Аллилуйя любви. Алексей Рыбников – «Юнона» и «Авось». Избранное. Обзор

Нестандартный вариант записи легендарного рок-спектакля – истории о любви.



Алексей Рыбников – «Юнона» и «Авось»

Судьба знаменитой оперы Алексея Рыбникова сложилась непросто. Она доставляет творческую радость исполнителям, необычайное удовольствие слушателям, приподнимая их над обыденностью, но создавала проблемы и хлопоты автору и участникам. Помнится, например, что слова «Российская Империя – тюрьма» воспринимались некоторыми как критика СССР, что в свете современных политических трендов выглядит особенно пикантно. Обычно подобные знаковые произведения имеют основной состав исполнителей – идеальный и привычный. Здесь получилось иначе. Долгий путь оперы спровоцировал появление нескольких сценических версий и, как следствие, записей и релизов. Первая, знакомая большинству фонограмма была сделана на фирме «Мелодия» в 1980 году ещё до театральной премьеры со специально подобранными исполнителями и выпущена как двойной LP в 1982-м. К двадцатилетию спектакля записали CD с партиями в исполнении актёров театра «Ленком», с несколько другим набором номеров и новым современным звуком. Именно он и переиздан сейчас на виниле. Альбом реализован и как двойной, и как одинарный – «Избранное», который перед нами. Это не дайджест – удается рассказать историю, известную многим и так. Возможно, релиз в чём-то даже примиряет варианты подачи произведения.

Алексей Рыбников – «Юнона» и «Авось»

Партию главного героя Николая Резанова, русского политика и путешественника, который теперь вошел в историю и как лирический герой, пели и Геннадий Трофимов, и Виктор Раков. Кончиту в 2000-х исполняла Анна Большова. Все они в разных ролях есть на «Избранном». Плюс альбома – присутствие участников других вариантов постановки: Александра Садо, Жанны и Ольги Рождественских. В актёрском умении и энергетике Николая Караченцова не было и нет сомнений, его дуэт с Большовой более контрастен, драматичен, менее строг, чем первоначальный «виниловый» вариант. Отметим участие легендарного вокалиста Павла Смеяна. Играет «тот самый» ансамбль «Аракс»; к сожалению, состав группы на обложке не расписан. Альбом порой становится более рок-оперой, чем в первой записи. Рыбников редактировал произведение, менял свой взгляд на него – обращают на себя внимание гитары, которые стали массивны и глубоки, и одновременно появление большого количества духовной музыки. Звучат «Молитвы» и хоровые фрагменты – композитор писал музыку, прямо ассоциированную с церковной. Треков, которых не было на давнем, первом, альбоме, несколько. Некоторые памятные мелодии сделаны иначе, например, «Авось», другие узнаются сразу – «Белый шиповник», «Я тебя никогда не забуду». В финальной «Аллилуя» все участники сливаются во вдохновенном хоре, его поддерживает изобретательная соло-гитара Дмитрия Четвергова. Трагическая и романтичная история оставляет ощущение человеческой победы: герои погибли, но не изменили ни себе, ни своей любви.

Алексей Рыбников – «Юнона» и «Авось»

Этот обзор прочитали 3 717 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий