Готика выбирает скорость. PJ Harvey – White Chalk. Обзор

(ISLAND RECORDS. 2007/2021)

Слушаем переизданный восьмой альбом культовой альтернативной певицы, в котором Пи Джей Харви проявила свои лучшие качества в неожиданной эстетике.



PJ Harvey – White Chalk

Альбом был выпущен в 2007-м, перед нами его новое виниловое переиздание. White Chalk следует проигрывать на скорости 45 RPM, но это не указано нигде – ни на обложке, ни на яблоке! Многие в жизни ошибались со скоростью воспроизведения, но это, как правило, было сразу слышно. Здесь ситуация другая: пластинка «звучит» на обеих скоростях и создает настроение тягучего дискомфорта – когда скорость ниже, и звонкой тревоги – когда выше. Это касается, правда, только европейского тиража – штатовский выпущен на 180-граммовом виниле и сразу на скорости 33 RPM. Отметим и присутствие в комплекте карточки для скачивания цифровой версии.

PJ Harvey – White Chalk

White Chalk – камерная и готическая музыка. При этом эстетская мрачность начинается сразу – с обложки, с наивного фото авторства Марии Мохнач, с которой Харви работает с начала карьеры. Полли Джин тут – ангел в аккуратном платьице, олицетворяющий тот самый омут, в котором водятся черти. И первой вещью альбома, логично идёт нервная баллада «Дьявол». В треклисте есть также «Дорогая тьма» и «Молчание». Харви поёт: «Как я осталась одна…», «Так дьявол наведался в мою душу…», «Холмы из белого мела схоронят мои кости…», «Слова сжимаются вокруг моего горла…»...

PJ Harvey – White Chalk

Неаккуратные клавиши и бас формируют неожиданную атмосферу. Неторопливые звуки, как будто медленно капают в восприятие слушателя. Здесь нет злых гитар, сыграно всё предельно скудно. Кажется, нужно ждать взрыва, но он не происходит. Пи Джей старательно поёт выше своего обычного диапазона, появляются надрыв и страдание, размышления и меланхолия. Блюз становится ломким и резким, а альбом оказывается примером готики, отраженной в реальной жизни.

PJ Harvey – White Chalk

Певица села за рояль, хотя никогда раньше этого не делала – именно он соответствовал актуальным задачам. Делать музыку Харви и её давнему партнеру Джону Пэришу, у которого, в списке инструментов среди ударных и гитар затесались «бокалы для вина», помогали участники австралийского инструментального трио Dirty Three – клавишник Эрик Дрю Фелдман и барабанщик Джим Уайт. Сопродюсером Пэриша и инженером стал Марк Эллис, известный как Flood (Наводнение). Прозвище он получил, быстро бегая за бутербродами во время ранних записей The Cure, но бурный профессиональный рост сделал Флуда инженером эпохальной пластинки The Joshua Tree группы U2. Он работал со многими суперзвёздами от Depeche Mode до Nick Cave and the Bad Seeds, от Sigur Rós до The Smashing Pumpkins. Они с Пэришем помогали Харви создавать альбомы To Bring You My Love иIs This Desire? White Chalk же следует за диском The Peel Sessions (2006) – возможно, именно общение с легендарным радиодиджеем Джоном Пилом и подсказало певице уникальную эстетику альбома.

PJ Harvey – White Chalk

Этот обзор прочитали 2 223 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий