KLH

KLH

Компания KLH была основана в 1957 году под названием KLH Research and Development Corporation в Кембридже, штат Массачусетс, США, Генри Клоссом, Малкольмом С. Лоу и Йозефом Антоном Хофманном. Старт был успешным и в какой-то момент KLH стала крупнейшим производителем аудиосистем в мире, в ней работало более 500 человек, и она поставляла 30 000 единиц продукции в год розничным продавцам и дистрибьюторам на шести континентах.

Подробнее о бренде KLHОбзоры товаров под маркой KLH (4)Официальный сайт KLH
https://klhaudio.com
Аудиомания — официальный дилер KLH

Новое как хорошо забытое старое. Обзор колонок KLH Model Five

Компания KLH Audio не только взяла в оборот именитую торговую марку, но и реинкарнировала одну из самых успешных в истории Hi-Fi моделей АС, выпущенную более полувека назад под этим брендом. Насколько удачным оказался этот опыт в плане качества звучания?



Сохранить и прочитать потом —     

KLH Model Five
Добавьте к KLH Model Five проигрыватель винила и ламповый усилитель – и эта машина времени перенесет вас на полвека назад

За

Стиль ретро во всей красе; качество изготовления; сбалансированное, детальное, выразительное звучание; отменные динамика, микродинамика и переходные характеристики; масштабная и отлично организованная сцена

Против

Требуют тщательной установки

Для кого

Для любителей качественного звука и стиля ретро

Для чего

Для получения удовольствия от прослушивания музыки самых разных жанров

С чем сочетается

С электронными компонентами сопоставимого ценового уровня, а лучше еще более высококлассными

KLH Model Five
Доступны два варианта отделки натуральным шпоном: English Walnut (английский грецкий орех) и West African Mahogany (западноафриканское красное дерево). С первым идут тканевые защитные решетки с магнитным креплением Stonewash Linen (льняная ткань особой выделки), со вторым – Old World Linen (старинное постельное белье). И те, и другие выдержаны в стиле ретро и являют собой отличную альтернативу скучному, хотя и практичному черному цвету современных аксессуаров этого типа

Как известно любому русскому человеку (надеемся), рукописи не горят. В Hi-Fi-мире это утверждение можно перефразировать так: торговые марки (или бренды) не исчезают бесследно. Наименование KLH едва ли известно широкому кругу наших меломанов, но вот аудиофилы со стажем и любители винтажной аудиотехники, возможно, о нем слышали. В качестве подводки к предмету можно упомянуть бренд Acoustic Research, который у нас известен лучше. Так вот, корень у них общий, а их предыстория ведет в начало 50-х годов прошлого века, когда американский инженер-исследователь Эдгар Вилчур предложил концепцию «акустического подвеса», позволившую снять остроту проблемы нелинейности излучения электродинамическими головками звуковых волн в НЧ-диапазоне, а попутно уменьшить габариты АС, которые в то время зачастую представляли собой огромные сооружения без задней стенки. Ему в этом деле помогал Генри Клосс, студент Массачусетсткого университета, где преподавал Вилчур. Результатом этого содружества стали революционные колонки AR-1, выпущенные в 1954 году.

В 1957 году Г. Клосс основал собственную компанию KLH Research and Development Corporation, инвестиционными соучредителями которой стали М. Лоу (Low) и Дж. Хофман (Hofmann), с целью производства колонок такого типа. В 1964-м фирма впервые сменила владельцев, а в 2017-м собственником стала Kelley Global Brands с «пропиской» в США, дав ей нынешнее название KLH Audio. К слову, Г. Клосс всю свою долгую жизнь оставался в Hi-Fi-бизнесе и родственных отраслях, в частности, в 2000 году он создал известную у нас фирму Tivoli Audio.

Ну, и о живучести брендов. Первоначальная версия тестируемых нами сегодня колонок KLH Model Five вышла на рынок в 1968 году, то есть уже после смены владельца компании (им стала Singer Corporation, знаменитая своими швейными машинками). Она оказалась настолько успешной, что вошла в число наиболее продаваемых моделей АС.

Нынешние Model Five реинкарнированы совсем недавно – весной 2021 года, сохранив габариты и акустическую схему прародителей. Эти колонки тоже трехполосные с оформлением закрытого типа, оснащенные вуфером того же диаметра, но с одним, а не двумя СЧ-динамиками, и с купольным, а не конусным твитером. Это первые и пока единственные АС в стиле ретро в ассортименте KLH Audio – остальные имеют вполне современный дизайн.

KLH Model Five
Над качественными разъемами для однокабельного подключения расположен переключатель, позволяющий подстроить уровень СЧ/ВЧ в диапазоне частот выше 400 Гц. HI – установка по умолчанию; MID – понижение на 1,5 дБ; LO – на 3 дБ относительно HI

Где расположен акустический подвес?

На сайте компании эта модель относится к категории напольных и называется «колонками с акустическим подвесом», что может вызвать некоторое недоумение – ведь практически все современные корпусные АС базируются на этом принципе. Напомним, он заключается в том, чтобы при конструировании колонок и излучателей принимать в расчет упругость воздуха, имеющегося внутри корпуса, которая берет на себя часть функционала, который выполняет обычный подвес динамика, тем самым обеспечивая большую линейность колебательного процесса. Одним из условий, отличающих данную конструкцию от обычного «закрытого ящика», является необходимость заполнения корпуса демпфирующим материалом. Он устраняет пружинную составляющую находящегося внутри воздуха, превращая его в вязкую среду.

Каждая KLH Model Five поставляется со своей стальной стойкой, обеспечивающей ей наклон в пять градусов с тем, чтобы акустическая ось колонки была направлена на голову сидящего в кресле человека. Корпуса выполнены из MDF толщиной в 19 мм, а 10-сантиметровый СЧ-излучатель помещен в собственный внутренний отсек.

Они оснащены вполне современными динамиками, хотя и не без трибьюта «старине»: диффузоры среднечастотника и 25-сантиметрового вуфера выполнены из бумаги, однако располагают литыми алюминиевыми антирезонансными корзинами. Купол дюймового твитера также алюминиевый, а подвес изготовлен из мягкой резины; он прикрыт металлической сеткой.

Кроссовер АС тоже отвечает сегодняшним требованиям к качеству работы: в нем применены высококлассные катушки индуктивности с железным сердечником и пленочные (майларовые) конденсаторы. Разделы полос приходятся на 380 Гц и 2850 Гц, фильтры – второго порядка.

KLH Model Five
«Вогнутые» резиновые подвесы и бумажные диффузоры СЧ- и НЧ-динамиков

Точка опоры для звука

Возьмемся утверждать, что интерес к винтажной аудиоаппаратуре – не то же самое, что любовь к качественному звуку, поэтому производители сохраняют только общие черты стиля ретро, но не позволяют себе скидок на технические характеристики компонентов. В отношении KLH Model Five это вполне справедливо, но кое в чем надо готовиться к компромиссам. Речь о форм-факторе колонок: сейчас их делают узкими анфас и пошире в профиль, а у более дорогих нередко еще и передние панели немного выпуклые, а ребра сглажены. Это необходимо для улучшения угловой характеристики направленности излучения и снижения уровня дифракционных помех. В связи с этим не стоит удивляться тому, что владельцам Model Five придется уделить немного больше внимания размещению колонок в помещении, а также быть готовыми в зависимости от жанра или записи передвигать свое кресло.

Например, при воспроизведении посредством универсального цифрового проигрывателя Mark Levinson №5101 (его дополнял в системе двухкомпонентный усилитель Mark Levinson №5206/№5302) альбома Sento Amor: Operatic Arias контратенор Дэвида Дениелса оказался несколько затушеванным, а его образ был сфокусирован где-то в глубине сцены. Однако достаточно было подвинуться на полметра вперед и оказаться в вершине равностороннего треугольника с парой колонок в основании, чтобы все встало на свои места, и звучание приобрело отменное качество. У современных колонок, не относящихся к категории мониторных, зона оптимального прослушивания все же обширнее.

Исполнение арий из опер, особенно из «Орфея и Эвридики» Глюка, доставляет массу удовольствия. Необычный, очень красивый вокал иначе, как медовым, не назовешь. При этом он тембрально насыщен, артикулирован, выразителен – и полон, несмотря на высоту тона, мужского обаяния. На просторной, наполненной «воздухом» музыкальной сцене достаточно места также инструментам камерного оркестра, а их голоса очень точно и тонко прописаны. Особенно восхищает флейта, вторящая своей нежной, но взволнованной мелодией переживаниям главного героя произведения.

Пятая симфония Бетховена в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Т. Курентзиса позволяет Model Five продемонстрировать свои динамические и переходные характеристики. Она подается экспрессивно и энергично, звучание стремительное, динамика масштабная и вместе с тем все ее тонкие вариации доносятся до слушателя без купюр и умолчаний – микродинамика превосходная. Поклонники этого современного российского дирижера в полной мере получат удовольствие от его творческого прочтения великой классики. Помимо этого отметим приличные ширину и глубину сцены, а также четкую расстановку групп инструментов на ней.

В джазовой композиции Koto Song с концертного альбома Concord On A Summer Night отмечаем, прежде всего, ее «атмосферность», негу, разлитую в пространстве, легкую летучесть и особую переливчатость верхов, мягкий, бархатистый, но детальный голос кларнета, роскошный, полновесный рояль. Однако басовая линия получается недостаточно весомой – в нашем просторном шоуруме стены не смогли оказать необходимой поддержки НЧ. Поставив переключатель на задней панели в положение LO, нам удалось немного сместить тональный баланс в сторону нижних частот и «наддать басу», что получилось вполне аккуратно и без ухудшения характеристик ВЧ.

А вот при проигрывании Uprising группы Muse потребовалось немного отодвинуться назад с насиженного места – уж очень раздутым получился образ солиста. После этого сцена приобрела правильную конфигурацию, и можно было легко проследить за каждым музыкальным и ритмическим элементом этой навороченной композиции и получать удовольствие от хлесткого, стремительного ритма, артикулированного выразительного вокала, точно расставленных динамических акцентов, придающих этой песне особую эмоциональность. А в начале Knights Of Cydonia отметим поразительную достоверность ржания лошадей и лихого стука их копыт в бешеной скачке, за что стоит похвалить как звукорежиссеров, так и замечательные ретроколонки KLH.

KLH Model Five
К наклонным стойкам колонки не привинчиваются, а просто устанавливаются на них, как и на обычные

Подводим итоги

Благодаря нынешней моде на ретро мы начинаем привыкать к виду таких габаритных не то полочных, не то напольных колонок высотой около 60 см. Но если вы стремитесь к максимальной аутентичности в плане внешности, то KLH Model Five обеспечивают ее в наиболее полной мере – благодаря стойкам и защитным решеткам. А в плане звучания это вполне современные и качественные АС: они детальные, эмоциональные, динамичные и быстрые, умеют формировать масштабную и четко организованную сцену, с ними интересно и нескучно слушать музыку самых разных жанров. Надеемся, что их, как и прародителей, ждет успех у самого широкого круга пользователей.




Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты

июнь 2022 г.

Этот обзор прочитали 1 048 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий