Yamaha

Yamaha

Фирма Yamaha является ведущим производителем в мире домашнего и профессионального аудио оборудования, музыкальных инструментов и других изделий, например мотоциклов.Компания Yamaha также является лидером в акустических исследованиях и технологиях, а также в разработке и производстве сложнейших микропроцессоров. Это одна из первых компаний, внедривших цифровые технологии и сделавших цифровое звучание таким популярным, каким оно является сегодня. Объединение этих акустических, аудио и цифровых знаний и опыта позволило компании Yamaha разработать передовые, высококачественные системы домашнего кинотеатра.

Подробнее о бренде YamahaОбзоры товаров под маркой Yamaha (30)Официальный сайт Yamaha
ru.yamaha.com
Аудиомания — авторизованный дилер Yamaha

Точка опоры в меняющемся мире. Обзор усилителя Yamaha A-S3200

Мы живем в эпоху инноваций: изменения во многих сферах нашей жизни происходят так быстро, что просто дух захватывает, как на вираже. И многим инстинктивно хочется нажать на тормоз или ухватиться за что-нибудь покрепче, чтобы не потерять контроль над ситуацией.



За

Сбалансированное, динамичное, масштабное и детальное, а также одновременно пышное и информативное звучание; масштабная проработанная сцена; солидная внешность в стиле ретро; встроенный MM/MC-фонокорректор

Против

Ничего существенного

Для кого

Для тех, кто собирает солидную Hi-Fi-систему классического формата

Для чего

Станет базовым элементом аудиотракта с разноплановыми источниками и одной или двумя парами колонок

Передняя панель солидная и функциональная – как управлять усилителем, понятно и без Руководства пользователя. И никаких дисплеев и меню, навигация по которым порой требует ангельского терпения.
Передняя панель солидная и функциональная – как управлять усилителем, понятно и без Руководства пользователя. И никаких дисплеев и меню, навигация по которым порой требует ангельского терпения.

С чем сочетается

По внешнему виду – с партнерами в стиле ретро, по характеру звучания – с большинством компонентов высокого ценового уровня

В сфере Hi-Fi в связи с таким положением дел мы наблюдаем моду на ретро: небывалую популярность приобрели проигрыватели винила, и все больше пластинок выпускается для них, появился спрос на олдскульные колонки с большими динамиками и громоздкими корпусами – как в 50-х, да и ламповые усилители опять в большом почете. И все это – не отремонтированное старье, которое откопали на чердаке, а вполне современные компоненты, о которых с полной уверенностью можно сказать, что звучат они лучше, чем их далекие предшественники – потому что мы живем в эпоху инноваций. А значит, при их изготовлении применялись современные комплектующие и материалы, а также совсем другой стала культура производства и соответствующие стандарты.

Внимание к мелочам

Компания Yamaha, как никто другой, знает толк и в традициях, и в инновациях – она была основана, страшно сказать, в 1887 году и много чем занималась, но в основном музыкальными инструментами, а свою первую аудиосистему класса Hi-Fi она выпустила в 1954-м. На ее счету множество революционных продуктов, но ее специалисты в то же время хорошо знают, насколько сильно звук зависит от, казалось бы, мелочей: применяемых материалов и комплектующих, надежности соединений, аккуратности реализации радиоэлектронных схем. Поэтому, к примеру, ей удается без принципиальных изменений в конструкциях выпускать все новые модели усилителей, которые обеспечивают очередной подъем планки качества звучания.

Впрочем, в компании утверждают, что новый флагман линейки интегрированных усилителей Yamaha A-S3200 создан с нуля и вобрал в себя лучшие фирменные технологии и разработки. Однако внешне он очень похож на своего предшественника, а также имеет общие черты с усилителями японского производителя, начиная с моделей 70-х годов, к числу которых относятся стрелочные индикаторы и многочисленные элементы управления на передней панели, в частности, ручки, выполненные в форм-факторе «брусочков».

Стрелки могут отображать пиковый уровень выходного сигнала или показывать эффективное значение, которое лучше коррелируется с субъективным ощущением громкости. Выбор режима, а также отключение индикатора выполняются с помощью селектора METER.
Стрелки могут отображать пиковый уровень выходного сигнала или показывать эффективное значение, которое лучше коррелируется с субъективным ощущением громкости. Выбор режима, а также отключение индикатора выполняются с помощью селектора METER.

Традиционно Yamaha не оснащает старшие модели линеек встроенными ЦАП, поскольку их контуры способны повлиять на чистоту аудиосигнала, да и примененная технология «плавающего и симметричного усиления», а также структура жесткого корпуса и размещение в нем всех блоков таковы, что сводят все шумы и помехи к минимуму. Полностью «плавающая» по отношению к заземлению схема усиления мощности устраняет любое негативное воздействие малых колебаний напряжения или помех на «земляной» шине. Цепи заземления выполнены с использованием утолщенного кабеля. Для устранения механических вибраций, способных повлиять на электрические сигналы, применяется «концепция механического заземления»: большой тороидальный трансформатор и блокирующие конденсаторы блока питания крепятся к шасси корпуса болтами.

Прочный корпус опирается на приваренные к нему латунные ножки, которые были разработаны для флагманских раздельных предусилителя и усилителя мощности C/M-5000. Их можно использовать с шипами или со специальными подкладками для защиты поверхностей от царапин. Из латуни и позолоченной бескислородной меди изготовлены, соответственно, винты и клеммы, обеспечивающие подсоединение конденсаторов блока питания.

Стоит также упомянуть пленочные полипропиленовые (PP Film) и полифенил-сульфидные (PPS Film) конденсаторы аудиофильского класса, примененные в цепях прохождения музыкального сигнала, и кабель, ведущий его на разъемы для подключения АС, изготовленный из инновационного материала PC Triple C толщиной 2,7 мм.

Для отключения темброблока, выполненного на базе интегральной схемы, достаточно установить регулировки в нулевое положение. В этом случае сигнал пойдет в обход него.
Для отключения темброблока, выполненного на базе интегральной схемы, достаточно установить регулировки в нулевое положение. В этом случае сигнал пойдет в обход него.

Все это – те самые мелочи, от которых зависит качество звука, а в своей хорошо проверенной временем основе Yamaha A-S3200 – аппарат с полностью балансной схемотехникой от входа до выхода, а также каскадом усиления мощности, обеспечивающим 2х170 Вт (на 4 Ом). Каскад предусиления располагает темброблоком, регулировкой баланса каналов, а также встроенным MM/MC-фонокорректором. Последний состоит из предварительного усилителя для сигналов с MC-головок и усилителя-эквалайзера, каждый из которых имеет дискретную конфигурацию.

Есть также отдельный низкоомный контур усиления для наушников с возможностью изменения коэффициента усиления с помощью расположенной рядом с 6,3-миллиметровым выходом круглой ручки-переключателя.

Усилитель имеет два балансных XLR-входа, три линейных RCA, вход на фонокорректор, RCA-вход и выход для мониторинга и записи, RCA-выход с предусилителя и вход на блок усиления мощности на таком же разъеме.

Пышное и информативное звучание

Звучание Yamaha A-S3200 можно охарактеризовать как сбалансированное, динамичное, масштабное и детальное, а его особенностью назвать присущее ему сочетание богатства и пышности с тонкой проработкой, а также высокой информативностью. Его партнерами по Hi-Fi-системе были ЦАП/сетевой проигрыватель Merging+Nadac PL8 и напольники Revel Performa F-52, позволившие ему проявить себя в самой полной мере.

Селекторы Attenuator и Phase позволяют устанавливать допустимый уровень входного сигнала и положение (полярность) контакта HOT для симметричного соединения, соответствующие параметрам выхода подключенного компонента-источника
Селекторы Attenuator и Phase позволяют устанавливать допустимый уровень входного сигнала и положение (полярность) контакта HOT для симметричного соединения, соответствующие параметрам выхода подключенного компонента-источника

Очень сильное впечатление оставила подача Пятой симфонии Бетховена в исполнении оркестра под управлением Т. Курентзиса, как в плане звучания, так и ее интерпретации модным российским дирижером. Его основу составила достоверность воспроизведения записи в формате MQA с Tidal. На обширной, четко структурированной сцене отлично просматриваются все группы оркестра, голоса инструментов – наполненные, богатые тембрами, естественные. Аккорды не слипаются в акустический комок, а образуют гармоничное благозвучие. Особенно хочется отметить полнокровность струнных, в частности скрипок – они просто ласкают слух. Без отменной динамики и чувства темпа было бы непросто оценить новое, современное изложение этого знаменитейшего произведения классической музыки, в котором чувствуется такой драйв, что большинству рок-композиций и не снился. И усилителю Yamaha вполне удается справиться с этой задачей. Тихие эпизоды и паузы тоже полны деталей и смыслов, обеспечивая ощущение живого, наполненного воздухом пространства.

Памятуя о понравившихся струнных, ищем в фонотеке Tidal альбом Recomposed by Max Richter. Vivaldi. The Four Seasons и находим подтверждение сложившемуся у нас мнению о высоком качестве среднечастотного диапазона. Солирующая скрипка эмоциональна и разнообразна, ее голос насыщенный тембрами, объемный. Щипковый струнный инструмент, клавесин, очень трудный для качественной передачи аудиотехникой, звучит тоже очень слаженно и гармонично.

Басовая линия, которая в этом альбоме создается электронными средствами, глубока, весома, текстурна и выразительна; она придает особый смысл отдельным трекам, наполняя их мистическими оттенками. Yamaha A-S3200 доставляет ее слушателям во всей полноте. Ария Summertime из оперы «Порги и Бесс» Гершвина в исполнении Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга звучит великолепно, хотя вокал последнего весьма далек от бельканто. Тем не менее, в ней столько эмоций и чувственности, что пение завораживает, мелодия укачивает и погружает в жаркое марево летнего полудня. Этому способствуют особая теплота и богатство звука, при этом стоит отметить отличную артикуляцию и высокую детальность, которые просто удивительны для этой весьма старой записи.

Разъемы для подключения двух пар АС или одной по двухкабельной схеме вырезаны из цельных латунных заготовок и обеспечивают надежное соединение; их легко затянуть рукой
Разъемы для подключения двух пар АС или одной по двухкабельной схеме вырезаны из цельных латунных заготовок и обеспечивают надежное соединение; их легко затянуть рукой

Энергичные и навороченные композиции группы Muse, например Uprising, также вполне подвластны этому усилителю Yamaha. Они подаются масштабно, динамично, с хорошо разделенными мелодическими и ритмическими линиями, глубокими и весомыми НЧ, отменно сфокусированным образом солиста и разборчивым, выразительным вокалом.

Следует отметить, что все описанные выше впечатления были получены при симметричном соединении источника и A-S3200. При подключении RCA-кабелем, надо сказать, заметных потерь в качестве звучания не наблюдается – стоит только прибавить громкости. А вот при подаче музыкального сигнала с располагающего собственной регулировкой его уровня Merging+Nadac PL8 на вход блока усилителя мощности этого Yamaha звук становится заметно лучше: еще чище, детальнее, с более тонкими вариациями динамики и богатством тембров. Этот вариант стоит протестировать, если ваш источник это позволяет.

Подводим итоги

Yamaha A-S3200 – достойный флагман линейки интегрированных усилителей компании. Он обеспечивает детальное, масштабное и сбалансированное звучание, уверенно контролирует АС в НЧ-диапазоне, передает тонкие вариации динамики, что добавляет эмоциональности и живости подаче музыки любого жанра, а также удивительным образом сочетает в нем пышность и информативность. Не поддерживая цифровых подключений, он, тем не менее, станет надежной основой современной системы с качественным источником, особенно располагающим собственной регулировкой громкости. Встроенный MM/MC-фонокорректор будет весьма полезен любителям винила, нелишней может оказаться и возможность подсоединения двух пар колонок. Рекомендуем присмотреться к нему всем, кто привержен хорошо проверенным временем форматам Hi-Fi-систем.




Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты

июль 2022 г.

Этот обзор прочитали 3 758 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий