KLH

KLH

Компания KLH была основана в 1957 году под названием KLH Research and Development Corporation в Кембридже, штат Массачусетс, США, Генри Клоссом, Малкольмом С. Лоу и Йозефом Антоном Хофманном. Старт был успешным и в какой-то момент KLH стала крупнейшим производителем аудиосистем в мире, в ней работало более 500 человек, и она поставляла 30 000 единиц продукции в год розничным продавцам и дистрибьюторам на шести континентах.

Подробнее о бренде KLHОбзоры товаров под маркой KLH (4)Официальный сайт KLH
https://klhaudio.com
Аудиомания — официальный дилер KLH

KLH Model Five: Levi’s 501 в мире АС / darko.audio

Основанная в 1957 году Генри Клоссом, Малкольмом Лоу и Джозефом Хоффманом компания KLH быстро вышла на объем отгрузки 30 000 пар колонок в год, став одним из крупнейших производителей АС в мире. Она выпустила несколько знаковых продуктов, включая электростатическую Model Nine, до сих пор пользующуюся большим уважением, и Model Five, которая закрепила успех KLH в 1960-х годах.



Сохранить и прочитать потом —     

KLH Model Five

В 2017 году бренд был продан Kelley Global Brands – компании, созданной Дэвидом Келли из Klipsch & VOXX, когда тому наскучил гольф на пенсии (по крайней мере, так гласит история). Очевидно, Келли увидел потенциал в наследии KLH и занялся возрождением торговой марки. Появление новой версии Model Five, сочетающей принципы дизайна оригинала с более качественными современными комплектующими, представляется ключевым этапом этого процесса.

KLH Model Five

Что это такое?

Model Five – это большие трехполосные колонки в стиле ретро с низкой посадкой и легким наклоном назад на специальной фирменной стойке. Знакомо, не правда ли? Сразу вспоминаются красавцы JBL L100 Classic. В отличие от модели JBL, комплектующейся защитными решетками Quadrex с разделенной на квадраты поверхностью, у KLH они традиционные – в виде ткани в рамке, которую производитель характеризует как «лен грубого плетения».

Твитер Model Five снабжен дюймовым алюминиевым куполом, СЧ- и НЧ-динамики – диффузорами из бумажной массы диаметром 4 и 10 дюймов, соответственно. Все эти материалы далеки от экзотики, зато способны обеспечить хорошее звучание, тем более что многие хвалят бумагу за особо естественную подачу человеческого голоса. Чувствительность составляет 87,5 дБ, номинальное сопротивление – 6 Ом, на частоте 40 Гц оно снижается до 3,5 Ом. Не слишком сложная нагрузка для усилителя.

Динамики установлены в закрытый корпус, такое оформление также называют акустическим подвесом. Его в 1954 году предложил Эдгар Вильчур, который основал компанию Acoustic Research вместе с тем самым Генри Клоссом. Неудивительно, что этот подход перекочевал в инструментарий KLH.

KLH Model Five

Закрытые корпуса, как правило, формируют более плотные басы, в некоторой степени жертвуя ради них расширением НЧ-диапазона. Однако разработчикам Model Five об этом сообщить забыли, и они выдают очень приличные -3 дБ на частоте 42 Гц, согласно утверждению KLH. На практике оказывается, что и ниже этого уровня тоже много чего происходит, так что мы имеем медленный спад. К такому выводу я пришел еще до того, как вспомнил, что у закрытых конструкций, как правило, более плавный спад АЧХ: 12 дБ/октава, а не 24 дБ/октава, как у фазоинверторных АС. Так что указанные KLH параметры Model Five (-10 дБ на 32 Гц) не станут сюрпризом.

Кроме того, для закрытого корпуса в общем случае проще найти место, поскольку у него нет порта фазоинвертора, особым образом взаимодействующего с комнатой. Вначале я установил KLH на расстоянии двух метров друг от друга и в 60 см от стены. Перемещение их на 20 см назад никак не сказалось на звуке, так что в такой позиции они и остались.

На задней панели колонки имеется одна пара клемм, между которыми расположен регулятор тонального баланса, позволяющий точнее согласовать выходной сигнал АС с акустическими особенностями помещения. Режим «Hi» обеспечивает плоскую АЧХ, «Mid» и «Lo» понижают ее уровень на частотах выше 400 Гц на 1,5 и 3 дБ, соответственно. Я предпочел режим «Mid», так как он лучше всего подошел для комнаты прослушивания с точки зрения ее звуковых характеристик.

KLH Model Five

Внешность и конструкция

Стиль Model Five настолько явно восходит к семидесятым, что это впечатление невозможно было бы усилить, даже обрядив АС в брюки клёш. В частности, скошенные углы передних панелей выглядят эталонно старомодными. Мне все это очень нравится, вы же решайте сами за себя.

Безупречно отделанные шпоном африканского красного дерева корпуса выглядят как семейная реликвия. Предлагается также вариант с отделкой шпоном грецкого ореха и защитными решетками из «вареного» льна. Прикоснувшись к колонке во время проигрывания музыки, можно почувствовать вибрацию – как и следовало ожидать. Она менее заметна примерно в середине боковых сторон корпуса по вертикали, что говорит о наличии системы ребер жесткости.

Подставки прочнее, чем кажутся, но у них не предусмотрены шипы или что-либо подобное. Это означает, что мои привычные изолирующие ножки IsoAcoustic Gaia III к ним не подходят. Сами колонки лишены каких бы то ни было аудиофильских украшений – модных разъемов, специальной проводки и прочих наворотов. Такой подход меня искренне восхищает. Пора узнать, так ли они хороши музыкально, как во всем остальном.

KLH Model Five

Компоненты тестовой системы

Cambridge Audio Edge NQ выступал в роли сетевого проигрывателя, ЦАП и предусилителя, передающего сигнал на два моноблока Gold Note PA-10. Эту систему мы далее будем называть основным комплектом.

На скамейке запасных у нас интегрированный ламповый усилитель Line Magnetic 845IA и ЦАП Simaudio 280D с функцией потоковой трансляции. Для сравнения с KLH использовались колонки Graham LS6.

Это достаточно дорогой вспомогательный состав; справится ли с делом более скромная система? Я исследовал этот вопрос при помощи ноутбука под Windows с приложением Audirvana (V3.5.46), подключенного по USB к ЦАП iFi ZEN DAC V2 и усилителю Marantz PM6006. В сумме они тянут всего на 10% от стоимости основного комплекта.

KLH Model Five

Прослушивание с Cambridge и Gold Note

С самого начала все работает отлично. Поначалу звучание удивительно похоже на то, что у Graham LS6: много деталей, инструменты размещаются в просторном акустическом пространстве. У KLH более наполненный и плотный звук, что мне по душе.

У Model Five сильная динамика – заметно более выраженная, чем у Graham LS6. Песня Джеральда Олбрайта Sooki Sooki из альбома 30 чудесна; в ней KLH демонстрируют более сочные по сравнению с LS6 басы, к тому же у «пятерки» более просторная музыкальная сцена. Альбом Деррика Ходжа Colour of Noize подается более смело, даже почти нахально.

Возможно, эти свойства обусловлены тем, что граница НЧ-диапазона у Model Five ниже, чем у LS6 – как в списке характеристик, так и в комнате прослушивания. MF звучат плотно, сохраняя при этом достойную глубину. Качество работы в нижней части спектра и способность справляться с масштабными изменениями динамики – две ключевые визитные карточки этой модели.

При этом утонченность не является главной отличительной чертой Model Five. LS6 лучше передают эфирную красоту; звуки барочной лютни Стивена Стаббса дольше плывут в воздухе. Но вне контекста сравнения двух АС слушатели высоко оценят способность колонок KLH формировать большую музыкальную сцену и точно размещать на ней исполнителей. Тональная палитра чуть холоднее, у чем LS6; им присущ деловой подход без чрезмерных украшений.

KLH Model Five

Будьте осторожны

Есть один аспект, на который обязательно следует обращать внимание: при провоцировании звучание Model Five становится немного более жестким. Низкокачественные или слишком яркие записи этим колонкам не по душе. Кроме того, они более придирчивы к электронике, чем любые другие АС, которые я до сих пор пробовал. При неудачном подборе компонентов системы жесткость неизбежно проявится. Найдите подходящих партнеров – и она лишь изредка будет давать о себе знать.

Возьмем, к примеру, Line Magnetic 845IA. Сам по себе этот усилитель великолепен, Однако при подключении к нему колонок KLH они устраивают ссору, и их достоинства теряются под лавиной ломких верхов. Кое-кому просто не суждено быть вместе.

Вернемся к моноблокам Gold Note. Я переключил их в режим с низким демпфированием, чтобы добавить мягкости и приятности. В этом случае высокие частоты Model Five становятся чуть более сглаженными и менее склонными к излишествам. Звук более однородный, с чуть меньшей детализацией, но лично мне так больше нравится. А подсоединение потокового ЦАП Moon 280D подняло утонченность KLH еще на ступеньку выше.

KLH Model Five

С Marantz, iFi и Audirvana

Когда я представлял недорогие компоненты, я засомневался в усилителе Marantz: будет ли его легкая натура хорошо сочетаться с характером KLH?

Как оказалось, мои колебания были совершенно напрасными. Компоненты прекрасно взаимодействуют без малейшего намека на жесткость ВЧ (которую я старательно отслеживал). Звук подвижный, частотный баланс несколько смещен вверх, что неудивительно – это фирменная характеристика Marantz. Мы получаем ясность за счет некоторого снижения тональной насыщенности. У Sooki Sooki более легкий шаг, чем раньше, однако и басы менее весомые.

Динамика хороша, но в сравнении с основным комплектом она более сдержанная. Осязаемость отдельных партий превосходна, несмотря на то, что музыканты очерчены в акустическом пространстве чуть менее четко. Передача информации в среднем диапазоне также на высоте; особенно роскошны женские голоса. Композиция Time After Time в версии Кассандры Уилсон отвлекает меня, пока я пишу этот обзор.

На всякий случай внесу ясность: Давид все же не победил Голиафа. Серьезные игроки – Edge NQ и моноблоки PA-10 – поднимают качество работы колонок KLH на другой уровень. Но за четверть их суммарной цены (в том числе АС) младшая система, включающая Audirvana, PM6006 и ЦАП ZEN, работает очень прилично; это более чем достойный способ потратить соответствующие деньги при создании системы на базе KLH.

KLH Model Five

Резюме

Забудьте чьи-то огульные предположения, что Model Five – это JBL на минималках. «Пятерки» прокладывают свой собственный путь. В целом они работают вполне на равных с более дорогими Graham LS6 (хотя и с использованием другого подхода), слегка уступая им в утонченности ради создания более прямого и воинственного звучания. Представьте себе, например, пару Levi’s 501 вместо дизайнерских джинсов.

KLH Model Five

Колонки KLH отлично подходят для рок-музыки. Любители оркестровых произведений также найдут в них много интересного. Только будьте осторожны с выбором партнеров. Сделайте все правильно – и будете вознаграждены масштабным, динамичным и детальным звуком; он производит сильное впечатление с самого начала, но со временем оказывается, что в нем заложено гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. С точки зрения среднего аудиофила Model Five непритязательны, но не стоит недооценивать их потенциал для долгосрочной перспективы.

Фил Райт

Этот обзор прочитали 1 123 раза

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий