Penaudio Serenade, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Редко встретишь аудиокомпонент, который бы с такой легкостью погружал слушателя в музыку. Звучание в высшей степени естественное, экологичное, очень гармоничное, воздушное: auditional wellbeing

Крупные компании выпускают продукцию в больших объемах, имеют мощную производственную и исследовательскую базу, но это конвейер... Модели небольших фирм хранят тепло человеческих рук, но делаются они зачастую на слух, по наитию... Где правда? где золотая середина? Вариант ответа на вопрос дает акустическая система маленькой — даже миниатюрной — финской компании Penaudio: Serenade

Скандинавия задает людям, интересующимся высококачественным аудио, вопрос не из легких. Попросту ставит в тупик. Почему крохотная Дания по объему и классу аудиопродукции, по числу авторитетных марок оставила далеко позади, обогнала навсегда своих больших соседей-скандинавов: Швецию, Норвегию и Финляндию? Какой-то ген звука есть в ДНК датчан что ли? Из финских продуктов порог редакции Stereo&Video раньше пересекала только активная акустика Genelec — надо сказать, превосходная. И вот теперь на испытательном стенде расположилась модель Penaudio, элегантная акустическая пара с певуче-любовным именем Serenade.

Сколько раз мы слышали, читали на страницах аудиопериодики об увлеченных музыкой людях, решивших заняться конструированием аудиотехники. Не нравилось им звучание всего, что их окружало, и они стали создавать свою технику, с тем чтобы она воспроизводила музыку более живо, в идеале — неотличимо от того, как музыка звучит наяву. Известны замечательные плоды такой страсти... Сколько легендарных людей вышло из гаражей, где они паяли что-то на коленке. Правда, немало там и остались — но их мы не знаем... Того же поля ягода и молодой финский дизайнер и музыкант Сами Пентила. Человек увлеченный, энтузиаст. Задачу для себя и акустических систем основанной и руководимой им компании Penaudio он сформулировал просто: аудиообраз не должен отличаться от музыки. Действительно, опуская компакт диск в лоточек проигрывателя, человек имеет право услышать музыку, а не генно модифицированное нечто. "Легко сказать, да трудно сделать" — скажет иной эрудированный читатель.

Как решает самую трудную — центральную для аудио — задачу компания Penaudio попытаемся понять, изучив Serenade. Трехполосная фазоинверторная модель с двумя головками (СЧ и ВЧ) на узкой передней стенке и большим басовиком на широкой боковой. На рынке не счесть подобных колонок. Но звучат все по-разному. Как скрипки: все на одно лицо, и не скажешь, какая из Кремоны, а какая с мебельной фабрики, пока скрипач не коснется струн. И люди: пока певец рта не раскроет, не узнаешь, есть голос или нет. По-видимому, дело в тонкостях.

Нужны излучатели, ясно, что хорошие. Самому их делать неразумно: сил и средств не хватит. Как сказал один грузин: "Э-э, жена, не ходи в лес за грибами, пойди на рынок и купи". Пентила благоразумно не стал пытаться как-то поучаствовать в создании головок (по моим де спецификациям и т.д.). Итак, динамики Seas, — кстати, тоже скандинавских кровей. В преамбуле к этому материалу содержался намек: неплохо де конструктору измерять микрофонами свои колонки, слух может ведь и обмануть. Однако если выбор пал на продукцию производителя с высокой культурой производства, на головки, чье качество и параметры известны (именно таковы Seas), то можно и обойтись. Может и не так, но доля правды в утверждении есть. По словам Пентилы: "Легко создать акустическую систему с натуральным звучанием. Надо лишь помнить, как звучит музыка".

В Serenade все сделано очень аккуратно, дорого. Корпус (прямоугольная призма) изготовлен из отборной клееной фанеры. Даже рассматривая изделие в лупу, не обнаружишь изъянов. Есть статья западного автора, в которой он в ходе сложных экспериментов пришел к заключению о преимуществах клееной фанеры перед MDF Известно, что нередко колонки, созданные в рамках индивидуальных дорогих проектов, выполняются из многослойной фанеры (например, Odeon Ultimate). Края листов шпона тонкими вертикальными линиями расчерчивают фронтальную плоскость АС — красиво. Боковины выглядят традиционно.

Начиная слушать Serenade, вспоминаешь о словах, что есть на корпусе АС спереди: Auditional wellbeing (слуховое благоденствие, или — в вольном переводе — бальзам для слуха). Редко встретишь аудиокомпонент, который бы с такой легкостью погружал слушателя в музыку. Звучание в высшей степени естественное, экологичное. Может быть, кому-то из читателей непонятно, что имеет в виду автор, говоря о естественности. Естественность тем выше, чем меньше во впечатлениях, получаемых во время прослушивания, крупиц несогласия или протеста (тех самых неэкологичных примесей). Естественное звучание изливается свободно, оно течет, не застывает, в нем много воздуха, тонкости, оно светится, поет (все-таки Serenade). Ясный и довольно глубокий бас очень гладко смыкается со средним регистром. Колонки играют гармонично, цельно, швы в музыкальной материи не прослушиваются. Все это слышно при воспроизведении т.н. акустической музыки — классики, джаза (в первую очередь камерных форм) и др. Нельзя составить мнения о неординарной деликатности финской системы, слушая динамически компрессированную "грязную" музыку... Достоинства заметно нивелируются, если попросить колонки играть очень громко. По-видимому, мощность (кстати, этот параметр не приведен в технических характеристиках) не является сильной стороной Serenade. Очень громко модель играет как бы по принуждению — это не в ее характере. У данного дорогого продукта на рынке немало сильных конкурентов. Жаль будет, если довольно красивый, оригинальный, "свой" голос Penaudio Serenade затеряется в хоре соперников с более сильными "оперными" голосами.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", декабрь 2008 www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий