Новый рубеж обороны. Гражданская оборона – Легенды русского рока. Обзор.

Новый сборник легендарной нонконформистской психоделической панк-рок-группы не только содержит её самые известные песни, но и оставляет немало вопросов.




В социальных сетях можно встретить фанов «ГО», уверенных, что на такой коммерческий вариант издания как «сборник лучшего» лидер группы Егор Летов никогда бы не пошёл, что термины «хиты» и «легенды» в отношении творчества «Гражданской обороны» звучат как окcюморон. Они и правы, и ошибаются – одновременно. Дело в том, что Егор при жизни, в 2001 году, не возражал против выхода на этом же лейбле альбома подобного рода, но сделал его необычным. Это не был сборник «лучших», по мнению обывателей, песен, он оказался, скорее, информационной провокацией, нацеленной на доведение до аудитории неспокойного духа «Обороны». Так Егор, используя шоу-бизнес, передал будущему своеобразный «привет». Новый же релиз – реальный «бест». Свежая компиляция в двойном формате подготовлена специально для издания на виниле, причем лишь считанное число треков присутствовали и на CD 2001 года. Альбом – ни в коем случае не продолжение и не развитие старого сборника, он представляет собой другой подход к теме, его можно рассматривать как новый, двойной, рубеж обороны. «Пиршество» хитов, от «Дурачка» до «Наваждения», сконцентрировано на первой пластинке – яркой, шумной, пугающей. Вторая же – убедительная, глубокая и опасная. Она работает как расширение образа группы, хотя и здесь есть песни-символы, например, «Сияние», «Беспонтовый пирожок» и прочие радости для фанов, увенчанные в финале супербоевиком «Всё идёт по плану», без которого предыдущий релиз концептуально обошелся.

Сделать саунд такого альбома – непростая задача. Стиль звучания группы менялся – от раннего нарочито домашнего лоу-фай до плотного психоделического гаражного рока последних альбомов. Мастеринг делала бас-гитаристка «ГО», вдова Егора Наталья Чумакова. У неё большой опыт работы со звуком релизов «Обороны», и в итоге ощущение энергии передается очень хорошо. А вот провокации, той, что делал Егор из любого своего диска, трека, поступка – здесь нет. Ограниченное издание выпущено на странно выглядящем для формата этого коллектива синем виниле – дизайн соответствует брендбуку серии «Легенды русского рока». Но в случае с «ГО» это меняет образ группы еще раз, заставляет понимать альбом как шаг от бытового ее восприятия к ощущению мечты и света – желания жить и делать своё дело, несмотря ни на что.

Тех качеств, которые лежали в основе того, что делал Летов, их понимание приходит уже при серьезном знакомстве с его творчеством. Биография музыканта кажется почти кинематографичной – по яркой образности событий, смертей, страданий и боли сквозь выплески агрессии и протеста. «Слава психонавтам», – спел Егор в последнем альбоме. Именно психонавтика – изучение, освоение крайних состояний сознания – путь, которым он шёл. Однако поздние диски группы в этой компиляции не представлены. Можно пофантазировать, что их материал появится на воображаемом, гипотетическом, но, по сути, вполне реальном – третьем альбоме-сборнике «ГО».

Этот обзор прочитали 1 619 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий