого звуком. Ближний план оформлен выше всяких похвал, все образы плавно перемещаются, «живут» на сцене, все звуки и диалоги воспроизводятся предельно натурально. Доводя до зрителя мельчайшие детали звуковой дорожки, комплект прекрасно передает атмосферу фильма.

Новый игрок сабвуфер TLE1 заметно укрепил НЧ фундамент звука комплекта, радикально поменял характер отдачи на мид-басе, где бас стал заметно более энергичным, не потеряв при этом ни детальности, ни высокого контроля. Особенно хорошо TLE1 вписался в комплект на музыкальном материале, его рельефный бас прекрасно сочетался с честным и комфортным звучанием акустики Ambient. В кино комплект до идеала не дотянул, при воспроизведении мощных НЧ спецэффектов ему не хватало агрессивности и высокой амплитуды басовых импульсов, маловато было и нижнего баса. В остальном же низкочастотные шумы улицы и другие фоновые звуки, любой бас из музыкального сопровождения «Хроносы» вместе с TLE1 озвучивают в своем стиле — предельно правдиво и разборчиво.

Измерения

AC комплекта демонстрируют схожие частотные характеристики с едва приподнятыми краями рабочего диапазона и незначительным подъемом чувствительности в области 1 кГц. При неравномерности +/-3 дБ АЧХ Chronos демонстрирует рабочий диапазон 43-16000 Гц, диапазон Rogue Center составляет 78-20 кГц, рабочий диапазон Rogue 6 составляет 78-16 кГц.

Импеданс Chronos имеет минимум 3,2 Ом на частоте 72 Гц, минимальный импеданс Rogue Center равен 4,2 (20 Гц), минимальное сопротивление Rogue 6 равно 7;5 Ом (230 Гц). Порт ФИ басовика у Chronos настроен на частоту 25 Гц, порт Rogue 6 имеет частоту настройки 48 Гц.

При минимальной частоте среза ФНЧ сабвуфер TLE1 работает в диапазоне 38-83 Гц (-6 дБ) с нижней границей 31 Гц (-10 дБ).

Цена

421400 руб., зависит от отделки.

Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №35 2008 www.potrebitel.ru

Этот обзор прочитали 8 222 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий