Большое интервью с вокалистом Korn Джонатаном Дэвисом (часть 2)

Продолжение интервью с лидером Korn Джонатаном Дэвисом, в котором он признаётся в любви к Duran Duran в целом и Ле Бону в частности, а также рассуждает о склонности к каверам и месте его группы в современной музыке.

Работа ассистентом коронера в конце 80-х

Как ты попал на эту работу? Это была какая-то образовательная программа?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Да, это была региональная программа занятости. Многим людям нужны респираторные терапевты, специалисты ЭКГ и так далее. Эта программа была первым шагом для вхождения в профессию.

На самом деле я любил фильмы ужасов и прочую тёмную хрень с тех пор, как вышел из мамы. И я такой: «О! Хочу пойти на вскрытие. Думаю, что это будет потрясающе». Я подал заявку, пришлось пройти через три собеседования, психологические тесты и всё прочее, потому что я был ребёнком. Мне было 16–17 лет. Они позволили мне пройти все испытания, я им понравился, и мне разрешили участвовать в программе.

Первый же день навсегда изменил мою жизнь. Я понял, что тоже смертен. Что все смертны. Мы, американцы, думаем, что будем жить вечно. Когда я увидел свой первый труп, то сразу побелел и испугался. В первый день я сделал своё первое вскрытие, и, кажется, это меня зацепило. Я полюбил это.

Я и не подозревал, что позже получу от этого ПТСР, потому что я занимался вскрытием младенцев и другими действительно шокирующими вещами. Для ребёнка моего возраста это было слишком. Но мне действительно нравилось то время. Я имею в виду, что во всём есть и хорошее и плохое, правильно?

Когда вы ушли из этой профессии? Что побудило сказать: «Знаете, я больше не могу это делать»?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Концерт Korn.

Хорошая причина.

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Я работал от случая к случаю, только когда была нужна помощь. Потом я подал заявку на полный рабочий день, но должность не получил. Так что я поступил в San Francisco College of Mortuary Science. Именно тогда я начал работать в похоронных бюро. Я бальзамировал тела в течение двух лет. Потом случился концерт Korn, и на этом я закончил.

Сотрудничество с Ice Cube в песне Children Of The Corn (1998)

Как сольно, так и в составе Korn вы сотрудничали с иконами хип-хопа: Ice Cube, Xzibit, Q-Tip, Bone Thugs-N-Harmony. Кто вам больше всего запомнился?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Cube, потому что я был большим поклонником группы N.W.A. когда был диджеем. Это было нереально, когда он приходил и работал с нами. Ещё хочу отметить Nas.

Мы вдохновлялись хип-хопом. Мы тонко вкрапляли его в свою музыку. Мы не были похожи на другие рэп-рок-группы типа Limp Bizkit. Но мы были фанатами этого. И могли работать с этими парнями — они все были легендами. Они все были разными, но сильнее всего меня поразил, наверное, Ice Cube.

Повление в TLR (1999)

В 90-е Korn начал набирать обороты, и к концу десятилетия дела пошли действительно хорошо. Вас часто показывали в TLR. В тот момент я смотрел TLR. Там были бойз-бенды и тому подобное, а потом появились Korn. Как это было? (Total Request Live — телепрограмма-хит-парад на MTV, которую вёл Карсон Дэйли. — Прим. пер.).

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Это было очень сюрреалистично, потому что в основном там была поп-музыка. Бойз-бенды, поп-исполнители, хип-хоп-артисты — а потом мы. Мы не вписывались ни в одну категорию. Некоторые смеялись и называли нас метал-бойз-бендом. Но это было не так. Мы были новичками и открыли много дверей для многих групп в то время.

Я помню, как мы появились на Таймс-сквер и пытались пробраться, толпа швыряла нас как футбольные мячи. Там было очень много людей. В какой-то момент нам пришлось покинуть центр города, потому что на Таймс-сквер было около 10 000 детей. Машины не могли проехать. Это было безумие.

Как вы думаете, почему тогда удалось объединить людей? Я имею в виду, что это было похоже на битломанию.

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Было. Я думаю, что это было связано, во-первых, со звучанием, а во-вторых, с тем, о чём я пел. Это было похоже на товарищество людей, которые чувствовали одно и то же: «Эй, тот парень поёт об этом, я не одинок». Это была действительно глубокая эмоциональная привязанность к группе.

Я думаю, что теперь это доказано: 27 лет спустя мы продолжаем записывать песни и делаем большие, огромные вещи. Обычно так не бывает. Это было скорее эмоциональной привязанностью и стало скорее стилем жизни.

Вчера вечером я смотрел конкурс, на котором мы представили обложку альбома Issues. Это было безумно. Это было прекрасное время.

По сей день есть фанаты, которые говорят: «Эта группа спасла мне жизнь, — или, — эта группа помогла мне пережить ужасно трудные времена». Вот почему всё это действительно ценно для меня.

Что вы чувствуете, когда люди так говорят?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Сначала это было ошеломляюще. Я не знал, что, чёрт возьми, делать. Я просто пою и делаю то, что мне нужно делать. Но когда я стал старше... Это удивительно. Это награда. Это лучше, чем деньги, — помочь человеку пережить тёмные времена. И они действительно так думают, это можно прочесть по их лицам. Это магия. Это потрясающе.

Музыка к фильму «Королева проклятых» (2002)

На пике успеха Korn вы написали и спродюсировали музыку для «Королевы проклятых». Как вы в это ввязались?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Я хотел заняться чем-то новым, попробовать написать музыку для фильма. И вот я поехал со своим менеджером, вошёл в его офис, а там сидел Ричард Гиббс. И менеджер говорит: «Это Ричард Гиббс. Он пишет музыку для фильмов, я думаю, вам двоим стоит поработать вместе, и посмотрим, что вы сможете сделать ».

Потом мы отправились в дом Гиббса. Он хотел понять, есть ли у меня талант. Описывать эмоции музыкой — это в основном то, что я делаю. Он дал мне реплику и говорит: «Напиши, что ты там чувствуешь». Я сделал, и он такой: «Да, ты это можешь».

Мы начали тусоваться и просто валяли дурака. Он учил меня написанию музыки для фильмов. А потом представилась возможность поработать над «Королевой проклятых». Они хотели, чтобы мы написали оригинальные песни, потому что от этого зависело, как они будут снимать фильм, они хотели сделать три музыкальных видео. Мы написали песни, они сняли фильм, а потом наняли нас, чтобы мы написали музыкальное сопровождение. Мы взяли основные мотивы из рок-песен и озвучили их оркестром из 103 человек.

Это был удивительный опыт. Крышесносно, когда у тебя в распоряжении столько музыкантов и всего, что с этим связано. Это была значимая вещь, на создание которой ушло полтора года моей жизни. Я очень-очень горд. Это одно из моих величайших достижений, потому что я делал музыку с Ричардом. По сей день люди любят этот саундтрек. Он выдержал испытание временем.

У вас ещё было множество вокалистов, которые пели некоторые из ваших песен.

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Это был отстой, я был зол — Epic (лейбл группы Korn на тот момент) сказал, что я могу появиться в фильме, но не в саундтреке. Так что единственным вариантом было: «Эй, мы наймём артистов из Warner Bros. и заставим их петь». И это сработало, людям понравилось.

Работа со Skrillex на альбоме The Path Of Totality (2011)

В этом видео вы выбрали The Path Of Totality. Почему вы так тяготеете к этому альбому? Что делает его особенным для вас?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Потому что он был совсем другим. Это была смесь электронной и тяжёлой музыки, идеальное сочетание того и другого. Когда я впервые услышал эти басы, они были такими тяжёлыми, я подумал: «Боже мой, мы должны сделать что-то в этом роде».

Первым делом я позвонил Skrillex, чтобы узнать, сделает ли он это. Потому что я был большим поклонником его группы From First To Last. А он такой: «Конечно». Мы не знали, будем делать запись или нет. Но когда сыграли Get Up! и Chaos Lives In Everything, мы подумали, что надо записывать.

Потом мы добрались до Excision, эти ребята подтянули Kill The Noise и кучу другой музыки с тяжёлыми басами.

Я думаю, что к моменту выхода альбома люди уже забыли, как умопомрачительно звучала эта музыка. Когда появился дабстеп, он звучал как ничто другое. Это было похоже на рок-музыку несколько десятилетий назад.

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Вот, что делает Korn: мы пробуем разные пути. Так много людей копируют то, что мы делали раньше. Мы всегда придумываем какие-то новые вещи и новые способы представить себя, но именно в этом всё веселье.

Кавер с Asking Alexandria на песню Hungry Like The Wolf группы Duran Duran (2014)

Каково это было, выпустить своего внутреннего — или не такого уж внутреннего — Саймона Ле Бона?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Когда я впервые встретил Саймона Ле Бона, я чуть не упал. Я встретил его в Лондоне, в баре Browns — так он, кажется, тогда назывался. Я подошёл и сказал: «Мужик, я просто хочу с тобой познакомиться. Ты мой кумир с самого детства, и я люблю Duran Duran». А он говорит: «Назови песню». А я такой: «Господи, хорошо, какую песню?» Он спрашивает: «Какая твоя любимая песня?» Я говорю: «The Chauffeur». Он спрашивает: «Сколько тебе лет?» Я ответил, он посчитал и выдаёт: «Да, примерно так». Это был наш первый разговор.

Потом, когда у нас был аншлаг на Уэмбли, пришли все: Саймон, Роберт Смит и Гэри Ньюман. У меня чуть сердечный приступ не случился.

Что вы сделали? Вы поговорили с ними?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Я потерял рассудок. Я быстро поздоровался, потому что мне нужно было готовиться к шоу, а это занимает много времени. Но это было круто.

А после мы ещё потусовались с Саймоном, это было потрясающе. В другой раз мы с моим агентом пошли в место под названием Ciro’s в Лондоне. Это пиццерия. В итоге мы с Саймоном тусовались всю ночь, ели пиццу, смотрели, как играют люди. Это удивительно, когда встречаешь своих кумиров. Я никогда не забуду это.

Участие в песне Witness The Addiction группы Suicide Silence

Вы записались с Suicide Silence, это одна из самых молодых групп, вдохновлённых Korn. Где ещё вы видите влияние вашей группы на современную музыку?

ДЖОНАТАН ДЭВИС: Не люблю говорить об этом, потому что тогда я выгляжу как напыщенный осёл. Думаю, что мы вдохновили многих семиструнной гитарой, этим звуком. И я думаю, что сделал для людей нормальным справляться со своими эмоциями и петь об этом.

Не говорю, что я был единственным, кто делал это — богом этого был Курт Кобейн даже ещё до всей этой рок-музыки.

Но я не хочу претендовать на какие-то лавры. Я думаю, что мы нашли новое звучание и новый стиль музыки, да. Многие люди вдохновили нас на эти перемены, так что мы просто взяли и продолжили начатое. И вот что из этого вышло.

Эту статью прочитали 2 268 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Почитать еще:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий