Виниловая пластинка SVIATOSLAV RICHTER - BACH: THE WELL-TEMPERED CLAVIER (BOOKS I + II) (6 LP)

Артикул: 46876
Виниловая пластинка SVIATOSLAV RICHTER - BACH: THE WELL-TEMPERED CLAVIER (BOOKS I + II) (6 LP)
Виниловая пластинка SVIATOSLAV RICHTER - BACH: THE WELL-TEMPERED CLAVIER (BOOKS I + II) (6 LP)
EAN/UPC: 0889853622016. Количество пластинок: 6 шт. Размер пластинок: 12". Лейбл: Eurodisc. Страна: Европа. Год издания: 2016. Состояние: новые.
Дата оригинального релиза: 1981 год
6 543 руб. / компл.

Описание виниловой пластинки SVIATOSLAV RICHTER - BACH: THE WELL-TEMPERED CLAVIER (BOOKS I + II) (6 LP)

Бах обладал исключительно широкими музыкальными интересами, и в его творчестве представлены самые различные жанры, но фуга, и собственно клавирная фуга, всегда находилась в центре его внимания. Он постоянно стремился к совершенствованию этой формы; усиленной работой над клавирной фугой отмечены важнейшие этапы творческой жизни композитора. В известной мере эволюция баховской клавирной фуги отражает эволюцию всей его эстетики.

Первому тому прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира», завершенному в Кётене в 1722 году, предшествовал большой труд. Во всех более ранних произведениях Бах производил как бы предварительные опыты над сложной и новой для клавира формой. Двадцать четыре прелюдии и фуги, составляющие первый том «Хорошо темперированного клавира», — по сей день непревзойденные образцы полифонической клавирной музыки.

Много лет спустя, в Лейпциге, Бах вновь возвращается к проблеме цикла из прелюдии и фуги с привлечением всех тональностей мажорного и минорного ладов. Так появляется второй том «Хорошо темперированного клавира» из двадцати четырех прелюдий и фуг.

«Хорошо темперированный клавир» справедливо считается своеобразной энциклопедией баховских образов. В редком разнообразии камерных форм «Хорошо темперированного клавира» раскрывает Бах большой и сложный внутренний мир человека, его художественно-поэтические представления, богатейшую область человеческих чувств.

«Не далее как в "Wohltemperiertes Klavier", — говорил А. Рубинштейн, — вы находите фуги религиозного, героического, меланхолического, величественного, жалобного, юмористического, пасторального, драматического характера; в одном только они все схожи — в красоте...».

Этическое содержание, воплощенное в форме безупречного совершенства, подняло «Хорошо темперированный клавир» на положение величайшего явления мирового искусства. Недаром на этих произведениях учились великие музыканты: Бетховен, Шопен, Шуман, Лист и многие другие. Бах не подозревал того, что создаваемые им творения представляют сокровища искусства исключительной ценности. Сочиняя их, он ставил перед собой самые скромные задачи и писал их с чисто инструктивными педагогическими целями. Иногда он формулировал свою мысль в заглавии (заменяющем предисловие) к какому-либо сборнику полифонических пьес.

«Хорошо темперированный клавир» Бах писал, желая внедрить в художественную практику умение пользоваться всеми тональностями темперированного строя, о чем сам объявил в следующих выражениях: «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги, расположенные по всем тонам и полутонам, использующие как терции мажорные Ut, Re, Mi, так и минорные Re, Mi, Fa. Написаны для пользы и употребления жадной до учения музыки молодежи, особенно же для препровождения времени тех, кто уже искусен в этой области».

Оба тома пьес «Хорошо темперированного клавира» скомпонованы по одинаковому формальному признаку. Каждая прелюдия и фуга составляет отдельное, самостоятельное произведение, объединенное общей тональностью: прелюдия и фуга до мажор, прелюдия и фуга до минор, прелюдия и фуга до-диез мажор, прелюдия и фуга до-диез минор и т. д. Таким образом, последовательно в хроматическом порядке охватывается весь круг диезных и бемольных тональностей мажорного и минорного ладов.

Темперированный, или равномерный, «выравненный» строй, в отличие от натурального, основан на делении октавы на двенадцать равных полутонов. Настроенный натурально клавишный инструмент звучал чисто в пределах тональностей с малым количеством знаков; тональности свыше трех-четырех знаков звучали фальшиво и почти не употреблялись. Чем больше возрастала роль клавира как аккомпанирующего и как сольного инструмента, тем сильнее назревала необходимость в едином правильном строе, который позволил бы применять все тональности мажорного и минорного ладов, свободно модулировать, пользоваться неисчерпаемыми возможностями энгармонизма. Темперация была известна и до Баха, однако только гений Баха смог систематизировать и обобщить с такой художественной силой потребности и стремления своего века, предвосхитить то, что лишь много позже вошло в музыкальную практику.

Темперация неизмеримо раздвинула границы гармонического мышления, обогатила музыку новыми средствами развития; тональные отклонения, модуляции сделались существеннейшим фактором в разработке материала. В первую очередь завоевания темперации сказались в собственных сочинениях Иоганна Себастьяна Баха, на его прелюдиях и фугах, где логика тонального плана, модуляции играют первостепенную формообразующую роль.

К. Розеншильд

Список композиций:

ДИСК 1

  1. Präludium Und Fuge Nr. 1
  2. Präludium Und Fuge Nr. 2
  3. Präludium Und Fuge Nr. 3
  4. Präludium Und Fuge Nr. 4
  5. Präludium Und Fuge Nr. 5
  6. Präludium Und Fuge Nr. 6
  7. Präludium Und Fuge Nr. 7
  8. Präludium Und Fuge Nr. 8
  9. Präludium Und Fuge Nr. 9

ДИСК 2

  1. Präludium Und Fuge Nr. 10
  2. Präludium Und Fuge Nr. 11
  3. Präludium Und Fuge Nr. 12
  4. Präludium Und Fuge Nr. 13
  5. Präludium Und Fuge Nr. 14
  6. Präludium Und Fuge Nr. 15
  7. Präludium Und Fuge Nr. 16
  8. Präludium Und Fuge Nr. 17
  9. Präludium Und Fuge Nr. 18
  10. Präludium Und Fuge Nr. 19
  11. Präludium Und Fuge Nr. 20
  12. Präludium Und Fuge Nr. 21

ДИСК 3

  1. Präludium Und Fuge Nr. 22
  2. Präludium Und Fuge Nr. 23
  3. Präludium Und Fuge Nr. 24
  4. Präludium Und Fuge Nr. 1
  5. Präludium Und Fuge Nr. 2
  6. Präludium Und Fuge Nr. 3
  7. Präludium Und Fuge Nr. 4
  8. Präludium Und Fuge Nr. 5

ДИСК 4

  1. Präludium Und Fuge Nr. 6
  2. Präludium Und Fuge Nr. 7
  3. Präludium Und Fuge Nr. 8
  4. Präludium Und Fuge Nr. 9
  5. Präludium Und Fuge Nr. 10
  6. Präludium Und Fuge Nr. 11
  7. Präludium Und Fuge Nr. 12
  8. Präludium Und Fuge Nr. 13

ДИСК 5

  1. Präludium Und Fuge Nr. 14
  2. Präludium Und Fuge Nr. 15
  3. Präludium Und Fuge Nr. 16
  4. Präludium Und Fuge Nr. 17
  5. Präludium Und Fuge Nr. 18

ДИСК 6

  1. Präludium Und Fuge Nr. 19
  2. Präludium Und Fuge Nr. 20
  3. Präludium Und Fuge Nr. 21
  4. Präludium Und Fuge Nr. 22
  5. Präludium Und Fuge Nr. 23
  6. Präludium Und Fuge Nr. 24

  • Обсуждение виниловой пластинки SVIATOSLAV RICHTER - BACH: THE WELL-TEMPERED CLAVIER (BOOKS I + II) (6 LP)
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.