Два новых альбома: от Роберта Планта до Леди Гаги

Так уж вышло, что среди самых свежих релизов — два дуэта, причем оба — продолжения предыдущих работ, достаточно прогремевших в свое время. Мне показалось важным поставить их рядом — и неважно, что стилистически их мало что объединяет.




Два новых альбома: от Роберта Планта до Леди Гаги

Tony Bennett & Lady Gaga — Love For Sale
(Columbia/Interscope)

Все началось десять лет назад, когда Леди Гага спела вместе с ветераном-крунером Тони Беннеттом стандарт The Lady Is a Tramp для его альбома Duets II. Взаимовыгодная коллаборация (престарелый Беннетт получал юную звезду, Гага получала респект от старшего поколения) продолжилась через некоторое время: Беннетт и Гага записали альбом Cheek To Cheek, на котором собрали лучшие американские эвергрины предвоенной поры. И оказалось, что Беннетт, которому крепко перевалило за 80, не утратил ни голоса, ни интонационного мастерства, а его партнерша, как выяснилось, не просто умеет работать с околоджазовыми вокальными приемами — она ими совершенно органично дышит!

Нынешняя же их работа вообще уникальна. Помимо того, что Тони исполнилось 95, он еще и заболел болезнью Альцгеймера. Конечно, тут же хочется упрекнуть продюсеров в цинизме, но дело, кажется, в том, что повода для этого нет. Стоит посмотреть на видео с песнями Кола Портера (альбом состоит исключительно из них), и становится очевидно: работа в студии явно продлевает Беннетту жизнь и прибавляет здоровья. Видно, что между Тони и Леди есть та самая «химия», которая позволяет великому крунеру расцветать при виде своей партнерши — а ее взгляд полон привязанности и уважения. К тому же Беннетт показывает полное владение полным обертонов голосом, а Гага отвечает на это еще более возросшим мастерством и артистизмом. И потому Love For Sale являет собой великолепное развлечение — и произведение искусства.

Robert Plant & Alison Krauss — Raise The Roof
(Rounder)

Пятнадцать лет назад в студии встретились экс-вокалист Led Zeppelin Роберт Плант и кантри-певица и скрипачка из Иллинойса Элисон Краусс. Тогда из кавер-версий, выдержанных благодаря продюсеру Ти-Боун Уокеру в духе проникновенной американы, в которых сплетались блюзовые ноты Планта и медовые интонации Краусс, получился воздушный, драйвовый, волшебный альбом Raising Sand, получивший заслуженную премию «Грэмми».

Четырнадцать лет спустя Роберт и Эллисон снова восхищают публику: собрав под водительством того же Ти-Боуна музыкантов высочайшего класса (гитаристы Марк Рибо и Билл Фризелл, лидер Los Lobos Дэвида Идальго, кантри-мандолинист Бадди Миллер, блюграссовый скрипач и банджоист Стюарта Данкана), они записали пластинку… снова кавер-версий, причем невероятного диапазона под соусом эдакого «нуарного кантри».

Плант и Краусс буквально гипнотизируют слушателя, заставляя – редкий случай! — дослушать альбом до конца и хотеть, чтобы это волшебство не кончалось.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", ноябрь 2021 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 2 475 раз
Статья входит в разделы:Новости мира Hi-Fi

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий