Аудиоманияwww.audiomania.ruinfo@audiomania.ru
Москва: (495) 268-04-68 (многоканальный)

Виниловая пластинка АЛЕКСЕЙ РЫБНИКОВ - ЮНОНА И АВОСЬ (2 LP, 180 GR)


https://www.audiomania.ru/vinilovye_plastinki/alexey_rybnikov/alexey_rybnikov_yunona_i_avos.html


EAN/UPC: 4640004135382. Количество пластинок: 2 шт. Размер пластинок: 12". Вес: 180 гр. Страна: Германия. Год издания: 2013. Состояние: новые.

Описание

Двойной альбом на 180-граммовом черном виниле содержит запись юбилейной версии легендарной рок-оперы "Юнона и Авось" 2004 года с отреставрированным звуком. На развороте альбомного конверта и на внутренних конвертах пластинок - уникальные фотоматериалы.

«Юнона и Авось» — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в репертуар которого спектакль входит до сих пор.

История создания

В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве». Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал: «Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется «Авось!» о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор.»

В основу либретто была действительно положена поэма «Авось», хотя для театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены. Поскольку слово «рок-опера» в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера». В отличие от предыдущей поставленной в «Ленкоме» рок-оперы Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия отклоняла 11 раз, новый спектакль был разрешён сразу. Премьера оперы состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в главных ролях были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо). Через несколько дней, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: «Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность). Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться». Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра «Ленком» в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и других странах.

В «Ленкоме» за тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Опера также была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее, Украине и других странах.

Сюжет

Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие. Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей. Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него…

Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Фернандо. Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец — и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Фернандо. Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот «сорвать калифорнийский цветок». Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.

Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви… В душе Кончиты зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью.

Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.

Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет — с шестнадцати до пятидесяти двух, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни.

Список композиций:

ДИСК 1

  • Пролог
  • Отпевание
  • Реплика Маски первая
  • Романс офицеров
  • Реплика Маски вторая
  • Продолжение романса
  • Вступление к арии Резанова
  • «Душой я бешено устал»
  • Молитва первая
  • Молитва вторая
  • Ария Девы
  • «Авось!»
  • Танец Фернандо и Кончиты
  • Финал первого акта

    ДИСК 2

  • Вступление ко второму акту
  • Сцена на балу
  • «Белый шиповник»
  • «Ангел, стань человеком»
  • Вокальная фраза
  • Сцена работы
  • Сцена с кнутом
  • Сцена работы и дуэль
  • «Я тебя никогда не забуду»
  • Сцена сожжения бумаг
  • Хор «Воздайте Господу»
  • «Я умираю от простой хворобы…»
  • Тридцать пять лет ожидания
  • Реплика Человека от театра
  • Аллилуйя

    Действующие лица и исполнители: Действителтный камергер, граф Николай Резанов - народный артист РФ Николай Караченцев Кончита - Анна Большова Первый сочинитель - Геннадий Трофимов Второй сочинитель - Павел Смеян Фернандо Лопес, человек от театра, пылающий еретик - заслуженный артист РФ Виктор Раков Голос Богоматери - Ольга Рождественская



    Информация о цене и наличии товара актуальна на 05.12.2025 09:04
    ЦенаНаличие
    4390.00 р.есть


    Аудиоманияwww.audiomania.ruinfo@audiomania.ru
    Москва: (495) 268-04-68 (многоканальный)