Лицедеи поют всерьез

Бриджесс и Лори

Поющие актеры — история давняя. Интересно, что в отличие от отечественных мастеров лицедейства, голливудские звезды крайне серьезно относятся к своим попыткам на музыкальном поприще, даже если занимаются музыкой исключительно ради развлечения. Ниже — два ярких тому примера.

Jeff Bridges

Jeff Bridges

Blue Note, 2011

В 2010-м актер Джефф Бриджес заслуженно получил «Оскар» за роль непутевого кантри-певца Беда Блэйка в картине «Сумасшедшее сердце»; год спустя он выпустил сольный альбом. Легко увязать эти два события и счесть, что актер настолько вжился в роль, что не захотел бросать понравившееся занятие… вот только этот ре-лиз для Джеффа отнюдь не дебютный, как ошибочно полагают многие.

Оказывается, еще в 1969-м Квинси Джонс включил песню, написанную Джеффом и его братом Бо (тоже, кстати, актером, хоть и менее известным), в саундтрек к фильму «Джон и Мэри», а свой первый альбом Be Here Soon Бриджес выпустил еще в 2000-м на собственном лейбле Ramp Records. Так что тут скорее герой нашел свое воплощение в практикующем музыканте, чем актер потянулся за героем.

Продюсером альбома стал Ти-Боун Бернетт, старый друг Бриджеса, за последние годы не раз зарекомендовавший себя как один из лучших в своей профессии сегодня — он работал над альбомом Роберта Планта и Элисон Краусс, над совместной записью Элтона Джона и Леона Расселла и много над чем еще.

То, что у него получилось с Бриджесом, — кантри, но не ортодоксальное, а открытое, умное и интеллигентное, пусть камер­ное, но небезынтересное самому широкому слушателю.

Hugh Laurie

Didn’t It Rain

WarnerBros. Records, 2013

Когда Хью Лори, известный нам прежде всего как доктор Хаус, выпустил первый блюзовый альбом, это сочли скорее развлечением талантливого актера — это при том, что еще по гениальному сериалу «Дживс и Вустер», снятому по мотивам романного цикла П. Г. Вудхауза, было ясно, что пианист он крепкий и поет неплохо. Та работа вышла славной, не без огрехов, но в ка­честве развлечения более чем приемлемой.

Didn’t It Rain подтверждает привязанность Лори к традиционному новоорлеанскому блюзу, жанру, в котором всего шаг от трагедии до взрывного бурлеска. Впрочем, на Didn’t It Rain жанровые рамки несколько расширены: рядом с архетипичным Saint Louis Blues мы слышим прославленную тем же Луи Армстронгом Kiss Of Fire (она же — аргентинское танго El Choclo), спетую дуэтом с гватемалкой Габи Морено, и очень трогательную версию песни Алана Прайса Changes, известной у нас по фильму «О, счастливчик!». Песня проверку временем прошла, более того — в исполнении Лори она, кажется, играет новыми красками.

Что более всего приятно в случае перевоплощения актера в музыканта — так это полное отсутствие лицедейства, отчасти свойственного подобным опытам. Нет, Лори подчеркивает: я здесь как пианист и певец, а не оттягивающаяся звезда, и, к примеру, с приглашенным гостем, великим Таджем Махалом ведет себя ровно так, как и должен, согласно этому принципу — уважительно, без амикошонства, как младший со старшим.

Так что тут уже окончательно ясно, что Лори вовсе не развлекается. Он, во-первых, всерьез увлечен тем, что делает в области музыки, а во-вторых, он развивается, обретает уверенность и масштаб именно музыканта.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2021 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 2 906 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий