Эрик Трюффаз: «Без волшебства музыка невозможна»

В этом году джазовый фестиваль во французском городе Ла-Рошель (известном нам прежде всего по «Трем Мушкетерам») отмечает четвертьвековой юбилей. Это — обаятельный и яркий смотр европейского джаза. Одним из тех, кто выступит с 11 по 15 октября в зале «Ла Паллис», станет французский трубач Эрик Трюффаз со своим квартетом.

Эрик, давно и успешно скрещивающий джаз с электроникой, хип-хопом (а иногда даже с шансоном и англоязычной авторской песней), много раз бывал в Москве — и это повод, чтобы в преддверии фестиваля в Ла-Рошели вспомнить разговор, состоявшийся с ним в один из тех приездов.

— Для тех, кто рос в 70-е, быть поклонником рок-музыки было как дышать — и про вас. При этом вы росли в семье музыканта и получили классическое образование. Конфликтовали ли в вас обе ветви музыкальной культуры?

— Нет, конфликта не было. И тогда, и сейчас, открывая для себя любую новую музыку, получаю от этого огромное удовольствие. Для меня это повод присмотреться к себе самому, а иногда и заново родиться, как музыканту.

— Раньше хард-рок, джаз, эйсид-хаус, этно были разными жанрами — а сейчас, бывает, и не поймешь, что именно звучит… Вы как свою музыку определяете?

— Мы играем инструментальную поп-музыку, достаточно умную и непростую — но поп-музыку.

— У вас очень разные альбомы, в которых как раз сплетаются электроника, академическая музыка, джаз, песенные формы; более того, ваши пьесы носят географический характер — одна названа в честь Архангельска, вторая — в честь Стамбула, третья — в честь древнего индийского города… 

— Путешествия и связанные с ними встречи — большая и важная часть моей жизни. Они формируют меня как музыканта, как человека; встречи эти, кстати, часто рождают интереснейшие творческие союзы.

— Кстати, ответьте — как удается работать с такими разными музыкантами, как рок-бард Эд Харкурт и электронщик Муркоф?

— Вообще-то это разные случаи. С Муркофом у нас был такой… интимный дуэт, а с Эдом мы работали в составе квартета — но оба раза между нами возникало волшебство, без которого никакая музыка невозможна.

— Сегодня часто говорят, что музыка умирает, что имен, сравнимых по масштабу с Майлзом Дэвисом или Бобом Диланом нет и не предвидится… А вы что думаете?

— Мне кажется, что не музыка, а музыкальная критика умирает просто потому, что не может осмыслить происходящее. Сотни молодых музыкантов предлагают самые разные подходы к осмыслению реальности через музыку, и никогда общий музыкальный уровень не был так высок. А вот что печально, так это отношение к музыке музыкального бизнеса: никто не хочет рисковать; все выбирают для продвижения какой-то ширпотреб.

— Вы много раз были в России — каковы ваши ощущения от нашей страны?

— Однажды в России я потерялся. В буквальном смысле — вышел под падающий снег из бани на даче моего друга — и потерялся… Правда, меня быстро нашли (смеется). Я люблю русскую культуру, читал много русских писателей, от я Гросмана до Достоевского… Мне кажется, что Россия должна была найти свой путь развития, который бы стал примером для всего мира. Ну а что касается русской публики — а я выступаю перед ней с 1991 года — то она невероятно отзывчива и прекрасна.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", сентябрь 2022 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 1 224 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий