Phil Collins - Face Value: товар лицом, цена номинальная. Обзор

Первый и самый, пожалуй, самобытный (что не помешало ему взлететь в чартах) релиз Фила Коллинза переиздан не только с апдейтом звука (ремастер), но и собственно лица альбома.



Сохранить и прочитать потом —     

Виниловая пластинка PHIL COLLINS - FACE VALUE (LIMITED, PICTURE DISC)

Предлагаемая версия особо коллекционна и радикальна. Сходу мы видим саму пластинку – в круглом вырезе фронта обложки (и в плотном прозрачном конверте там, внутри). На её обороте – «оборот лица», как полагается, с фрагментом шевелюры. Чёрный ободок на ширину входной дорожки: звук стартует там, где начинается картинка.

Внешняя обложка раскрывается, на развороте множество мелких фото и рукописных (авторской рукой) заметок по каждой песне. Релиз дополнен глянцевой вкладкой, где белым по чёрному автор комментирует новый ремастер, а также причины его появления (вкратце: техника шагнула вперёд), ностальгирует по LP-временам, делится воспоминаниями о записи, информирует о прочих мелочах. Здесь же факсимиле автографа, названия песен (той же рукой) и их тексты.

Виниловая пластинка PHIL COLLINS - FACE VALUE (LIMITED, PICTURE DISC)

Продюсером исходной версии выступил сам Фил Коллинз (ассистент Хью Пэдхем). Ремастер (Майлз Шоуэлл, студия Abbey Road) тонок и аккуратен, частотный баланс и динамика звучания бережно сохранены. Возможно, добавилось чуть-чуть рафинированности и блеска. Выразительно-резкие вступления «настоящих ударных» поверх сделавшей начало драм-машинки (ставшей легендарной во многом благодаря Коллинзу) контраста не потеряли и задуманный «скачок настроения» обеспечивают. Разнообразнейшая перкуссионная мелочь (коей особо богаты инструменталы в конце первой стороны) разборчива и прозрачна во всей глубине сцены.

Вообще альбому присущ «воздух» – собственно, так же, как свойственен он всякому хорошо записанному перкуссионному соло. Несмотря на обильнейшую инструментальную палитру, так или иначе применяемую в альбоме, эта «логика перкуссиониста» наполняет аранжировки прозрачностью – дающей место синкопам, динамике и мелким деталям. Особенно показательна в этом смысле здешняя версия Behind the Lines (песни Genesis с альбома Duke) – Фил выдаёт совершенно другое её прочтение с абсолютно новой энергией. И принципиально иными инструментами...

Помимо вокала, перкуссии, продюсирования Фил сам играет на клавишных (разумеется, совершенно не в манере Тони Бэнкса); в ходу фортепиано, синтезаторы, вокодер – а также (здесь уже приглашённые музыканты) гитары, духовые, струнные (секция на 16 инструментов!) и даже хор детей из лос-анжелесской церкви.

Виниловая пластинка PHIL COLLINS - FACE VALUE (LIMITED, PICTURE DISC)

Из песен также примечательна If Leaving Me Is Easy – отменно лирическая, с флюгельхорном, саксофоном, призрачными красивыми подпевками и... Эриком Клэптоном. Чрезвычайно интересна Tomorrow Never Knows, ленноновская (вспомним: это начало 1981-го) – где Фил насооружал собственной вкусной психоделики поверх идей автора (во многом тщательно воспроизведённых). И, конечно, знаменитая In The Air Tonight, ставшая лицом сольного творчества Фила на какое-то время.

Вот такие номинальные ценности. Есть что взвесить.

...И вдобивку, раз уж мы о ценах: старые роландовские драм-машинки теперь антиквариат, их стоимость, например, на Ebay просто зашкаливает. Вот что делают с инструментальной модой такие альбомы, как Duke и Face Value.


Фил Коллинз на виниле в нашем каталоге

Этот обзор прочитали 2 394 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий