Raidho

Raidho

Акустические системы Raidho производятся вручную в Дании, используя лучшие комплектующие которые только могут быть применены в акустических системах. Характерными особенностями всех систем является: использование для внутренней разводки кабелей Nordost Valhalla Monofilament, применение одних из самых дорогих динамиков в мире от датской компании Audio Technology, а также ленточных в/ч динамиков, работающих до 50 КГц. Все динамики собираются в Дании.

Подробнее о бренде RaidhoОбзоры товаров под маркой Raidho (11)Официальный сайт Raidho
www.raidho.dk
Аудиомания — официальный дилер Raidho

Raidho Acoustics Ayra C-3. Сумма технологий. Журнал "АудиоМагазин"

Прошло чуть больше года от момента нашего первого знакомства с акустическими системами производства датской компании Raidho Acoustics. Это была модель Eben Х-4, на тот момент вторая сверху в линейке компании. Сегодня же нам предстоит познакомиться с флагманом совершенно повой серии Ayra, под названием С-3. Скорость реализации идей, особенно с учетом столь юного возраста этой компании, не может не вызывать искреннего восхищения. Но вернемся к нашим колонкам.

Возможно, кто-то помнит, что в свое время, как минимум, в качестве проекта (не уверен, что дело дошло до серийной реализации, потому что лично я "живых" образцов не видел) существовала модель акустических систем Eben Х-4.5. Ее главными особенностями были верхнее расположение СЧ-динамика (относительно твитера) и встроенный НЧ-излучатель, при этом части передней панели с НЧ- и СЧ-секциями были расположены под небольшим углом относительно плоскости твитера. Так вот, по всей видимости, именно она послужила прототипом конструктивной реализации представленных нам сегодня на тестирование колонок. Ниже я попробую привести аргументы в пользу подобных рассуждений. Однако должен сразу предупредить, что какое-либо техническое описание данных АС со стороны производителя полностью отсутствует, поэтому все выводы суть не что иное, как догадки, основанные на визуальном осмотре.

Конструкция

Пойдем снизу вверх. Стройный и относительно высокий корпус АС (почти традиционно для большинства современных проектов он весьма узок в передней панели и протяжен по глубине) покоится на разлапистом Х-образном основании из MDF. В каждой из лап саморезами закреплена полая пластиковая гильза, которая содержит своего рода механический "диод", состоящий из совокупности алюминиевых шайб сложной формы и стальных шариков. Насколько я понял, его основная задача состоит в погашении вибраций за счет их перевода из механических колебаний в тепло. Правда, не совсем понятно, чьих именно вибраций — АС или же пола помещения прослушивания. В любом случае, существует ощутимый люфт корпуса в горизонтальной плоскости, вне зависимости от качества опорной поверхности, но, по-видимому, это меньшее из возможных зол с точки зрения производителя. Насколько я помню, Х-4 обладали аналогичной особенностью, что, однако, не помешало им поразить нас качеством своего звучания. К чести С-3 следует отметить, что процедура их инсталляции существенно упростилась за счет интеграции всех элементов этого демпфера в корпусе вышеупомянутой гильзы.

Корпус АС имеет горизонтальное сечение, поразительно напоминающее остов судна, где палубой является передняя панель. В качестве своего рода шпангоутов используются вентилируемые поперечные вставки, увеличивающие жесткость корпуса. Толщина стенок в целом невелика и составляет что-то около дюйма, но с учетом криволинейного профиля боковых поверхностей это не должно сказаться на увеличении вероятности появления паразитных резонансов. Кроме того, следует учитывать, что вся передняя панель облицована достаточно толстыми фрезерованными алюминиевыми плитами, закрепленными с помощью болтов и, по всей видимости, вдобавок посаженными на сырую резину, а задняя дополнительно усилена внешней накладкой, в которой закреплены порты многочисленных фазоинверторов и клеммный блок.

Безусловно, главное новшество этих АС — динамики. Ленточный излучатель FTT75 собственного производства знаком нам еще по прошлой модели. Напомню, что пленочная мембрана весом всего в две сотых грамма имеет закрытое акустическое оформление своей тыльной стороны и приводится в движение наборной магнитной системой на основе неодима. В корпусе АС для него выделена своя независимая камера — правда, не совсем понятно, зачем она, как и все остальные отсеки, оснащена портом фазоинвертора.

СЧ/НЧ-секция в данном варианте также построена с использованием абсолютно новых динамиков собственной разработки. Насколько я понял, их диффузоры изготовлены из керамики, а магнитные системы, по аналогии с твитером, набраны из редкоземельных элементов. СЧ-динамик с диффузором диаметром 100 мм установлен в собственном отсеке и нагружен на сильно задемпфированный порт фазоинвертора, что, очевидно, превращает его по типу оформления, скорее, в панель акустического сопротивления. Три НЧ-динамика с диффузорами диаметром 110 мм имеют общий тыловой объем, который оснащен еще тремя портами. Несложно посчитать, что их суммарная площадь идентична динамику с 8-дюймовым диффузором, который, безусловно, было бы весьма затруднительно установить в столь стройный корпус. Все порты фазоин-верторов представляют собой пластиковые трубки различной длины, без внутренних раструбов.

В основании корпуса, на его нижней стенке, закреплен НЧ-фильтр третьего порядка с достаточно низкой, судя по номиналам элементов, частотой среза. Особо следует отметить навесной монтаж элементов и их качество. Судя по всему, это только часть кроссовера, однако найти остальные его составляющие нам так и не удалось. Вся внутренняя разводка от клеммного блока к кроссоверу и от кроссовера к динамикам выполнена кабелем производства компании Nordost. Судя по его внешнему виду (толстый медный solid-core с серебрением и последующей полировкой, в тефлоновой изоляции), аналогичный проводник используется в сетевых кабелях компании. Для подключения усилителя установлена единственная пара клемм WBT 0710. Изготовлены колонки в Дании.

Прослушивание

Редкой красоты отделка (точно найденное строгое соотношение в контрасте белых диффузоров динамиков с черной передней панелью и безупречная лакировка боковых поверхностей, отделанных шикарным шпоном) совместно с общими контурами и горделивой (но в то же время где-то и залихватской) "осанкой" выдают предмет, причастный к самым бескомпромиссным идеям, питающим и движущим вперед индустрию домашнего звуковоспроизведения. Немного удивило отсутствие съемных защитных панелей, которые в некоторых (весьма вероятных) ситуациях были бы способны значительно продлить жизнь излучателям, в особенности высокочастотным. С другой стороны, подобная защита динамиков от механических повреждений так или иначе негативно сказывается на звучании и является своего рода компромиссом. В данной же модели компромиссам, судя по всему, места нет.

Акустические системы с первых же мгновений обескураживают своим ни на что не похожим звучанием. Эта плавность и легкость в передаче тончайших деталей необычна — ярко выраженная информативная насыщенность не оборачивается излишним акцентированием высоких тонов и нисколько не вызывает чувства перегруженности. Просто случилось так, что информации, как сугубо музыкальной, так и той, что характеризует особенности конкретной записи, в одночасье стало больше. Это относится и к тембрам, и к призвукам, и к пространственным эффектам; на этом фоне еще сильнее заметно возросшее количество инструментов (точнее, упомянутое возрастание есть выявление инструментов уже существующих, но слабо проявляющихся раньше с другими АС). Мягкий, шелковистый, подробный верх, в меру открытая, но не слепящая нарочитой ясностью середина в сочетании с быстрым басом вызывают ощущение гармонично сбалансированной звуковой картины. Музыка, требующая особого внимания и точности в адекватной передаче динамики, может вызывать желание прибавлять громкость до ощутимых уровней. АС в этих случаях не меняют характера своего звучания, и даже та исходная комфортность (непостижимым образом сочетающаяся с высочайшей детальностью), что пленяет при первом же включении, никуда не уходит. Вдобавок, большая громкость способствует более уверенной передаче ощущения пространства, не утомляя при этом: привыкаешь к ней очень быстро — и даже готов через некоторое время прибавить еще.

Уютную атмосферу совместно создают едва заметный налет "камерности" (в случае большого состава инструментов) и теплые тембровые краски. Эта теплота делает звучание духовых по-настоящему безупречным. Причастно к созданию такой атмосферы и ощущение, что тихие фрагменты не вызывают потребности вслушиваться, ибо предстают перед слушателем более явственно, чем этого можно было бы ожидать. "Голоса" инструментов немного выше обычного; они четко отделены друг от друга в пространстве и дифференцированы в тембрах. Несмотря на подлинную аналитичность в звучании, АС воспроизводят струнные инструменты так, что основной тон преобладает над шумовыми призвуками звукоизвлечения — ровно настолько, насколько это свойственно "живому" исполнению. Музыкальная сцена чуть отодвинута назад и имеет ясно воспринимаемую перспективу вглубь; свое же положение угадывается где-то немного дальше середины зала. Невесомое, но четко прорисованное пространство усиливает осознание естественности услышанного.

Вывод

Ayra C-3 — акустические системы, которые обладают незаурядными внешними и звуковыми данными. Прорисовка тончайших нюансов микродинамики и узнаваемая индивидуальность тембра каждого в отдельности взятого инструмента — на уровне лучших электростатических излучателей. Звучание подробное во всех регистрах; в масштабном, но ажурном пространственном каркасе инструменты имеют четкие, объемные и осязаемые контуры. Прослушивание АС не вызывает привыкания, они способны вызывать удивление вновь и вновь.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №3 2008 www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 5 609 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий